Занятие «Как у нашего кота» (раскатывание)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями «колбаской».
Задачи: Образовательные: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kak_u_nashego_kota.docx | 885.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Образовательная область (Познавательное развитие)
Автор : воспитатель
Алиева Джаминат Шахсултановна
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||
Возраст детей, группа | младшая группа 2-3 года | ||
Тип НОД | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | ||
Тема НОД | «Как у нашего кота» (раскатывание) | ||
Цель | Продолжать учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями «колбаской». | ||
Задачи | Образовательные: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов. Развивающие: развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к работе с пластилином. | ||
Материал | Игрушка-котенок, пластилин красного, желтого, синего и зеленого цветов, основа для коврика, вырезанная из картона; салфетки для рук, коробка из-под молока, картонная рыбка, блюдечко. | ||
Предполагаемый результат | Раскатывает прямыми движениями между ладонями «колбаски», последовательно выкладывает друг за другом, формируя коврик. | ||
Этапные задачи | Деятельность педагога | Ценные указания для взрослого | |
Мотивационный блок | Взрослый: - Ребята, давайте прислушаемся; в комнате кто-то шуршит Дети находят котенка, рассматривают его шерстку, ушки, хвостик, гладят аккуратно, чтобы котику не было больно. Котенок урчит, значит, ему нравится. | Уважаемые родители, предлагаем Вам провести развивающее занятие для ребенка Спрячьте котика и помогите найти его. Задавайте вопросы ребенку: А какая у него шерстка? А где у него ушки? Хвостик? Помогите ребенку покормить котика, показывайте как надо его кормить. | |
Тренировочный блок | Взрослый: - Как котенок «говорит»? Дети: Мяу. Взрослый: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. - А что котик любит есть? Дети: Рыбку, пьет молоко. Взрослый: Котик хочет кушать, давайте его покормим. Дети: Котик, скушай рыбку! Предлагают ему картонную рыбку – котик ест и урчит. Взрослый: Рыбка ему понравилась. Дети: Котик, попей молока! Предлагают из блюдца молока попить – котик пьет и урчит. Взрослый: Молоко ему понравилось. Физкультминутка «Хомка-хомка, хомячок» Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. | ||
Информационный блок | Взрослый: Ой,что-то наш котик загрустил: захотелось ему спать, а свой любимый коврик он не нашел. Дети: - Котик, какой был коврик у тебя? Котик отвечает, что в полоску. | ||
Контрольный блок | Взрослый: Котик, не грусти. - Ребята, нужно помочь Котику. Давайте, сделаем для него красивый полосатый коврик. Это будет коврик (заготовка из картона, а полоски можно сделать из пластилина. Взрослый: - Посмотрите и назовите, какого цвета перед вами на столе лежит пластилин? Дети: красный, желтый, синий и зеленый. Взрослый: Правильно, молодцы! Вспоминаем, как нужно раскатывать пластилин между ладонями, чтобы получилась длинная полоска. Приступаем к работе. Нужно показать, как правильно держать руки, фиксировать их на пластилине, закрепляет знание основных цветов. - Молодцы, много полосок накатали! Теперь укладываем их на картон, чтобы коврик стал полосатым. Взрослый: - Котик, ложись на коврик и отдохни. Котенок ложится и урчит. - Ребята, Котику очень понравился коврик,он говорит: «Спасибо!» | Помогите ребенку назвать цвета, проговаривайте вместе с ним. Выполняйте работу вместе с ребенком. | |
Рефлексивный блок | Взрослый: Ребята, мне очень понравилось играть с Котиком? А вам понравилось? Дети: Да! Давайте вспомним какие цвета мы использовали для нашего коврика | Помогите ребенку вспомнить цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как у нашего кота..."
Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»
Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Игра- занятие "Как у нашего кота".
Пальчиковая игра для младшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...
«Как у нашего кота» (раскатывание)
Продолжать учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями «колбаской»....
Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...