План самообразования
методическая разработка (старшая группа)
Порядок и правила оформления плана по самообраззованию воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
План по самообразованию воспитателя
старшей гр»Колокольчик»
Гальцовой М.А
Использование природного и бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста для развития детского творчества
Саяногорск, 2016г
Тема: Использование природного и бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста для развития детского творчества
Актуальность выбора темы : Любая творческая деятельность имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах, и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков и цветов. Нетрадиционная техника дает больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы. Ребенок получает возможность впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с разнообразных материалов в реальные формы . Нетрадиционные формы играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - а развитие личности.
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Для реализации поставленной цели выбраны следующие задачи:
- Развивать художественное воображение и эстетический вкус
- Формировать правильное представление о необходимости последовательных действий
- Развивать конструктивное мышление при создании композиции
- Формировать умение применять на практике навыки работы с разными материалами
Сроки работы по данной теме 2016-2018гг
Предполагаемые результаты
- Дошкольник овладевает умением анализировать предметы окружающей действительности
- У ребенка формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус
- Происходят изменения в личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.)
- Формирование представления родителей о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка
- Осознание родителями и детьми повышения общего культурного уровня
Практический раздел
№ | Содержание | Дата | Форма |
1. | Просмотр - анализ научно- методического материала по теме | Сентябрь - Октябрь | Работа с литературой, Интернет-ресурсами Проанализировать педагогический опыт |
2. | Консультация | Ноябрь | Наглядное просвещение родителей: Консультация» |
3. | Изучение видов технологий | Декабрь-Январь | Эксперементирование в НОД художеств. эстетического развития в самостоятельной образовательной деятельности. Родительское собрание «Яичная скорлупа, крыпы.. как можно использовать в детском творчестве» |
4. | Основные технологии и способы применения в работе с детьми | Февраль | Выступление на ГМО «Продуктивные виды деятельности» |
5. | Участие в выставке поделок в праздничных мероприятиях | Март - Апрель | Выставка поделок в группе для детей и родителей |
6. | Анализ проделанной работы | Беседа с родителями «Сделай вместе», «Не выбрасывай пргодиться» |
Использование методической литературы по теме
самообразования
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.
2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.
3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.
4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.
5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.
6. Интернет- сайт- маам.ру
7. Дошкольник.ру
8. Детский портал «Солнышко»
Отчет по теме самообразования
Выполнила : Воспитатель
Гальцова М.А
Тема: Использование природного и бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста для развития детского творчества
Обоснование выбора темы: Любая творческая деятельность имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах, и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков и цветов. Нетрадиционная техника дает больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы. Ребенок получает возможность впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с разнообразных материалов в реальные формы . Нетрадиционные формы играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - а развитие личности.
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Задачи:Развивать художественное воображение и эстетический вкус.Формировать правильное представление о необходимости последовательных действий. Развивать конструктивное мышление при создании композиции. Способствовать умению применять на практике навыки работы с разными материалами своими руками.
Сроки работы над данной темой 2016-2018гг Анализ программы Л.В.Куцаковой «Конструирование и труд в детском саду», пособие «Творим и мастерим», - в работе данное пособие можно научить прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал. Методика предполагает преподнесения ребенку знания и представлений, которые способны вызвать заинтересованность. Работа с бросовым материалом позволяет дать детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное — этот материал всегда можно найти. Труд благотворно влияет на психику ребёнка, так как он успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение , у него происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Занятия трудом помогают дошкольнику выразить свое эмоциональное состояние. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. «Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянц предлагает перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом уделить внимание по знакомству со свойствами этих материалов. Задачи будут достигнуты, если ребенок займет позицию «Я хочу это сделать сам». Программа «Радуга» - «Ящик занимательных вещей» помогла предусмотреть, что дети стали помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - воспитанники используют природный и бросовый материал как на занятии, так и в свободной деятельности. Для проведения большинства занятий не нужно специального оборудования. Использование данного опыта не требует материальных затрат (подручный, бросовый материал). Материал доступен для педагогов и родителей.
В процессе работы над темой была предусмотрена система мер направленная на решения проблемы безопасность (чистота, отсутствие токсичности, острых и режущих поверхностей и т. д.);соответствие возрастным особенностям детей; доступность обработки (легкость склеивания, вырезания);вариативность (видовое разнообразие), создание условий для работы с материалами.Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д.; Обязательным условием является сотрудничество с родителями
Форма работы включает в себя работа в малых группах
- сообщение темы и показ образца
- художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты);
- исследование образца и показ приемов создания предмета (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания);
- изготовление поделки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием)
- анализ готового продукта, умение оценивать результаты своей работы
- в процессе работы предусматривается советы воспитанников друг другу по изготовлению поделки
- уборка рабочих мест.
Предполагаемые результаты
Дошкольник овладевает умением анализировать предметы окружающей действительности
У ребенка формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус
Происходят изменения в личности (аккуратность, целеустремлённость,
настойчивость в достижении цели )
Формирование представления родителей о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка
Осознание родителями и детьми повышения общего культурного уровня
Представления результата в форме выставке детских работ и фото-газета о процессе работы детьми своих поделок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...