Занятие «Как у нашего кота» (раскатывание)
план-конспект занятия (младшая группа)

Алиева Джаминат Шахсултановна

Цель: Продолжать учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями «колбаской».

Задачи: Образовательные: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов.

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kak_u_nashego_kota.docx885.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Образовательная область (Познавательное развитие)

                                                                

Автор : воспитатель

                                                                                                                                                    Алиева Джаминат Шахсултановна

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

младшая группа 2-3 года

Тип НОД

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Тема НОД

«Как у нашего кота» (раскатывание)

Цель

Продолжать учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями «колбаской».

Задачи

Образовательные: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов.

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с пластилином.

Материал

Игрушка-котенок, пластилин красного, желтого, синего и зеленого цветов, основа для коврика, вырезанная из картона; салфетки для рук, коробка из-под молока, картонная рыбка, блюдечко.

Предполагаемый результат

Раскатывает прямыми движениями между ладонями «колбаски», последовательно выкладывает друг за другом, формируя коврик.

Этапные задачи

Деятельность педагога

Ценные указания для взрослого

Мотивационный блок

Взрослый: - Ребята, давайте прислушаемся; в комнате кто-то шуршит

Дети находят котенка, рассматривают его шерстку, ушки, хвостик, гладят аккуратно, чтобы котику не было больно. Котенок урчит, значит, ему нравится.

Уважаемые родители, предлагаем Вам провести развивающее занятие для ребенка

 Спрячьте котика и помогите найти его.

Задавайте вопросы ребенку:

А какая у него шерстка? А где у него ушки? Хвостик?
Давай его погладим, но только аккуратно, чтобы котику не было больно.

Помогите ребенку покормить котика, показывайте как надо его кормить.

 Тренировочный блок

Взрослый: - Как котенок «говорит»?

Дети: Мяу.

Взрослый: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

- А что котик любит есть?

Дети: Рыбку, пьет молоко.

Взрослый: Котик хочет кушать, давайте его покормим.

Дети: Котик, скушай рыбку! Предлагают ему картонную рыбку – котик ест и урчит.

Взрослый: Рыбка ему понравилась.

Дети: Котик, попей молока! Предлагают из блюдца молока попить – котик пьет и урчит.

Взрослый: Молоко ему понравилось.

Физкультминутка «Хомка-хомка, хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Информационный блок

Взрослый: Ой,что-то наш котик загрустил: захотелось ему спать, а свой любимый коврик он не нашел.

Дети: - Котик, какой был коврик у тебя?

Котик отвечает, что в полоску.

Контрольный блок

Взрослый: Котик, не грусти.

- Ребята, нужно помочь Котику. Давайте, сделаем для него красивый полосатый коврик. Это будет коврик (заготовка из картона, а полоски можно сделать из пластилина.

Взрослый: - Посмотрите и назовите, какого цвета перед вами на столе лежит пластилин?

Дети: красный, желтый, синий и зеленый.

Взрослый: Правильно, молодцы! Вспоминаем, как нужно раскатывать пластилин между ладонями, чтобы получилась длинная полоска.

Приступаем к работе. Нужно показать, как правильно держать руки, фиксировать их на пластилине, закрепляет знание основных цветов.

- Молодцы, много полосок накатали! Теперь укладываем их на картон, чтобы коврик стал полосатым.

Взрослый: - Котик, ложись на коврик и отдохни. Котенок ложится и урчит.

- Ребята, Котику очень понравился коврик,он говорит«Спасибо!»

Помогите ребенку назвать цвета, проговаривайте вместе с ним.

Выполняйте работу вместе с ребенком.

Рефлексивный блок

Взрослый: Ребята, мне очень понравилось играть с Котиком? А вам понравилось?

Дети: Да!

Давайте вспомним какие цвета мы использовали для нашего коврика
Молодцы ребята!

Помогите ребенку вспомнить цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как у нашего кота..."

Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»

Задачи:  приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Игра- занятие "Как у нашего кота".

Пальчиковая игра для младшего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

«Как у нашего кота» (раскатывание)

Продолжать учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями «колбаской»....

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...