Направления | Содержание работы |
Физическое развитие.
| Для реализации задач в области физического развития, помимо материала для двигательной активности в центре спорта имеются методические пособия для становления ценностей здорового образа жизни. - Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, султанчики, вертушки и др. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Трансформируемость центра выражена в таких предметах как кегли, скакалки, веревки, которые могут быть разделителями пространства. Изготовлены нетрадиционные оборудования: массажные коврики для стоп + ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой.
|
Познавательное развитие. . | Для развития познавательной деятельности, в группе созданы: - Центр природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой. Подобраны картинки по временам года- Время года. Погода. Дни недели. Месяцы.
- Центр экспериментирования. Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Мини-лабораторию». Для проведения опытов были собраны разнообразные материалы (соль, сахар, крупы, пищевые красители, бумага разных видов, прозрачные и непрозрачные сосуды разных форм и размеров, бытовые предметы из дерева, природный материал (шишки, желуди, камешки, ракушки, перья, пух, бросовый материал (упаковки от киндер-сюрпризов, пробки, поролон). Увеличительные стекла, песочные часы, микроскоп.
- Центр сенсорного развития. В центре сенсорики представлен дидактический материал на развитие у детей умения определять и называть цвет, форму, величину предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками
- Центр конструирования. В центре конструирования имеется материал для строительных игр (пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики лего). Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
- Центр математики. Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, все в соответствии с возрастной группой.
|
Речевое развитие. | В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи, формирования словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития фонематического слуха и звукопроизношения. Картотека артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи. Центр дидактических игр представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи. Были изготовлены родителями различные дидактические игры и пособия на развитие речи, моторик рук. |
Художественно-эстетическое развитие. | Область художественно-эстетического развития, стимулирующая детей к реализации творческих способностей, представлена в виде: - Центр изо-деятельности. На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности.
- Центр книги. Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем. На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, книжки по программе, различные хрестоматия. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг.
- Центр музыкально-театральной деятельности. Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, дудочка, гармошка, балалайка. Некоторые инструменты сделаны руками родителей, что вызывает еще больший интерес у детей. В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: плоскостной, пальчиковый, настольный, волшебный сундучок.
|
Социально- коммуникативное развитие.
| Для позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства были созданы: - Центр сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Выражен полоролевой подход: есть контейнер с инструментами для мальчиков, имеются полифункциональные предметы: мячик может превратиться в киви, баночки с йогуртом в микрофон, в гантели, коробочки из-под сока в шоколадки, печенье. Имеется коробка с предметами-заместителями, для детей коробка с волшебными предметами.
- Центр безопасности. Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Ведется работа по изготовлению макета «Пожарная безопасность».
- Зона уединения оформлена в виде «домика». Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.
- Центр нравственно-патриотического воспитания. Ведется работа по созданию условий приобщения детей к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию. Обязательно должно присутствовать эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику, соответствие возрасту детей и требованиям программы. Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды, сказки, потешки, скороговорки. Папки – передвижки с иллюстрациями: "Природа родного края", "Растительный и животный мир ", ". Книжки-раскраски: "Моя улица", "Мой дом", "Мой детский сад". Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе. Совместные работы из бросового и природного материала. Куклы в национальных костюмах: русский и якутский. В планах создание альбома "Образцы декоративно-прикладного искусства", папки-передвижки «Наш город во все времена года».
|