Календарное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Общие положения. 1. Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Цели и задачи календарного планирования. 1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе. 2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
Принципы календарного планирования. План должен:
1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_2_dnya.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЕНТЯБРЯ четверг
1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Режимные моменты | Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Приём детей КГН: Завтрак | утренний фильтр, Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Цель. Формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада. И.Р. Напоминать детям о том, что надо здороваться при встрече. | - Короткие беседы с родителями -Интерактивное взаимодействие средствами сайта группы -Оргвопросы (соблюдение режима дня). | |
Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. И.Р. Напомнить (Коле и Анжелике), как правильно пользоваться мылом | |||
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды. И.Р. напомнить (Диме и Ксюше), как культурно вести себя за столом | |||
Самостоятельная д-ть | Игры в группе: Цель. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к д.саду, книге. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественное творчества. И.Р. с/р.и. «Детский сад». (Саша, Фёдор, Максим) | Оборудование сенсорного уголка. лото, домино, пазлы, др. настольно-печатные игры. | |
НОД | Д/и: «Что есть в нашей группе». с/р.и. ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, стр,48) Цель. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения). Знакомить с традициями д/с, с правами и обязанностями детей в группе. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Карина, Максим). | - Вынесение грабель на веранду. - выносной материал для игр (совочки, вёдра, формочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги) | - Оформление родительских уголков - Стендовая информация «Как провести выходной день с детьми |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Т.Д.: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П.И.: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. И.Р. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. (Саша, Максим, Анжелика). Словесные игры: «Мы сегодня в сад пойдём». Цель: развитие речевой активности. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И.Р. (Анжелика, Саша) | |||
КГН Обед | Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Ксюша, Карина, Настя) | ||
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды. И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом | |||
Подготовка ко сну Сон | Цель. Учить видеть непорядок в складывании одежды, с помощью взрослого устранить его. Закаливающие мероприятия - топтание в тазу,- воздушное закаливание | внесение CD диска с колыбельными | |
Засыпание под русские народные колыбельные песни. Цель: знакомство с русско-народным фольклором |
Режимные моменты | Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Пополнение - изменение | Взаимодействие с родителями |
Гимнастика пробуждения, закаливание КГН: | Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса. | массажные коврики, влажные полотенца
Пополнение С/р. игры: «Летняя картина» | |
Цель. Приучать самостоятельно правильно одеваться, пользоваться расчёской, носовым платком. И.Р. (Дима, Ваня, Никита, Саша) | |||
Полдник. | ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Комплекс№1 Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. | ||
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: продолжать учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не ссасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. И.Р. (Саша, Максим) | |||
Самостоятельная д-ть | в сенсорном уголке. Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, уважительному отношению к взрослым, воспитывать скромность, отзывчивость, справедливость. | ||
Чтение | Проза. М. Зощенко. «Показательный ребенок». Цель. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания. | Уголок книги Пополнение книжного уголка в соответствии с тематикой недели. | |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Карина, Максим). | вынесение Д.И. «Чего не стало?» | 1. Выявление волнующих вопросов у родителей 2. Организационные вопросы (оплата квитанций, соблюдение режима дня). |
закрепление П.И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. И.Р. Д.И. «Чего не стало?», - развитие памяти, закрепление умения различать количество предметов. (Карина, Ульяна, Витя) Труд. уборка игрушек на место. Цели: воспитывать стремление к труду. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И.Р. (Анжелика, Витя) | |||
КГН Ужин Уход детей домой | Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Ксюша, Витя, Анжелика) | внесение строительного материала (кубики) | |
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды. И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом | |||
Свободная деятельность со строительным материалом. Цель: побуждать детей взаимодействовать друг с другом, повышать функциональную активность ребенка. |
2 СЕНТЯБРЯ пятница
Режимные моменты | Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Приём детей КГН: Завтрак | утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Утренняя гимнастика: начать разучивать комплекс утренней гимнастики №1 Цель: Развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту. И.Р. «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | - Короткие беседы с родителями -Интерактивное взаимодействие средствами сайта группы -Оргвопросы (оплата квитанций, соблюдение режима дня). | |
Цель. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. И.Р. Напоминать, как правильно пользоваться мылом | |||
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды. И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом | |||
Самостоятельная д-ть | Задачи. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость. И.Р.. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре книги. (Ксюша, Ваня) | ||
НОД | 1. Беседа: «Как я провёл лето»?». Цель: продолжать учить составлять предложения на заданную тему. 2. Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про лето». Цель: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления; правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику, координацию рука-глаз. | Пополнить ИЗО уголок раскрасками, фломастерами. | |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Саша, Максим). | - Вынесение грабель на веранду. - выносной материал для игр (совочки, вёдра, формочки, мячи, машинки, куклы, мелки, книги) | - Оформление родительских уголков - Стендовая информация «Укрепляем иммунитет». |
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Ход опыта: предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: тёплая (нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошёл дождь); предложить опять потрогать, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Т.Д.: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П.И.: «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Д.И. «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. Словесные игры: «Мы сегодня в сад пойдём», «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Самостоятельные игры с выносным материалом. И.Р. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов (Фёдор, Карина, Анжелика) | |||
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И.Р. (Дима, Ваня, Ксюша) | |||
КГН Обед | Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Витя, Фёдор) | ||
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды. И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом, следить за осанкой. | |||
Подготовка ко сну Сон | Цель. Учить видеть непорядок в складывании одежды, с помощью взрослого устранить его. Закаливающие мероприятия - топтание в тазу,- воздушное закаливание | внесение CD диска с колыбельными | |
Засыпание под русские народные колыбельные песни. Цель: знакомство с русско-народным фольклором |
Режимные моменты | Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО. Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Гимнастика пробуждения, закаливание КГН: | Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. - создание положительного настроя, укрепление мышечного тонуса. | массажные коврики, влажные полотенца Пополнение С/р. игры: «Собирай-ка». | |
Цель. Приучать самостоятельно правильно одеваться, пользоваться расчёской, носовым платком. И.Р. (Дима, Ваня, Никита, Саша) | |||
Полдник. | Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ» Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел! | ||
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: продолжать учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не ссасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. И.Р. (Саша, Максим) | |||
Самостоятельная д-ть | Задачи. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость. И.Р. Софья, Анжелика, Ксюша.С/р. игра: «Собирайка». | ||
Чтение | Фольклор народов мира. Повторное чтение сказки «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова. Цель. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. | Уголок книги Пополнение книжного уголка в соответствии с тематикой недели. | |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Одевание. Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф, словесно выражать просьбу о помощи. И.Р. закрепление навыков одевания (Фёдор, Карина, Максим). | внесение Д.И. «Один-много». | 1. Выявление волнующих вопросов у родителей 2. Организационные вопросы (оплата квитанций, соблюдение режима дня). |
П.И. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. Д.И. «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. Словесные игры (повторение): «Мы сегодня в сад пойдём», «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов (Максим, Настя Г. Витя). Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд. Цели: Очистка песка от мусора, уборка игрушек на место. | |||
Цель: продолжать учить находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. И.Р. (Анжелика, Витя) | |||
КГН Ужин Уход детей домой | Цель: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. И.Р. (Ксюша, Витя, Анжелика) | внесение строительного материала (конструктор) | |
Цель. Совершенствовать знание блюда, навыки аккуратного приёма пищи; полоскать рот после еды. И.Р. напоминать, как культурно вести себя за столом | |||
Свободная деятельность со строительным материалом. Цель: побуждать детей взаимодействовать друг с другом, повышать функциональную активность ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование средняя группа 1-й квартал
Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...
Календарное планирование средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе....
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...
Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"
календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...
Тематическое календарное планирование средняя группа (по неделям)
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профес...
календарное планирование средняя группа
календарное...
календарное планирование средняя группа сентябрь месяц
Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...