Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья о роли песни в гражданско-патриотическом воспитании у дошкольников на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pesni_microsoft_word_2.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»
Аристотель
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды.
Дошкольный период – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, для которого характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными.
Целью моей работы по данной теме является воспитание у дошкольников любви к своей родине, к родной природе, к родному дому и семье, к матери, к истории и культуре страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Произведения русского песенного и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем.
Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания.
Песни о Родине также относятся к гражданско-патриотическому воспитанию. Дети старшего возраста очень любят песню Г. Струве «Моя Россия». Так же «Песню о Родине» О. А. Девочкиной.
Для ребёнка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Все дети любят своих мам. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью. Дети младшего возраста с удовольствием поют песню А.Филиппенко «Пирожки», Т. Попатенко «Маме песенку пою».
Более сложные чувства у старших дошкольников. Гордость за свою маму:
Пускай узнает ветер, и звёзды, и моря,
Что лучше всех на свете мамочка моя!
Мама – старший друг и товарищ. Песня Ю. Слонова «Мы с мамою нашей большие друзья».
Чувство нежной радости, ласкового спокойствия: песня А.Филиппенко «Хорошо рядом с мамой») и многие другие. Очень верно подметил русский писатель Ю.А. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери».
Особое значение в рамках нравственно - патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Песни военной тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты», «Будем в армии служить», «Раз, два», «Мы солдаты», «Ты не бойся, мама». Они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времён и о тех временах. Чувство патриотизма глубоко вселяется в души маленьких патриотов. Они с великой гордостью исполняют песни о Родине, о Победе, о Ветеранах. Детям очень полюбились песни Е. Обуховой «Малышам дана Победа», «Мир без войны», О Девочкиной «Принимаю я парад». Так же с удовольствием поют песни «Наша Родина сильна», «Мирное небо», «Гремит салют», «Вечный огонь», «Марш Победы» и масса других песен, наполняющих душу самоотверженностью, гордостью, и нередко вызывающие слёзы на глазах!
Полюбившиеся песни прочно входят в жизнь и быт детей, занимают значительное место в их жизни. Они часто поют их в группе, на улице, дома.
«…пение, особенно хоровое, совместное –
это верный показатель здоровья нации.
Народ, воспитанный на одухотворенной песне,
благороден и велик».
Георгий Александрович Струве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Современная детская песня в духовно-нравственном воспитании дошкольников».
Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском сад...
Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений
Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...
«Роль фольклора в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Ключевые слова: воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, фольклор, дети старшего дошкольного возраста.Key words: education, civil and Patriotic education, folklore, children of senior ...
"Роль народной песни в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Материалы представленные на Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании-2021»...
Опыт работы «Формирование гражданско – патриотических чувств у дошкольников через использование кейс – метода»
Сычева Ольга Валерьевна и Алоян Армине Робертовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области.Во...
Презентация: "Формирование целостного воспитательного пространства для гражданско-патриотического становления личности дошкольника"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,стать подлинным патриотом» (С. Михалков)...
Воспитание гражданско-патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей( из опыта работы).
Выступление на педагогическом совете №2 «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»...