«Включение ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу ДОУ»
презентация к уроку (старшая группа)

Юрьева Елена Александровна
Инклюзивное образование широко используется в нашей стране и предусматривает такую форму обучения, при которой каждому ребенку, независимо от имеющихся физических особенностей здоровья, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе. Работа с каждым таким малышом требует индивидуального подхода. Но, зачастую, мы педагоги, работая много лет в обычной группе ДОУ со здоровыми детьми, оказываемся не готовы, к появлению «особого ребенка». Что делать, какие условия создать, какими принципами руководствоваться? Возникает очень много вопросов. И в этот момент хочется иметь своеобразный алгоритм, рекомендации поэтапных действий для введения такого ребенка в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация861.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР «Дубравушка» – детский сад №31» «Включение ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу ДОУ» воспитатель Юрьева Елена Александровна Железногорск 2022 год

Слайд 2

Актуальность темы:

Слайд 4

Р екомендации: Ознакомиться с диагнозом ребенка. Подготовить родителей здоровых детей и сформировать корректное, толерантное поведение в отношении «выражений и высказываний в адрес «особого ребенка». Подготовить здоровых детей к появлению «особого ребенка». Убрать чувство страха в общении со здоровыми детьми. Предотвратить агрессивное поведение со стороны окружающих. Сформировать толерантность у детей к оценочным суждениям состояния здоровья, внешности, способностей. Подчеркнуть успехи в каком-либо виде деятельности, помочь пережить факт психологической агрессивности со стороны окружающих. Стимулировать стремление ребенка стать скульптором самого себя. Поддержать ребенка в стремлении к обретению смысла жизни, достижении конкретных и реальных жизненных перспектив.

Слайд 5

П ринципы толерантного отношения к детям с ОВЗ: Ценность каждого человека не зависит от его способностей. Каждый человек способен думать и чувствовать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в условиях реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе сверстников. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека .

Слайд 6

Игры для здоровых детей на понимание ребенка с ОВЗ Цель: Ознакомление здоровых детей с ограниченными возможностями ребенка с ОВЗ. Изменить внутренний мир здоровых ребят, их ценностные установки по отношению к детям с ОВЗ. Помочь детям дружить, играть в игры. Задачи: Обеспечить возможность освоения детьми на себе трудностей, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ и их преодоление.

Слайд 7

И гра: «Борьба с препятствиями»

Слайд 8

И гра: «Рисуем вместе»

Слайд 9

И гра: «Да» или «Нет»

Слайд 10

И гра: «Мы так с тобой похожи»

Слайд 11

И гра: «Ласковый мелок»

Слайд 12

И гра: «Гусеница»

Слайд 14

«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру …» ( Ш.А. Амонашвили советский, грузинский и российский педагог и психолог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога с ребенком с ОВЗ в общеразвивающей группе. Консультация для воспитателей.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9169036","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Система организации включения ребенка с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, социальные и иные особенности, имеют право быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жите...

статья на тему: "Межведомственное взаимодействие: модели включения ребенка с РАС в дошкольное образование.

Статья на тему "Межведомственное взаимодействие: модели включения ребенка с РАС  в дошкольное образование. В  данной статья прописан алгоритм взаимодействия социальных институтов по раб...

«Организация коррекционной работы с детьми с рас, как одно из условий для полноценного включения ребенка в образовательное пространство».

Дети с РАС могут быть включены в общеобразовательный процесс. По мере совершенствования методов поддержки как детей, подверженных состоянию, так и типично развивающихся сверстников возникает все больш...