проект "Моя семья - моя радость"
проект (старшая группа)
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_-_moya_radost.docx | 63.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Начальная школа – Детский сад № 11»
Отчет по проекту
группа № 1 компенсирующей направленности
Воспитатели:
Монид Л.Е.
Григорьева Е.Э.
г. Зима, 2015г.
Проект «Моя семья – моя радость»
На 1 этапе мы определили:
ЦЕЛЬ:
-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
ЗАДАЧИ:
- определить содержание проекта
- разработать перспективное планирование по работе с детьми
- составить план взаимодействия с родителями и педагогами
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.
2 этап аналитический
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Для себя мы разработали критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Таким образом, у нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
3 этап-наглядно -информационный
-оформление уголка для родителей
-создание папки передвижки
-памятки для родителей
-10 ключей успешного воспитания
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы использовали рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Как отвечать на детские вопросы», «Папа знает всё вокруг», «Наказывая, подумай: за чем?»,» Роль отца в семье и в воспитании ребенка», «10 ключей успешного воспитания» «Благодарим», «Это интересно», «Обратите внимание» и тд.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
4 этап – практический
Традиционные формы и методы работы.
- родительские собрания (« Зачем детям нужна мама»,» Для бабушек и дедушек», «Какой хороший папа»)
- проблемная мини-лекция «О стилях семейного воспитания»
- дискуссия на тему «Роль отца в воспитании ребенка»
Также, для установления тесного взаимоотношения с родителями воспитанников было проведено родительское собрание по теме проекта, целью которого было объяснить актуальность и важность проводимой работы , заинтересовать их и сделать своими союзниками.
5 этап - формирующий
Цель: -организация совместной и самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с семейными ценностями
- Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.
Это непосредственная реализация самого проекта, в рамках которого велась работа.
С детьми проводили занятия по проекту
-беседы «Выходной день в нашей семье», «Я и моё имя», « Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Члены моей семьи»,
-чтение худ.лит-ры: Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы», А.Барто «Я расту», Р.И.Бардина «Кто же я такой?», П.Габе «Моя семья», Е.Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», П.Квитко «Бабушкины руки», З.Александрова «В гости к бабушке»
-Рассматривание картин и иллюстраций: «Т. Сорокина «Семья», «Семья дома»-добавить
- Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «У меня большая семья».
- организованна самостоятельная деятельность: Рисование: «Моя семья», «Моя любимая мама», «Мой папа солдат»; Ручной труд: «Открытка для мамы», «Поздравительная открытка для папы»
-сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Новоселье», «Ремонт в квартире», «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».
-Ролевая игра «Хочу быть как мама, папа»
Совместная деятельность детей и родителей строилась по темам: « Моя семья», «Наши имена и фамилии», «Моя родословная», «Герб нашей семьи», «Это Я», « Я расту», « Мамины помощники».
Были организованны и проведены праздники:
« Папа защитник отечества»
«Милая моя мама»
-Новый год
-День именинника
-Спортивный праздник ко Дню матери .
6этап-заключитедьный
Цель: подведение итогов работы.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 45% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 80% в оценке результатов.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 93% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.
- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.
7 этап перспектива проекта
Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
-создание музея семьи;
-проведение конкурсных семейных проектов: «Традиции семьи», «Наша гордость», « Семейные рекорды», «История семьи» и т.п
-круглый стол «Права и обязанности в семье»
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, что это актуально всегда и везде, поэтому не забываем хвалить своих родителей и всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания "Семья -это радость"
Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....
Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"
В своей работе использую проектный метод, в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...
Проект "Моя семья - моя радость"
В материале опыт работы по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...
ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....
Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».
Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...