ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Как сохранить семейный бюджет»
проект (подготовительная группа)

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему:

«Как сохранить семейный бюджет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_gindullin_daniil.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 30

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему:

«Как сохранить семейный бюджет»

                                                                       Выполнил:

                                                                       воспитанник

                                                                       подготовительной группы

                                                                       Гиндуллин Даниил

                                                                       Руководитель:

                                                                       воспитатель

                                                                       Гафарова Ильзида Ромильевна

г. Нефтекамск

2020 год

Содержание

Введение

Основная часть

Глава 1. Понятие семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Глава 2. Пути экономии средств семейного бюджета.

Глава 3. Практическая часть

3.1.Исследование

Заключение

Список литературы

Приложение

          Введение

Актуальность. Некоторые взрослые считают, что говорить о деньгах с детьми неприлично, или слишком рано. Другие, наоборот, думают, что ребенок должен с самого раннего детства всё зарабатывать сам. Каждому из нас знакома ситуация, когда мы обращаемся к родителям с просьбой купить нам ту или иную понравившуюся вещь, и как часто огорчаемся, когда родители отказывают нам в нашей просьбе просто потому, что в данный момент эта покупка оказывается не запланированной.

А значит актуальным становится вопрос об экономии денег в семье. Наши родители сокращают свои расходы. Какой же вклад в экономию семейного бюджета могут внести дети? Я считаю, что у детей есть траты, от которых они могут отказаться или сократить, чем помогут помочь родителям сэкономить деньги.

Мне стало интересно, как правильно и мудро распределять средства, и как сделать, чтобы на все хватало денег? Ведь тогда в семье наступит спокойствие и благополучие. Чтобы узнать, как можно сохранить семейный бюджет я решил провести исследовательскую работу.

Тема моей исследовательской работы «Как сохранить семейный бюджет?».

Объект исследования: Семейный бюджет.

Предмет исследования: пути экономии семейного бюджета.

Цель исследования: выявить пути экономии семейного бюджета силами детей.

Гипотеза: умение планировать и контролировать свои траты помогает экономить бюджет всей семьи.

Методы исследования: опрос, исследование, сравнение и обобщение результатов.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать семейный бюджет.
  2. Выяснить каким образом можно сэкономить бюджет семьи.
  3. Оформить исследовательскую работу и презентацию для её защиты.

1.Понятие семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Семейный бюджет – это финансовый план семьи, представляющий собой роспись её доходов и расходов за определенный промежуток времени.

У каждой семьи есть свой семейный бюджет, свои доходы и расходы. Мои родители всегда планируют семейный бюджет, и я часто слышу их разговоры об этом. В моей семье он складывается из заработной платы мамы и заработной платы папы.  Мы не можем жить, не тратя денег. Например, в моей семье четыре человека: папа, мама, брат и я. Каждый месяц нам нужно оплачивать проживание, обслуживание телефонной связи, питание, проезд в городском транспорте, приобретение продуктов питания, одежды, средств личной гигиены. 

Семье, чтобы сделать какую - либо крупную покупку необходимо в течение какого – то времени откладывать деньги, а не тратить их по пустякам. Кто-то копит на мобильный телефон, кто-то на новый спортивный велосипед, кто-то на футбольный мяч, но у всех этих людей возникает общая проблема: как удержаться от того, чтобы не потратить эти деньги.

Многим детям трудно удержаться и не потратить появившиеся у них деньги на разные вкусные мелочи или карточки с героями мультфильмов. Если человек, привык тратить, не задумываясь, то ему будет сложно удержаться от этого.

          Отсюда и необходимость учиться грамотно тратить деньги. Обязательно нужно следить за тем, чтобы доходы были больше или равны расходам, иначе денег в семье будет не хватать. Если расходы превышают доходы, то нужно исключать из списка расходов лишние покупки. Семейный бюджет необходимо планировать исходя из доходов.

Глава 2.   Пути экономии средств семейного бюджета детьми.

Так всем известна любовь детей к чипсам, жареным сухарикам, лимонадам, жевательным резинкам и пр. Все эти продукты не только стоят родителям денег, но часто являются причиной различных заболеваний (например, пищевых отравлений, кариеса и пр.) у детей. А значит, от их покупок можно отказаться, или заменить их чем-то, что тоже приносит удовольствие и при этом не вредит здоровью, например, фрукты и соки.

 Можно сократить расходы на электричество, если сократить время просмотра телевизора или время игр за компьютером. Много энергии потребляют стиральные машинки, поэтому чистоплотность тоже экономит семейный бюджет. К тому же, если бережно относиться к своим вещам и одежде, то родителям придется реже покупать им замену.

Дети очень любят общаться со сверстниками, поэтому часами могут «висеть» на телефоне, а операторы мобильной связи предлагают множество платных услуг, которыми детям так хочется воспользоваться. Например, скачать игру на мобильный телефон или музыку. Проблема в том, что это стоит денег и часто бывает так, что со счетов снимается большая сумма, чем заявлена в рекламе. Все это ведет к росту ненужных трат. Многие друзья живут рядом и общение по телефону вполне можно заменить личными встречами. А от скачивания игр и картинок можно отказаться совсем.

А если каждый раз, когда удается остановить себя и не купить очередную пачку чипсов или сухариков, откладывать эти деньги в копилку, то, через какое – то время, можно накопить на новый сотовый телефон или другую покупку, о которой долго мечтали.

Глава 3. Практическая часть.

  1. Исследование

         Мы провели опрос ребят нашей группы. (Приложение № 1). Всего в опросе приняло участие 25 человек нашей группы.

Используя ответы ребят мы посчитали общие расходы детей.  Полученные результаты приведены в таблице 2. (Приложение 2).

Анализируя данную таблицу, мы видим, что дети очень много тратят деньги на вредные продукты, от которых можно отказаться, тем самым помочь семье сэкономить бюджет семьи. Кроме того, все дети смотрят телевизор или пользуются компьютером, употребляя при этом электричество, за которое тоже надо платить.

Заключение

        В результате данного исследования я выявил пути экономии семейного бюджета силами детей. Данная цель была достигнута путем решения задач, поставленных в начале работы. Никогда не старайтесь экономить на всем подряд – ни к чему хорошему это не приведет. Существуют вещи, на которых экономить нельзя - это полноценное питание, отдых, образование. Иногда, просматривая семейный бюджет, можно совершить неожиданные открытия, обнаружив, сколько средств уходит на такие вещи, без которых вполне можно обойтись - будь то покупка сладостей или бесконтрольное многочасовое сидение в Интернете. И тогда вы сами уже будете вносить необходимые корректировки, тем самым постоянно совершенствуя свой бюджет. А возможно, со временем у вас выработаются и свои подходы к планированию семейного бюджета.

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2016/08/30/issledovatelskaya-rabota-po-teme-byudzhet
  2. : https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-finansovoi-gramotnosti-doshkolnikov.html.
  3. Крючкова В.А. Экономические беседы со второклассниками. - Самара, 1994.
  1. Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. М., 1995.
  2. Федоров А.Н. Экономическое воспитание в школе и дома. - Горький, 1990.

                                                                                                        Приложение 1

Опрос

1. Покупает ли тебе мама чипсы? _______________

2. Сколько пачек чипсов в месяц ты съедаешь? ________________

3. Покупает ли тебе мама жевательную резинку? _____________

4. Сколько жевательных резинок ты употребил за месяц?_________

4. Покупает ли тебе мама мороженое? _______________

5. Сколько штук мороженого в месяц ты съедаешь? __________

6. Покупает ли тебе мама лимонад? _______________

7. Сколько баночек лимонада ты выпиваешь в месяц? __________

8. Смотришь ли ты телевизор?____________________

9. Сколько часов примерно в день ты смотришь? _______________

10. Играешь ли ты дома в компьютерные игры?___________________

11 Сколько примерно часов ты сидишь за компьютером? ___________

Приложение 2

Таблица 1.

статьи расходов

покупают

не покупают

количество

в месяц

- чипсы

16 чел.

8 чел.

1- 16 пачек

- сухарики

19 чел.

5 чел.

1-30 пачек

- жевательная резинка

21 чел.

3 чел.

1-10 пачек

- шоколад, конфеты

24 чел

0

200 г – 1 кг

- мороженное, фруктовый лед

24 чел.

0

летом: 8 – 40 шт.,

зимой: 0 – 4 шт.

- лимонады

24 чел

0

100 г – 4 л

                             

Таблица 2.                                

Прибор

используют

Не использует

Время

работы день

телевизор

25

12

16 часов

компьютер интернет

25

6

14 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. ...

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

Родительское собрание на тему «РЕБЕНОК И СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Цель родительского собрания: обсуждение с родителями направлений воспитания ребенка как полноправного, неэгоистичного, думающего о проблемах семьи члена семьи; обучение планировани...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».

Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.  Финансовая грамотность &nd...