Консультация для педагогов на тему: «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
консультация (старшая группа)
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольника – особого внимания заслуживает исследовательская деятельность – экспериментирование. Дети по своей природе исследователи. Они с радостью, с удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что все для них новое и интересное. Экспериментальная деятельность пробуждает любознательность. Задача воспитателя научить этому детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_kak_sredstvo_poznaniya_okruzhayushchego_mira.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольника – особого внимания заслуживает исследовательская деятельность – экспериментирование. Ребенку каждый день необходимы новые впечатления. В основе лежит ориентировочно-исследовательская деятельность, которая направлена на познание окружающего мира. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму». Можно многое рассказать детям, ненужная информация забывается, но иногда запоминается, если показывают что-то, когда рассказывают. Лучше всего ребенок запоминает, когда ему не только рассказывают и показывают, но и дадут попробовать.
Дети по своей природе исследователи. Они с радостью, с удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что все для них новое и интересное. Мир открывается ребенку через опыт личных ощущений, через действия, переживания, эксперименты. Ребенок изучает мир глазами, руками, носом, всем, что угодно. Радуется самому маленькому открытию. Интерес к экспериментам пропадает, если говорить: «Отойди от лужи, а то испачкаешься, не трогай руками песок – он грязный, не бери снег в рот – он холодный». Очень важно не заглушить стремление ребенка к познанию окружающего мира. Взрослым нужно быть готовым дать ответы на все вопросы и помогать детям в экспериментальной и исследовательской деятельности.
В ходе экспериментирования у детей появляется контакт с предметами. Это позволяет понять качества и свойства (мягкое-твердое, горячее-холодное). Экспериментальная деятельность пробуждает любознательность. У детей расширяются знания о природе – живой и неживой. Они учатся размышлять, анализировать, делать выводы. Чем больше знает и умеет ребенок, тем увереннее себя чувствует. Задача воспитателя научить этому детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование как средство познания окружающего мира
В своей работе я стараюсь давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира...
Презентация: Экспериментирование как средство познания окружающего мира
Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Поэтому, ...
Отчет по самообразованию на тему:"«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание инициативной преобразующей активности дошкольника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поис...
Консультация для педагогов "Экспериментирование как средство познания окружающего мира"
Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Приводится гипотеза о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято...
Статья на тему: "Экспериментирование как средство познания окружающего мира"
Статья на тему: "Экспериментирование как средство познания окружающего мира"...
Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»
Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»...
Консультация для педагогов: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира»
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других равных условияхбудет его творческая...