ПРОЕКТ во второй младшей группе "Зайка-любимый сказочный герой"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зайка - любимый сказочный герой»
Проект «Зайка - любимый сказочный герой»
Разработчики проекта:
Николаева Лилия Владимировна – воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность проекта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Цель:
Через зайку - сказочного героя русских народных сказок формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Задачи:
С дошкольниками:
- Дать представление о сказочном герое зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Развивать артистические способности;
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
- Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
- Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление.
- Обучать навыкам работы с бумагой.
- Приучить к терпению и упорству.
С родителями:
- Расширять представления о детской литературе.
- Повышение читательской культуры родителей.
- Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
- Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
Вид проекта - наш проект является краткосрочный (1 неделя), внутригрупповой, творческий. С открытым характером координаций (когда педагог «открыто» руководит проектом, обучает детей, подсказывает).
Возрастная категория проекта.
Проект предназначен для детей 2-ой младшей группы дошкольного возраста.
Продуктом проекта стали:
● Дидактическая игра «Зайка – любимый сказочный герой» (пазлы) ● Картотека сказок на тему: «Любимые сказки, про зайку» ● Кубики «Собери сказочного героя»
Предпологаемый итог проекта:
С дошкольниками:
- Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
- Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.
- Закрепление умения применять свои знания в беседе.
- Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
С родителями:
- Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
- Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
- Мотивация родителей на традиции семейного чтения.
Разработка проекта-этапы реализации:
I этап – Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед;
- Уточнение представлений детей о сказочном герое - Зайке;
- Сбор информации по теме проекта (использование научной и художественной литературы);
- Подбор программно-методического обеспечения по использованию материала в творческой деятельности, по теме проекта;
- Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учётом их потребностей и интересов;
- Подбор иллюстративного материала.
- Знакомство детей с русскими народными сказками про зайку.
- Оформление книжного уголка в группе.
II этап – Практическая деятельность:
- Развивающие, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
- Беседа;
- Слушание сказки в аудиозаписи;
- Чтение художественной литературы;
- Театрализованная деятельность;
- Творческая деятельность (рисование, аппликация);
- Выставка детских рисунков;
- Разучивание потешки;
- Отгадывание загадок;
- Утренняя гимнастика.
III этап – Заключительный:
- Презентация продуктов проекта на педсовете.
Образовательные области:
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке; Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»; |
Познавательное развитие | Дидактические игры «Длинный-короткий», «Собери зайку»; Отгадывание загадок про зайку; |
Речевое развитие | Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»; Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи; Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе); |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация « Зайка меняет шубку»; Рисование «Зайка серенький, стал беленьким»; |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «С кочки на кочку»; Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики». |
Перспективный план мероприятий проекта «Зайка-любимый сказочный герой».
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | ●Беседа «К нам пришёл зайка» ● Аппликация «Зайка меняет шубку на зиму» ●Подвижная игра «Зайка серенький сидит» |
Вторник | ●Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» ●Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе) ●Подвижная игра «С кочки на кочку» |
Среда | ●Дидактическая игра «Длинный-короткий» ●Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи ● Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата» |
Четверг | ●Рисование «Заинька серенький, стал беленьким» ●Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики» |
Пятница | ●Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!» ●Отгадывание загадок ●Дидактическая игра «Собери зайку» |
Полученный результат:
- Дети имеют достаточное представление о сказочном герои - Зайке;
- У детей возрос интерес к чтению художественной литературы.
- Пополнен словарный запас детей.
- Любимым сказочным героем стал зайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487030-1411911341.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-372668-1388767565.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»
Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1043411-1528910146.jpg)
Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/31/picture-1048102-1533022215.jpg)
Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118767-1550498137.jpg)
Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»
Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»Автор проекта: Бичинова Н.В.Вид проекта: художественно- эстетическийСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»
МБДОУ "Аленький цветочек №52"ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»Выполнили воспитатели:Иваненкова А.В. Титова О.И. Смоленск 2021год.ПРОЕКТ ...
Конспект развлечения ко Дню Защитника Отечества для детей второй младшей группы "Мой папа герой!"
Конспект развлечения к 23 февраля...