Программа работы с родителями
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю заведующий МБДОУ
«Детский сад №17
«Рябинка» пос. Восходящий»
___________ Десятова И. В.
Приказ №____от_____2022г.
Программа по взаимодействию с родителями
(Старшая группа 5-6 лет)
Воспитатели:
Скворцова Л.Н.
Шварц Т.В.
пос. Восходящий
2022 г.
Пояснительная записка.
Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. В настоящее время политика государства в сфере репродукции и воспитания подрастающего поколения направлена на улучшение положения семьи как института социализации. В этой связи перед российским педагогическим сообществом встаёт проблема поиска новых современных подходов к организации взаимодействия детского образовательного учреждения с семьями своих воспитанников.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Актуальность
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.
В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.
Цель:
- Создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.
- Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения.
Задачи:
- Установление добрых, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника группы;
- Приобщение родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- Объединение усилий для развития и воспитания детей;
- Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- Обогащение, расширение и повышение уровня знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- Привлечение родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и
учения.
Предполагаемый результат
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как к помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Перспективный план работы с родителями
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки | Ко-во семей/человек участвовавших | |||||||
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | сентябрь | ||||||||
2 | Консультация: тема «Что должны знать и уметь наши дети» | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | сентябрь | 15 | |||||||
3 | Наглядный материал для родителей «День знаний» | Привлечь родителей к информации | сентябрь | 17 | |||||||
4 | Беседы с родителями «Общение со сверстниками» «Значение твёрдого режима для воспитания воли» | Дать понять родителям о значении режима в жизни детей | сентябрь | 7 | |||||||
5 | Родительское собрание: тема «Что нужно знать о ребёнке 5- лет?» | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5- лет; задачами воспитания на предстоящий год; выработать единые подходы к воспитанию и обучению детей. | сентябрь | 12 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь | 10 | |||||||
2 | Консультация: тема «Речевой этикет дошкольника» | Информировать родителей о важности данного вопроса | октябрь | 10 | |||||||
3 | Осенний праздник для детей | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | октябрь | 13 | |||||||
4 | Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» «Простые правила для родителей» | Привлечь родителей к информации . | октябрь | 18 | |||||||
5 | Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни» | Привлечь родителей к информации | октябрь | 16 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | ноябрь | 10 | |||||||
2 | Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть шестилетки» «Коллекционирование в семье» | Привлечь родителей к информации | ноябрь | 15 | |||||||
3 | Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми» | Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры. | ноябрь | 5 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима, зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь | 18 | |||||||
2 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь | 12 | |||||||
3 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь | 8 | |||||||
4 | Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз» «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе» | Привлечь внимание родителей к информации | декабрь | 18 | |||||||
5 | Индивидуальные беседы с родителями: «Воспитание интереса и бережного отношения к книге» | Дать родителям знания | декабрь | 5 | |||||||
6 | Консультация тема «Книга в жизни ребёнка» | Дать родителям знания по данным проблемам. | декабрь | 18 | |||||||
7 | Родительское собрание: тема «Здоровый образ жизни» | Обеспечение сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. | декабрь | 14 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Беседа: «Чем вы кормите детей » | Информировать родителей о важности данной проблемы | январь | 18 | |||||||
2 | Праздник «Старый Новый год». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь | 18 | |||||||
3 | Консультация для родителей «Детские зубы» | Информировать родителей о важности данного вопроса. | январь | 18 | |||||||
4 | Наглядный материал для родителей «Рождество» «Ребёнок в детском саду» | Привлечь внимание родителей к информации | январь | 18 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Поздравительная газета для пап. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль | 18 | |||||||
2 | Консультация «Советы родителям» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль | 18 | |||||||
3 | Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль | 18 | |||||||
4 | Индивидуальные беседы с родителями: «Отец - воспитатель» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | февраль | 4 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Праздничное поздравление мамам (утренник). Чаепитие «Наши мамы» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март | 15 | |||||||
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Если ваш ребёнок не любит вставать рано» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март | 5 | |||||||
3 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март | 18 | |||||||
4 | Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием» | Проконсультировать родителей о значении воспитания. | март | 18 | |||||||
5 | Родительское собрание тема «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» | Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей. | март | 11 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Консультация для родителей: «Что нового мы узнаем по математике» | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | апрель | 18 | |||||||
2 | Наглядный материал для родителей « День смеха» « День космонавтики» «Как научить ребёнка решать задачи» | Привлечь внимание родителей к информации | апрель | 18 | |||||||
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | апрель | 3 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей - большая роль в воспитании» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | май | 5 | |||||||
2 | Консультация «Осторожно улица!» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | май | 18 | |||||||
3 | Наглядный материал для родителей «День Победы» «Советы родителям по соблюдению ПДД» | Привлечь внимание родителей к информации | май | 18 | |||||||
4 | Родительское собрание «Особенности современных детей» | Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом. | май | 12 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Наглядный материал для родителей «День защиты детей» «День родины» «Игры с песком и водой» | Привлечь внимание родителей к информации | июнь | 18 | |||||||
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь | 6 | |||||||
3 | Украшение участка | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка | июнь | 6 | |||||||
4 | Консультация «Солнце хорошо, но в меру» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июнь | 10 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль | 18 | |||||||
2 | Наглядный материал для родителей «При купании соблюдай правила» | Привлечь внимание родителей к информации | июль | 18 | |||||||
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль | 9 | |||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | Консультация «Осторожно – грибы и ягоды» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август | 18 | |||||||
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «На отдыхе не ешь ядовитые ягоды» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | август | 6 | |||||||
3 | Наглядный материал для родителей «Внимание – дизентерия» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...
Программа работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и пре...
Программа работы с родителями по коррекции агрессивного поведения
Цель программы: Информирование родителей по вопросам агрессивности у дошкольников и способах её коррекции.Задачи:Объяснение родителям, что такое агрессивность, как она проявляется, чем она опасна для ...
Программа работы с родителями "Дорогою добра"
В документе представлена теоретическая часть программы работы с родителями....
Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.
В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии....
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...