Организация пространства для развития художественно-эстетической среды ребёнка.
статья (старшая группа)
Статья о важности окружающей среды в художественно-эстетическом развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Калько Елены Николаевны по теме: Организация пространства для развития художественно-эстетической среды ребёнка.
Художественно-эстетическое развитие является неотъемлемой частью нравственного становления личности ребёнка.
Дошкольный возраст - начало пути социализации детей в огромном мире: общении, восприятии, формировании нравственных, эстетических чувств.
Когда речь идёт о воспитании в дошкольном образовательном учреждении, то большое значение имеет заинтересованность, увлечённость педагога, желание "заразить" ребёнка жизнелюбием, эмоциональным восприятием окружающего мира в изобразительном искусстве, музыке, художественных произведениях.
Педагог - организатор пространства, развивающей среды, тонко отслеживающий потребности и новообразования в желаниях и возможностях ребёнка, в художественно-эстетическом направлении.
Развивающая среда, по определению, создаёт условия для самостоятельной творческой деятельности каждого ребёнка, активизирует формирование творческих способностей и задач. Она должна быть безопасной, насыщенной и доступной.
К примеру, "Художественная этажерка". На каждой полке материалы для самостоятельного творчества и художественной деятельности. Появляется возможность выбора занятия, места и компании по интересам.
В театральном центре, это чемоданы, сундучки с костюмами для сценок и постановок, ширмы и игровые наборы с видами театров.
Предметное содержание, окружающие ребёнка, должно постоянно меняться, обновляться в соответствии с моментом.
У педагога должен быть "богатый" наглядный и демонстрационный материал, обеспечивающий возможность зрительного и тактильного восприятия.
Детям важно получить положительную оценку, овации и восхищение результатами их творений. Не жалейте для них своих эмоций, это вдохновит их к новым успехам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...
Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей
Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117479-1550226575.jpg)
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Практикум «Картинная галерея в образовательной организации как средство развития художественно-эстетических и нравственных качеств дошкольников».
Практикум «Картинная галерея в образовательной организации как средство развития художественно-эстетических и нравственных качеств дошкольников» (слайдовая презентация)Подготов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Практикум « Картинная галерея в образовательной организации как средство развития художественно-эстетических и нравственных качеств дошкольников»
Практикум « Картинная галерея в образовательной организации как средство развития художественно-эстетических и нравственных качеств дошкольников»Подготовила воспитатель МБДОУ д/с 37 г. Нов...