Паспорт проекта "Маленькие огородники"
учебно-методический материал (старшая группа)
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_ogorodniki.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска
«Кагаöссöвмöданшöрин- челядьöс» школаőдзвелöдан Усинск карса
муниципальнőйсьöмкуд учреждение
Паспорт проекта
"Маленькие огородники"
Подготовили:
воспитатель: Розитис Е.А.
г.Усинск
Тип проекта: информационно-исследовательский, экспериментальный творческий
Вид: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.
Руководитель проекта: воспитатель Розитис Е.А.
Срок реализации: февраль – июль (6 месяцев)
Проблема: Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.
Цель. Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ в условиях климата Коми края, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
- Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
- Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории ДОУ.
Принципы работы.
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
Для детей:
1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно
называть действия.
3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие огородники», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-2-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – январь-май.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – май месяц.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап | - Беседа с детьми о растениях. - Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. - Составление Настольно - печатных игр: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи» - Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная» - Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород». | - Беседа о растениях. - Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. - Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу. - Игры с настольно - печатным материалом «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи» - Игра «Назови ласково овощи» Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони» - Участие в сюжетно-ролевой игре «На даче». - Участие в музыкально – дидактической игре «Огородная - хороводная» - Прослушивание стихотворений и сказок по теме: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород». | - Беседа с родителями «Огород на окне». - Помощь в проектировании модели «Огород на окне» - Сбор материалов для модели «Огород на окне» - Консультация для родителей «Огород на подоконнике» |
II. Практический этап | - Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития. - Составление и подготовка дидактических игр: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай». - Составление загадок про растения. - Организация выставки рисунков: «Друзья Чиполино» - Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» . - Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады. - Помощь в составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», подготовка и разучивание с детьми пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. - Подготовка и организация детей в дидактической игре «Цветочный магазин». - Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов - Организация наблюдения с детьми: «Растут ли наши растения? » - Проведение опыта с детьми - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях - Совместный труд с детьми в уголке «Огород на окне» | - Рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития. - Занятия с дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай». - Разгадывание загадок о растениях. - Подвижные игры «Репка», «Вершки и корешки» - Участие в выставке рисунков: «Друзья Чиполино» - Участие в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде. - Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Труд в уголке природы. - Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перца, цветочных культур - составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Прослушивание: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. - Участие в дидактической игре «Цветочный магазин». - Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов - Наблюдения: «Растут ли наши растения? » - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях - Труд в уголке «Огород на окне» | - Помощь детям в участии в выставке рисунков: «Друзья Чиполино» - Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» . - Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов. - Чтение литературы о фруктах и овощах детям. - Участие в совместных играх с детьми. - Совместный труд детей и родителей в уголке «Огород на окне». |
III. Заключительный этап | - Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада - Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада - Итоговая беседа детьми «Можно ли вырастить урожай на окне» - Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада - Сбор урожая совместно с детьми и родителями | - Помощь в переносе рассады на участок детского сада - Посадка рассады на участке детского сада - Участие в беседе «Можно ли вырастить урожай на окне» - Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода - Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями | - Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада - Помощь и участие в сборе урожая с детьми - Просмотр презентации с детьми «Огород на окне» |
По реализации проекта «Маленькие огородники» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Чем полезен лук, укроп, салат».
3. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Проект "Маленькие огородники"
Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...
Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...
Проект "Маленькие огородники"
Проект "Маленькие огородники"...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Экологический проект в средней группе, среднесрочный....
Проект "Маленькие огородники".
Проект маленькие огородники....
Проект "Маленькие огородники"
экологический проект...