Познавательное развитие "Водичка-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
«Водичка — Водичка»
Тема: «Умывание каждый день».
Подготовила: Гнатюк О.А.
Тема: «Умывание каждый день».
Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Ход занятия:
Ребята! Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Показ иллюстраций).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
- Вот два мальчика, какой вам больше нравится? (Ответы детей).
- Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).
- Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, коленки, локти, шея, уши, волосы и т. д.).
- Вот, посмотрите, ребята, человечки, у которых все эти места грязные. (Детям раздаются трафареты человечков).
- Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).
- Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются).
- Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
- Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).
- Вот дети вам маленькие мочалочки, мойте своих человечков, лучше трите. (Дети трут).
- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится!
Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
- Оказывается, самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.
- Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков).
- Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.
- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
- Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).
- Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается).
- А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
- В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
- (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).
- - Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все у нас красивые, чистые, аккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...