программа саморазвития
материал (младшая группа)
Совершенствование профессионального мастерства в работе с детьми с расстройством аутистического спектра и детьми имеющими признаки расстройства аутистического спектра, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Программа саморазвития
воспитателя
Хоменко Натальи Владимировны
на 2019-2022 годы
Цель: Совершенствование профессионального мастерства в работе с детьми с расстройством аутистического спектра и детьми имеющими признаки расстройства аутистического спектра, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать достижения коррекционной педагогики.
2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по коррекционной педагогике.
3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.
4. Пройти курсы повышения квалификации по программе Программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
4. Разработать научно – практические методы внедрения.
5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми с РАС
6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию детей с расстройством аутистического спектра.
7. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
Основные направления реализации программы.
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Участие в научных конференциях, просмотр обучающих вебинаров.
5. Проведение мониторинга, для получения точного результата работы педагога.
6. Изучение мониторинга и планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Ожидаемые результаты.
1. Оформление собственных методических наработок.
2. Реализация системы работы с детьми с расстройством аутистического спектра
3.Повышение квалификации.
4. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы в данном направлении
Этапы реализации Программы:
№ | Мероприятия | Сроки | |
Организационно – ознакомительный 2019 – 2020 гг. | |||
1. | Изучение методической литературы по работе с детьми с РАС | В течение года | |
2. | Изучение эффективных методик работы с детьми с РАС | Ноябрь Декабрь | |
3. | Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. | В течение учебного года | |
4. | Поиск форм и методов работы с детьми с РАС | В течение учебного года | |
5. | Разработка проекта по работе с детьми с РАС | Сентябрь | |
6. | Составление перспективного плана работы | Октябрь | |
7. | Составление плана взаимодействия с социумом: посещение, библиотек, театров, музеев | Сентябрь | |
Основной этап 2020 – 2021 гг. | |||
1. | Диагностика детей с РАС | Сентябрь | |
2. | Подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и воспитателями. | В течение года | |
3. | Проведение родительских собраний, круглых столов | Октябрь Февраль Май | |
4. | Работа с социумом: посещение библиотек, музеев, кинотеатра, | В течение года | |
5. | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей | В течение года | |
3. Заключительный этап 2021-2022 гг. | |||
1. | Обобщение и систематизация материалов по работе с детьми РАС | Сентябрь - ноябрь | |
2. | Распространение педагогического опыта по работе с детьми с РАС в сетевом педагогическом сообществе и на сайте Дома ребенка в сети Интернет. | Сентябрь - ноябрь | |
3. | Распространение педагогического опыта работе с детьми с РАС на педагогических советах и методических объединениях | Сентябрь - ноябрь |
Литература:
1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56.
2. Владимирова Н. Не от мира сего? // Семья и школа. – 2003. - №9. – С.10-11.
3. Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2004. - №6. – С.44-52.
4. Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? // Дефектология. – 2002. - №2. – С.27-32.
5. Красноперева М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2003. - №5. – С.24-35.
6. Красноперова М.Г. Причины аутизма // «Психиатрия». – 2004. - №1. – С.55-63.
7. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. – 1999. - №2. – С.6-21.
8. Пласкунова Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма // Школа здоровья. – 2004. - №1. – С.57-62.
9. Сарафанова И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. - №1. – С.150-164.
10. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. - №4. – С.69-74.
11. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2002. – С.185, 323-324, 446.
12. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО “Образование и здоровье”, 2006.-127с. ISBN 5-9900666-1-9.
13. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. - 192 с.
14. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.
15. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004
16. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. – СПб.: “Дидактика Плюс”, - 2001. – 368с. ISBN 5-89239-028-4
17. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.:Медицина, 1999.- 240с. ISBN 5-225-04534-0.
18. Юханнсон И. Особое детство/пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М.: Центр лечебной педагогики,2001.-168с. ISBN 5-88707-023-4
19. Буянов М. И. Аутизм. М.: Российское общество медиков-литераторов. 2001. – 88с. ISBN 5-7712-0126-Х
20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути Помощи. –М.: Теревинф, 2005.-288с. ISBN 5-901599-16-0
21. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь,2007.- 288с.-ISBN 5-9268-0633-Х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....