Занятие «Сравнение предметов по ширине»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алиева Джаминат Шахсултановна

Цель: Формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Задачи: Образовательные задачи:

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

закрепить понятия много-мало-один, выше – ниже, больше – меньше.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, речь, мышление;

развивать мелкую моторику рук;

развивать сенсорные представления

Взрослыйные задачи:

воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov_zanyatie.docx226.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми ранней группы

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Образовательная область (Познавательное развитие)

                                                                Автор : воспитатель

 

 

                                                                                                                                           Алиева Джаминат Шахсултановна

Возраст детей, группа

младшая группа 2-3 года

Тема НОД

«Сравнение предметов по ширине»

Цель

Формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Задачи

Образовательные задачи:

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

закрепить понятия много-мало-один, выше – ниже, больше – меньше.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, речь, мышление;

развивать мелкую моторику рук;

развивать сенсорные представления

Взрослыйные задачи:

воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

воспитывать желание помогать окружающим.

Материал

Игрушка - заяц; демонстрационная доска, на доске – 2 дома с прямоугольной прорезью для двери; 2 двери разные по ширине; мяч; музыка; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (толстая и широкая).

Этапные задачи

Деятельность педагога

Ценные указания для взрослого

Мотивационный блок

Взрослый: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Взрослый: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

Взрослый: Ребята, кто- то к нам пришел, пойду, посмотрю.

Вбегает зайчик.

C:\Users\Альбина\Desktop\scale_1200.jpg

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Взрослый: Здравствуй, зайчик! Ты как здесь оказался? Почему ты не дома с мамой?

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу, прыгал, веселился и не заметил, как далеко - далеко ушёл от своего дома. А теперь один идти домой боюсь, вдруг мне встретится серый волк и утащит меня к себе. Дома уже мама волнуется, ищет меня.

Уважаемые родители, предлагаем Вам провести развивающее занятие для ребенка

 

Помогайте ребенку отвечать на вопросы.

 Тренировочный блок

Взрослый: Ребята, как же помочь нам зайчику вернуться домой?

(надо его проводить до дома)

Правильно, давайте мы его проводим до дома.

Зайчик: Спасибо вам ребята. Нам надо идти с вами по широкой дорожке и придем прямо к моему домику.

Взрослый: Хорошо зайчик. Но сначала давай у ребят спросим, какое сейчас время года? (зима)

Ну, раз на улице зима, то нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно.

- Что нам нужно надеть? (Дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапку, варежки)

-Готовы? Но запомните ребята, что в лесу надо вести себя тихо- тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

А теперь встаем на ножки и идем друг за другом.

Взрослый: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? (Две.) Они одинаковые по ширине (нет)

Покажите, мне узкую дорожку?

Покажите, мне широкую дорожку?

Вспомните, какая дорожка ведет к домику зайчика? (Широкая.)

Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.)

Вот мы с вами и оказались на снежной полянке. А какой чистый зимний воздух. Давайте подышим морозным, лесным воздухом.

Ребята посмотрите, как красиво падают снежинки.

Заяц: Давайте поиграем

Подвижная игра «Снежинки».

Взрослый: Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети «летят» в комнате, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде взрослого опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Взрослый: Снежинки покружились и в ребяток превратились. Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика зайчика что-то не видно.

Значит, нужно нам идти дальше

Информационный блок

Взрослый: Ребята посмотрите впереди нас два домика. Какой же интересно из этих домиков зайчика.

C:\Users\Альбина\Desktop\image-28-01-22-09-28-1(1).jpeg

- Здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки.

C:\Users\Альбина\Desktop\image-28-01-22-09-28-1.jpeg

Контрольный блок

Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (Взрослый показывает руками условную ширину, другая узкая (Взрослый также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

C:\Users\Альбина\Downloads\image-28-01-22-09-28.jpeg

-Давайте вспомним, какая дорога ведет к домику зайчика - узкая или широкая?

Дети: Широкая

Взрослый: Правильно, широкая.

возьми свою широкую дорожку и приложи к дорожкам возле домиков.

(ребенок накладывает полоску на дорожки и находит широкую дорожку возле домика)

Вот и пришли мы к домику

Рефлексивный блок

Зайчик: Ребята, спасибо, что вы проводили меня домой, Вы такие молодцы.

Взрослый: А ты зайка больше не убегай так далеко от дома, и слушайся маму.

Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются)

А нам пора возвращаться домой. Ребята становимся друг за другом и в путь.

. Ребята кому мы сегодня помогли? А что случилось с зайчиком?

А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику? (широкой)

Вы очень хорошо вели себя в лесу. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"

Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"...