ПРОЕКТ во второй младшей группе "Зайка-любимый сказочный герой"
проект


Предварительный просмотр:

Проект              «Зайка - любимый сказочный герой» 

6070140

Проект «Зайка - любимый сказочный герой»

Разработчики проекта:

Николаева Лилия Владимировна – воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность проекта.

   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

   Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.        

Цель:

           Через зайку - сказочного героя русских народных  сказок формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

С дошкольниками:

  • Дать представление о сказочном герое зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей;
  • Развивать артистические способности;
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
  • Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
  • Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление.
  • Обучать навыкам работы с бумагой.
  • Приучить к терпению и упорству.

С родителями:

  • Расширять представления о детской литературе.
  • Повышение читательской культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
  • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.

Вид проекта - наш проект является краткосрочный (1 неделя), внутригрупповой, творческий. С открытым характером координаций (когда педагог «открыто» руководит проектом, обучает детей, подсказывает).

Возрастная категория проекта.

Проект предназначен для детей 2-ой младшей группы дошкольного возраста.

Продуктом  проекта стали:                                                                                                      

●  Дидактическая игра «Зайка – любимый сказочный герой» (пазлы)                  ● Картотека сказок на тему: «Любимые сказки, про зайку»                                   ●    Кубики «Собери сказочного героя»

Предпологаемый итог проекта:

С дошкольниками:

  • Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
  • Умение осознавать и оценивать  мотивы поступков героев,  их переживания, мысли чувства.
  • Закрепление умения применять свои знания в беседе.
  •  Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

С родителями:

  • Наличие представлений  о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
  • Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
  • Мотивация родителей на традиции семейного чтения.

Разработка проекта-этапы реализации:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед;
  • Уточнение представлений детей о сказочном герое - Зайке;
  • Сбор информации по теме проекта (использование научной и художественной литературы);
  • Подбор программно-методического обеспечения по использованию материала в творческой деятельности, по теме проекта;
  • Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учётом их потребностей и интересов;
  • Подбор иллюстративного материала.
  •  Знакомство детей  с русскими народными сказками про зайку.
  • Оформление книжного уголка в группе.

II этап – Практическая деятельность:

  • Развивающие, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
  • Беседа;
  • Слушание сказки в аудиозаписи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность;
  • Творческая деятельность (рисование, аппликация);
  • Выставка детских рисунков;
  • Разучивание потешки;
  • Отгадывание загадок;
  • Утренняя гимнастика.

III этап – Заключительный:

  • Презентация продуктов проекта на педсовете.

Образовательные области:          

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке;

Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»;

Познавательное развитие

Дидактические игры «Длинный-короткий», «Собери зайку»;                                               Отгадывание загадок про зайку;

Речевое развитие

Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»;                                             Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи;

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе);                  

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация « Зайка меняет шубку»;                     Рисование «Зайка серенький, стал беленьким»;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «С кочки на кочку»;                                                             Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики».

Перспективный план мероприятий проекта «Зайка-любимый сказочный герой».

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

●Беседа  «К нам пришёл зайка»

● Аппликация «Зайка меняет шубку на зиму»

●Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Вторник

●Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

●Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе)

●Подвижная игра «С кочки на кочку»

Среда

●Дидактическая игра «Длинный-короткий»

●Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи

● Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»

Четверг

●Рисование «Заинька серенький, стал беленьким»

●Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики»

Пятница

●Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»

●Отгадывание загадок

●Дидактическая игра «Собери зайку»

Полученный результат:

  1. Дети имеют достаточное представление о сказочном герои - Зайке;
  2. У детей возрос интерес к чтению художественной литературы.
  3. Пополнен словарный запас детей.
  4. Любимым сказочным героем  стал зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»

Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста....

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....

Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»

Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»Автор проекта:  Бичинова Н.В.Вид проекта: художественно- эстетическийСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»

МБДОУ "Аленький цветочек №52"ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»Выполнили воспитатели:Иваненкова А.В. Титова О.И.   Смоленск 2021год.ПРОЕКТ ...