План самообразования
методическая разработка (старшая группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Порядок и правила оформления плана по самообраззованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию29.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

План по самообразованию воспитателя

                         старшей гр»Колокольчик»

                                Гальцовой М.А

Использование природного и бросового материала с  детьми старшего дошкольного возраста для развития    детского творчества

 

                                                        Саяногорск, 2016г

Тема: Использование природного и бросового материала с  детьми старшего дошкольного возраста для развития   детского творчества

Актуальность выбора темы : Любая творческая деятельность имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах, и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков и цветов. Нетрадиционная техника  дает больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы. Ребенок получает возможность впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с разнообразных материалов в реальные формы . Нетрадиционные формы  играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - а развитие личности.

Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Для реализации поставленной цели выбраны следующие задачи:

  • Развивать художественное воображение и эстетический вкус
  • Формировать правильное представление о необходимости последовательных действий
  • Развивать конструктивное мышление при создании композиции
  • Формировать умение применять на практике навыки работы с разными материалами

               

          Сроки работы по данной теме 2016-2018гг

                                   Предполагаемые   результаты

 

  • Дошкольник овладевает умением анализировать предметы окружающей действительности

  • У ребенка формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус

  • Происходят изменения в  личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.)

  •  Формирование  представления родителей  о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка

  •  Осознание родителями и детьми повышения общего  культурного уровня

                             Практический      раздел

                Содержание

       Дата

       Форма

1.

Просмотр - анализ научно- методического материала по теме

Сентябрь - Октябрь

Работа   с литературой, Интернет-ресурсами

Проанализировать педагогический опыт

 2.

Консультация

        Ноябрь

Наглядное просвещение родителей: Консультация»

3.

Изучение видов технологий

Декабрь-Январь

Эксперементирование в НОД   художеств.

эстетического развития  в самостоятельной образовательной

деятельности.

Родительское собрание «Яичная скорлупа, крыпы.. как можно использовать в

детском творчестве»

4.

Основные технологии и способы применения в работе с детьми

      Февраль

Выступление на ГМО

«Продуктивные виды

деятельности»

5.

Участие в выставке поделок  в праздничных мероприятиях

Март - Апрель

Выставка поделок в группе для детей и родителей

6.

Анализ проделанной работы

Беседа с родителями

«Сделай вместе», «Не выбрасывай пргодиться»

                 Использование методической литературы по теме

                                    самообразования

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

6. Интернет- сайт- маам.ру

7. Дошкольник.ру

8. Детский портал «Солнышко»

         

                                               Отчет по теме самообразования  

                                                                                                          Выполнила : Воспитатель

                                                                                                                      Гальцова  М.А                         

Тема:  Использование природного и бросового материала  с  детьми старшего    дошкольного возраста для развития   детского творчества

Обоснование выбора темы: Любая творческая деятельность имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах, и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков и цветов. Нетрадиционная  техника  дает больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы. Ребенок получает возможность впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с разнообразных материалов в реальные формы . Нетрадиционные формы  играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - а развитие личности.

 Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Задачи:Развивать художественное воображение и эстетический вкус.Формировать    правильное представление о необходимости последовательных действий. Развивать конструктивное мышление при создании композиции. Способствовать умению применять на практике навыки работы с разными материалами своими руками.

Сроки работы над данной темой 2016-2018гг  Анализ программы Л.В.Куцаковой «Конструирование и труд в детском саду», пособие «Творим и мастерим»,  - в работе данное пособие  можно научить прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал. Методика предполагает   преподнесения ребенку знания и представлений, которые способны вызвать заинтересованность.    Работа с бросовым материалом позволяет дать детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное — этот материал всегда можно найти. Труд благотворно влияет на психику ребёнка, так как он успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение , у него происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Занятия  трудом  помогают дошкольнику выразить свое эмоциональное состояние. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает  игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.  «Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянц предлагает перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом   уделить внимание  по знакомству со свойствами этих материалов. Задачи  будут достигнуты, если ребенок  займет позицию «Я хочу это сделать сам».  Программа  «Радуга» - «Ящик занимательных вещей» помогла предусмотреть, что дети стали  помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - воспитанники используют природный и бросовый материал  как на занятии, так и в свободной деятельности. Для проведения большинства занятий не нужно специального оборудования. Использование данного опыта не требует материальных затрат (подручный, бросовый материал). Материал доступен для педагогов  и родителей.

В процессе работы над темой была предусмотрена система мер направленная  на решения проблемы  безопасность (чистота, отсутствие токсичности, острых и режущих поверхностей и т. д.);соответствие возрастным особенностям детей; доступность обработки (легкость склеивания, вырезания);вариативность (видовое разнообразие), создание условий для работы с материалами.Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д.; Обязательным условием является сотрудничество с родителями

           Форма работы включает в себя работа в малых группах

  1. сообщение темы и показ образца
  2. художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты);
  3. исследование образца и показ приемов создания предмета (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания);
  4. изготовление поделки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием)
  5. анализ готового продукта, умение оценивать результаты своей работы
  6. в процессе работы предусматривается советы воспитанников друг другу по изготовлению поделки
  7. уборка рабочих мест.

                                   Предполагаемые   результаты 

Дошкольник овладевает умением анализировать предметы окружающей действительности

У ребенка формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус

      Происходят изменения в  личности (аккуратность, целеустремлённость,  

          настойчивость в достижении цели )

 Формирование представления родителей о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка

 Осознание родителями и детьми повышения общего  культурного уровня

 Представления  результата  в форме  выставке детских работ и фото-газета о процессе работы детьми своих поделок

                                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...