Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (средняя группа)

Воинкова Валентина Сергеевна

          Дошкольное детство - важный период  в нравственном становлении личности  человека. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что не одобряют, за что хвалят, а за что ругают. Без этих понятий человек не может жить среди других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_horosho_sr.gr_.2022.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 ЗАТО Озерный Тверская область

Проект

«Что такое хорошо и что такое плохо»

ЗАТО Озерный

2022 г.

Название проекта:  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Срок реализации: среднесрочный (10.10 -24.10 2022 г)

Участники проекта:  воспитанники средней «А» группы, воспитатели Запащикова Т.К., Воинкова В.С.

Тип проекта: социальный.

Актуальность проекта:

           В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и телефон. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети, несут в массы негатив – драки, споры, желание быть победителем несмотря ни на что. Материальные ценности во многих семьях стоят выше духовных, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, помощь, дружба, справедливость и т. д. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные ребенком знания могут оказаться бесполезными.

          Дошкольное детство - важный период  в нравственном становлении личности  человека. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что не одобряют, за что хвалят, а за что ругают. Без этих понятий человек не может жить среди других людей.

          Поэтому мы решили работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель проекта:

формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Задачи:

  • создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста;
  •  способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества;
  • помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.


Предполагаемый результат:

  •  формирование у детей гуманных чувств и представлений о доброте,

  отзывчивости, чуткости, порядочности, честности;

  •  умение правильно оценивать положительные и негативные поступки;
  •  формирование социальной компетентности ребёнка;
  •  воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками, 

  уважительное отношение к взрослым.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Разработка стратегии  реализации проекта.
  • Постановка цели проекта.
  •  Определение задач проекта.
  •  Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  • Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности.
  •  Создание развивающей среды – игры дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.
  • Сотрудничество с родителями.
  •  Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
  • Консультации для родителей.

2 этап основной:

  • Занятие по теме «Что такое хорошо, а что такое плохо».
  • Дидактические игры
  • Рассматривание сюжетных картин о дружбе и ссоре, помощи и лени, добре и зле и т.п.
  • Бытовой труд : помощь младшему воспитателю в сервировке стола , полив цветов, уборка игрушек, уборка песка с игрового оборудования на участке, сбор листвы и шишек на участке, подготовка клумбы к зимнему периоду.
  • Создание стенгазеты «Как я маме помогаю».
  • Подвижные игры «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Фотографии друзей».
  • Инсценировка «Теремок».
  • Пословицы, поговорки, загадки о дружбе, помощи друг другу.
  • Чтение художественной литературы : сказка «Жадный кармашек», «Фея вежливости», сказка А. Нееловой "Тысячесвет".

Взаимодействие с родителями:

  • Папка - передвижка «Мудрость о  воспитании ребенка»
  • Консультация «Как научить ребёнка охранять природу»
  • Консультация  «О дружбе и конфликте детей»

3 этап заключительный:

  • Фотовыставка «Как я маме помогаю».
  • Мультимедийная  презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...