Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»
проект (младшая группа)

Бичинова Наталия Владимировна

Проект во второй младшей группе

 «Этот волшебный, сказочный мир!»

Автор проекта:  Бичинова Н.В.

Вид проекта: художественно- эстетический

Срок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)

Участники проекта: дети, воспитатели,  родители

Проблема, актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.                                                                                                                        

  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.                                                                                                          

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.                             Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.  Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей знания о русских народных сказках..

 -Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.              

 - Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;      

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.    

   -Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;                                                                                                          

  -Формировать умение пересказывать сказки.                                                           -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;                                                                                                                                

-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.  

 

Развивающие:

-Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);                                                                  

 -При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

  -Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.                                  

 

Воспитательные:

-Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;                

 -Воспитывать у детей уважение к самому себе.    

 -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

-Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

 -Пробуждать интерес к сказкам.                                                                                    

Планируемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков,  пополнение развивающей среды и т. д.)

Форма подведения итога проекта:

 Театрализованный показ  сказки «Колобок» Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.

 

План реализации проекта:

 

Тема (название мероприятия, цель)

Сроки проведения

 

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель :познакомить со сказкой, упражнять в образовании слов по аналогии.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель : учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять их содержание. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Конструирование.

Тема: «Гаражи, сарайчики, домики».

Цель: научить огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластилином, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружении детали по цвету. Обыгрывать постройки.

Рисование.

Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Цель: учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе краски разных цветов.

 

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой, воспитывать послушание и чувство сопережевания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель :довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

 

П./Игра «Гуси- гуси».

Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя».

 

 

Консультация:

«Театр в жизни ребенка».

 

 

Октябрь

 

 

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Развитие речи.

Пересказ сказки «Репка».

Цель:учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

 

Итоговое мероприятие: досуг « Коза-дереза»

Цель: познакомить детей с настольным театром, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Сюжетно-ролевая игра «Дом для лисички»

Цель: учить строить домик, обыгрывать постройку.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель :помочь детям понять скрытый замысел  девочки.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Показ плоскостного театра «Репка»

Цель : познакомить со сказкой, учить звукоподражанию животных, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сплоченности.

Просмотр мультфильма:«Маша и медведь», «Репка»

П./Игра «Коза-дереза ».

 

Консультация:

«Роль театрализованных игр в развитии ребенка».

 

 

Ноябрь

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Развитие речи.

 

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель :познакомить со сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц в других сказках. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитанием Снегурушки.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель : помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»

Конструирование.

Тема: « Теремки».

Цель: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, украшать крышу разнообразными деталями. Обыгрывать постройки.

 

 

Показ настольного театра « Теремок».

Цель : познакомить со сказкой, учить звукоподражанию животных, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сплоченности.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель:  познакомить со сказкой, учить манерам поведения лисы и волка, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: досуг «Знакомые герои»

Цель:  вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать.

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель:  познакомить со сказкой, учить манерам поведения лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.

Игра- драматизация «Репка»

Просмотр мультфильма: « Теремок», «Лиса и волк».

П./Игра «Зайцы и волк».

 

Консультация:

«Театр дома».

 

 

Декабрь

 

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие речи.

 

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель :познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Рассматривание иллюстраций к сказке«Гуси – лебеди»

Цель : учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять их содержание. Объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

 

 

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: досуг «Сказки матушки метели»

Цель:  вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Итоговое мероприятие: досуг сказка –импровизация «Три поросенка»

Цель:  побуждать детей к обыгрыванию сюжета, вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, отвечать на вопросы, запомнить песенку козы.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

Просмотр мультфильма: «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

 

П./Игра «Пастух и стадо».

Январь

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие речи.

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цель:учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам; закреплять произношение [к] - [к]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

 

 

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цель:  познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель:  познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки.

Чтение русской народной сказки «Коза – дереза»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание запомнить  песенки козы и петушка, помочь понять смысл произведения.

Просмотр мультфильма: «Рукавичка»,«Цыпленок».

 

П./Игра «Курочка хохлатка», «Наседка и цыплята».

 

Февраль

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

 Цель:познакомить с русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях.

 

 

Итоговое мероприятие: досуг «Короб со сказками»

Цель:  вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев. Активизировать в игре настольный театр.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель:  напомнить известные народные сказки, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Итоговое мероприятие: досуг «Волшебная дудочка»

Цель:  побуждать детей к игре- драматизации, активизировать внимание.

Показ настольного театра  по русской народной сказки «Курочка ряба»

Цель:  вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы.

Просмотр мультфильма: «Курочка ряба», «У страха глаза велики».

П./Игра «Лохматый пес».

 

Консультация:

« Роль сказки в воспитании детей»

 

 

 

Март

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Развитие речи.

Пересказ сказки «Козлята и волк».

Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах.

 

Чтение русской народной сказки «Козлята и волк».

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.

Чтение русской народной сказки «Козлята и волк».

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.

Просмотр мультфильма: «Теремок».

П./Игра «Бегите ко мне».

 

 

Консультация:

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

 

 

Апрель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_volshebnyy_skazochnyy_mir.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

 «Этот волшебный, сказочный мир!»

Автор проекта: Бичинова Н.В.

Вид проекта: художественно- эстетический

Срок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)

Участники проекта: дети, воспитатели,  родители

Проблема, актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.                                                                                                                        

  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.                                                                                                          

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.                             Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.  Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей знания о русских народных сказках..

 -Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.              

 - Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;      

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.    

   -Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;                                                                                                          

  -Формировать умение пересказывать сказки.                                                           -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;                                                                                                                                

-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.  

Развивающие:

-Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);                                                                  

 -При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

  -Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.                                  

Воспитательные:

-Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;                

 -Воспитывать у детей уважение к самому себе.    

 -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

-Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

 -Пробуждать интерес к сказкам.                                                                                    

Планируемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков,  пополнение развивающей среды и т. д.)

Форма подведения итога проекта:

 Театрализованный показ  сказки «Колобок» Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.

План реализации проекта:

Тема (название мероприятия, цель)

Сроки проведения

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель :познакомить со сказкой, упражнять в образовании слов по аналогии.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель : учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять их содержание. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Конструирование.

Тема: «Гаражи, сарайчики, домики».

Цель: научить огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластилином, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружении детали по цвету. Обыгрывать постройки.

Рисование.

Тема: «Украсим рукавичку-домик».

Цель: учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе краски разных цветов.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой, воспитывать послушание и чувство сопережевания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель :довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

П./Игра «Гуси- гуси».

Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя».

Консультация:

«Театр в жизни ребенка».

Октябрь

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

Развитие речи.

Пересказ сказки «Репка».

Цель:учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

Итоговое мероприятие: досуг « Коза-дереза»

Цель: познакомить детей с настольным театром, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Сюжетно-ролевая игра «Дом для лисички»

Цель: учить строить домик, обыгрывать постройку.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель :помочь детям понять скрытый замысел  девочки.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Показ плоскостного театра «Репка»

Цель : познакомить со сказкой, учить звукоподражанию животных, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сплоченности.

Просмотр мультфильма:«Маша и медведь», «Репка»

П./Игра «Коза-дереза ».

Консультация:

«Роль театрализованных игр в развитии ребенка».

Ноябрь

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель :познакомить со сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц в других сказках. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитанием Снегурушки.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель : помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»

Конструирование.

Тема: « Теремки».

Цель: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, украшать крышу разнообразными деталями. Обыгрывать постройки.

Показ настольного театра « Теремок».

Цель : познакомить со сказкой, учить звукоподражанию животных, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сплоченности.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель:  познакомить со сказкой, учить манерам поведения лисы и волка, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: досуг «Знакомые герои»

Цель:  вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать.

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель:  познакомить со сказкой, учить манерам поведения лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.

Игра- драматизация «Репка»

Просмотр мультфильма: « Теремок», «Лиса и волк».

П./Игра «Зайцы и волк».

Консультация:

«Театр дома».

Декабрь

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель :познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Рассматривание иллюстраций к сказке«Гуси – лебеди»

Цель : учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять их содержание. Объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: досуг «Сказки матушки метели»

Цель:  вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Итоговое мероприятие: досуг сказка –импровизация «Три поросенка»

Цель:  побуждать детей к обыгрыванию сюжета, вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, отвечать на вопросы, запомнить песенку козы.

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

Просмотр мультфильма: «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

П./Игра «Пастух и стадо».

Январь

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие речи.

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цель:учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам; закреплять произношение [к] - [к]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цель:  познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель:  познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть с героями сказки.

Чтение русской народной сказки «Коза – дереза»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание запомнить  песенки козы и петушка, помочь понять смысл произведения.

Просмотр мультфильма: «Рукавичка»,«Цыпленок».

П./Игра «Курочка хохлатка», «Наседка и цыплята».

Февраль

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

 Цель:познакомить с русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях.

Итоговое мероприятие: досуг «Короб со сказками»

Цель:  вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев. Активизировать в игре настольный театр.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель:  напомнить известные народные сказки, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Итоговое мероприятие: досуг «Волшебная дудочка»

Цель:  побуждать детей к игре- драматизации, активизировать внимание.

Показ настольного театра  по русской народной сказки «Курочка ряба»

Цель:  вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы.

Просмотр мультфильма: «Курочка ряба», «У страха глаза велики».

П./Игра «Лохматый пес».

Консультация:

« Роль сказки в воспитании детей»

Март

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

Развитие речи.

Пересказ сказки «Козлята и волк».

Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах.

Чтение русской народной сказки «Козлята и волк».

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.

Чтение русской народной сказки «Козлята и волк».

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.

Просмотр мультфильма: «Теремок».

П./Игра «Бегите ко мне».

Консультация:

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Этот загадочный космос».

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Этот загадочный космос»....

Проект во второй младшей группе «Этот удивительный космос»

Цель проекта:формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос"

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»

МБДОУ "Аленький цветочек №52"ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»Выполнили воспитатели:Иваненкова А.В. Титова О.И.   Смоленск 2021год.ПРОЕКТ ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Этот День Победы"

Цель проекта:Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2.Познаком...

Проект во второй младшей группе «Этот загадочный космос».

Проект во второй младшей группе  «Этот загадочный космос»....