Перспективное планирование на 2022-2023г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2022-2023g_yasel.docx151.18 КБ

Предварительный просмотр:

D:\плантитул\2.jpg

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

№п/п

Работа с детьми

Ответственный

1 - 2

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Цель: способствование адаптации детей к условиям детского сада.

- Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

- Беседа с детьми «Наша группа».

- Игра-упражнение: «Познакомьтесь с куклой Машей» .

- Путешествие по группе.

- Экскурсия в прачечную.

- Рассматривание картины «Как мы играем в детском саду».

- Дидактическая игра: «Одеваем куклу на прогулку».

- Строительные игры: «Детский сад».

- Подвижная игра «Беги ко мне».

- Ч.Х.Л. «Весёлые игрушки».

- Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь».

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

5 -9

Тема недели: Кладовая природы. «Труд людей осенью».

Цель: развитие представлений детей об  осенних явлениях природы, об осеннем урожае и труде людей.

- Ч Х:Л. Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород», С. Михалков (по Ю.Тувиму) «Овощи», р.н.с. «Пых».

- Игра-драматизация «Весёлые овощи, фрукты».

- Рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей и фруктов.

- Игровые ситуации «Угощаем морковкой  зайку», «Собираем в лесу цветочки».

- Рисование, аппликация, лепка овощей, фруктов.

- Развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?» «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» , «Угадай на вкус», «Подбери пару».

- Рассматривание тыквы, патиссона, кабачка, апельсина, яблока.

- Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек».

-  Видеотека. Сказка «Репка».

- С/р игра «Огород».Тема недели: «Семья и семейные традиции».

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

12 - 16

Тема недели: «Семья и семейные традиции».

Цель: развитие понятия «Семья» и семейные традиции.

- Дидактическая игра «Назови как тебя дома ласково называют?».

- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

- С/р игры: «Семья», «Дочки матери», «Новоселье».

- Разучивание стихотворения «Самолет».

- Дидактическая игра: «Семья», «Профессии».

- Строительная игра «Дом, в котором мы живем».

- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

- Лепка «Баранки к чаю».

- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».

- Рисование «Зеленая травка».

- Проблемные вопросы и ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала».

- Дыхательная гимнастика «Часики».

- Ч.Х.Л. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого.

- Подвижная игра «Догони».

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

19 - 23

Тема недели: «Мой город».

Цель: Развитие элементарных представлений воспитанников о малой Родине (о родном крае).

- Рассматривание сюжетных картинок «Мой город».

- С/р игры «Улица»,

- Конструирование «Дорога для автомобиля».

- Разучивание потешки «Поехали».

- Игры со строительным материалом «Архитекторы».

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

- Дыхательная гимнастика «Говорилка».

- Подвижная игра «Поезд».

- Разучивание потешки«Чики, чики, кички».

- Чтение произведения А. Барто «Грузовик».

- Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Наш город», «По стране дорожного движения», «Что можно увидеть на улицах города?».

- Рисование, аппликация «Мой любимый город».

- Развивающие игры «Транспорт», «Какие бывают дома?

- Раскраски по теме «Город»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

26 - 30

Тема недели: «Неделя безопасности».

Цель: ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения дома и в общественных местах .

- Упражнение «Мы по улице идем».

- Рассматривание альбома «Транспорт».

- Чтение стихотворения «Шофёры».

- Дидактическая игра «Кто на чём едет».

- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

- Беседа «Как нужно переходить дорогу».

- Дидактическая тигра «Транспорт на улицах нашего города», «Починим машине шину», «Узнай по части», «Кому что нужно?»                                                                                          - Подвижная игра  «Шофёры»,

- Дыхательная гимнастика «Самолет».

 С/игра«Шофёры», «Мастерская».

- Рисование «Транспорт на нашей улице.

- Подвижная игра с мячом «Опасно!» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.

- Чтение перед сном:  С. Михалков «Моя улица».

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

Октябрь

3 - 7

Тема недели: «Золотая осень».

Цель: развитие знаний детей а времени года «Осень»

- Заучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить» .

- Подвижная игра «Наседка и цыплята».

- Игровая деятельность «В огороде заинька».

- Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»,  «Что где растет?».

- Дыхательная гимнастика «Дудочка».

- Беседа с детьми на тему «Осенний урожай».

- С/и игра: «Повара готовят вкусный обед», «Магазин фруктов»,«Овощной магазин».

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

- Рисование «Дождик».

- Дидактическая игра «Собери в корзиночку».

- Лепка «Грибочки».

- Чтение потешки «Огуречик-огуречик».

- Игра-инсценировка по потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

10 - 14

Тема недели: «Природа Красноярского края».

Цель: развитие элементарных представлений о природе  Красноярского края.

- Картинки «Животные Красноярского кроя».

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Дыхательная гимнастика «Как мыши пищат?».

- Подвижная игра «Цветы», «Я с веночком хожу», «К названному растению беги».

- Картинки цветов красноярского края

- Разучивание потешки «Огуречик- огуречик»..

- Рассматривание фотографий, изображений растений г. Канска.

- Картинки «Деревья».

- Русская народная игра «Пчелки и ласточка» .

- Ситуативные разговоры и рассказы воспитателя «Какие растения есть у нас в группе»,

- Чтение стихотворения «Кисонька-мурысенька».

- Подвижная игра «Пчелка и цветочки»

- Развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?

- Создание альбома «Зелёная аптека».

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

17 - 21

Тема недели: «Профессии».

Цель: развитие элементарных представлений о профессиях людей .

- Беседа на тему «Кем быть?».

- С/р игра «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы», «Водитель автобуса».

- Ч.Х.Л.: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители»,  

- Дыхательная гимнастика «Трубач».

- Разучивание стихотворения «Самолет построим сами».

- Игра-ситуация «Няня накрывает на стол».

-Рассматривание альбомов с профессиями.

- Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы».

- Подвижная игра «Мы веселые ребята».

- Развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.;

- Наблюдение за работой дворника.

- Рисование «Заборчик».

- Экскурсия на кухню детского сада.

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

24 - 28

Тема недели: «Родная страна – Россия».

Цель: ознакомление детей с понятием Родина.

- Чтение стихотворения «Наша Родина большая-большая».

- Рассматривание, иллюстраций, фотографий г. Москвы.

- Дидактические игры «Где я живу», «Жилое не жилое».

- С/р игры: «Путешествие по городу», «Наша улица».

- Рассказ воспитателя о нашей стране, о людях, которые трудятся в городе.

- Подвижная игра «Лохматый пес»

- Дыхательная гимнастика «Волна»

- Рассматривание иллюстраций о производстве, о труде людей.

- Игра «Зайка серенький сидит»

- Картинки защитников Родины

- Прослушивание записи военного марша

- Разучивание стихотворения «Пальчики»

- Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

НОЯБРЬ

31 - 4

Тема недели: «Животный мир».

Цель: развитие представлений детей о животном мире

- Чтение стихотворения «Лошадка»

- Показ кукольного театра «Теремок»

- Подвижная игра   по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц и животных.

- Ч ХЛ: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка»,  стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»;

- Разгадывание загадок о птицах и животных.

- Игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд».

- Рассматривание фотографий животных, птиц,иллюстраций к книгам о животном мире.

- Развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Поможем воробышку».

- Выставка «Птицы и животные нашего края», «Птицы России»

- Лепка «Зернышки для птичек»

- Лото «Детки в клетке»

- Дыхательная гимнастика «Мышка и Мишка»

- Рисование «Заборчик для животных»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

7 - 11

Тема недели: «Неделя творчества».

Цель: ознакомление детей с  народным творчеством на примере народных игрушек, малых форм фольклора

-Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

-Рассказ воспитателя о профессии художника.

-Д/игра «Узнай настроение», «Узнай, какие краски использовал художник».

- Пальчиковая гимнастика «Ладушки ладушки»

-Слушание музыкальных произведений.

- П/игра «Карусели»

- Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

- Рассказ воспитателя «Кто сочиняет стихи, сказки», «О кукольном театре»

- Рисование «Солнышко»

- Лепка «Колобок»

- Разучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет»

- П/игра «Карусель»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

14 - 18

Тема недели: «Уроки вежливости и этикета».

Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями

- Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;

- С/р игра «Ждем друзей в гости»

- Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»

- Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»

- Разучивание стихотворения «Утром солнышко встает»

- С/р игры «Семья», «Гости», «В гостях», «Добро пожаловать».

- Наблюдения, игровые ситуации (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)»

- Чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол»

- Ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации «Научим кукол Ваню и Аню вежливости», «Кукла Аня принимает гостей».

- Р/игры на узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций».

- Д/игра «Скажи по-другому» (слова благодарности).

- Рисование «Разноцветные ладошки»

- П/игра «Раздувайся пузырь»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

21 - 25

Тема недели: «Спорт»

Цель: ознакомление детей с различными видами спорта

- Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»

- Рассматривание картины «Катаемся на санках» 

- Дыхательная гимнастика. «Снежинки», «Дует ветер»

- Рассматривание фотографий, альбомов, изображений разных видов спорта.

- П/игра «Берегись, заморожу!»

- Упражнение «Катаемся наконьках и лыжах».

- Разучивание стихотворения «Маша варежку надела»

- Упражнение «Дорожкадля лыжника».

- Конструирование из строительного материала «Автобус для спортсменов».

- Игры с мячом «Все дальше и выше!»

- Лепка «Фрукты для детей»

- Разучивание стихотворения «Маша варежку надела»

- Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!»

- Лепка «Мячик»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

28 - 2

Тема недели: «Зимушка-зима».

Цель: развитие представлений детей а времени года «Зима» и ее признаках

- Чтение стихотворения «Здравствуй зимушка-зима»

- Звуковой эффект «Звуки метели».

- Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой».

- Подвижные игра «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба».

- Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода», «Цветные льдинки

- Рассматривание иллюстраций, открыток о белых медведях.

- Дидактическая игра «Покажи и назови».

- Дидактическая игра «Подбери варежку по цвету».

- Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять»

- Подвижная игра «Дует ветер».

- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»

- Разучивание потешки  «Ай-ду-ду»

- Рисование «Снежинки»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

5 - 9

Тема недели: «Неделя сказки»

Цель: развитие представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве

- Беседа «Какие сказки я люблю».

- Пальчиковая гимнастика: «Теремок»

- Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

-  Подвижная игра «Зверята».

- Лепка. «Бублики» «Баранки»

- Тематическое развлечение «Путешествие по сказкам»

- Дидактическая игра «Собери картинку» по сюжету русских народных сказок.

- Хороводная игра «Подарки»

- Пальчиковая  игра «Непоседа»

- Чтение сказки «Репка»

- Дыхательная гимнастика «Воздушные шары»

- Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

- Разучивание стихотворения «Мишка косолапый»

- Строительные игры «Теремок»

- Лепка «Пирожок для бабушки и дедушки»

- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

12 - 16

Тема недели: «Мастерская деда Мороза»

Цель: развитие умений и навыков необходимых для создания творческих работ

- Чтение рассказа «Зима»

- Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Белые медведи»,

- Пальчиковая гимнастика «Снежок».

- Хороводная игра «Снежная баба».

- Беседа: «В лесу родилась елочка».

- Дыхательная гимнастика «Самолеты»

- Конструирование «Дом для деда Мороза»

- Игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?»,

- Подвижная игра «Воробушки и кот».

- Рассматривание снежинок.

- Рисование снежинок.

- Д/игра «Когда это бывает?»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

19 - 23

Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник».

Цель: развитие детской впечатлительности, эмоциональности.

- Экскурсия к новогодней ёлке.

- Обыгрывание ситуации «Как звери ёлку украшали».

- Изготовление гирлянд, бус для украшения ёлочки и группы.

- Игра – конструирование «Будет елка во дворе».

- Дыхательная гимнастика «Подуй на елочку»

- Чтение стихотворения «Здравствуй, елочка»

- Дидактическая игра (словесная) «Скажи какой?»

- С/ игры: «Семья готовится к новогоднему празднику», «Магазин новогодних игрушек», «Праздник Новый год в семье».

- Готовимся к Новому году: повторение стихов к Новогоднему празднику, новогодних хороводов.

- Праздник«Здравствуй, новый год!»

- Лепка «Шарики для елочки»

- Песенка «В лесу родилась елочка»

- Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

26 - 30

Тема недели: «Русские народные игры».

Цель: ознакомление детей с русскими народными играми.

- Рассказ воспитателя «Народные игрушки».

- Игра «Снег, снег  кружится…»(по стихотворению А. Барто)

- Подвижная игра «Повтори за мной»-

- Пальчиковая игра «Куд-куда? Куд-куда?

- «Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси»

- Подвижные игры-забавы: «Бабка-ёжка», «Горелки», «Пустое место», «Третий лишний»

 - Подвижная игра «Золотые ворота», «У медведя во бору», "Салки", «Жмурки», «Кошки и мышки»

- Игра-атракцион «Кто быстрее соберет матрешку»

- Речевое дыхание «Пузырики»-

- Разучивание песенки «Каравай»

- С/р «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад»,  «Гости»,  «Волшебники»

-Игры-ситуации: «Зимние игры», «Снегурочкины друзья», «По заснеженной полянке».

- Лексико-грамматические упражнения: «Подбери признаки», «Подбери действия».

- Музыкальная игра – «Горелки», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

ЯНВАРЬ

11 - 14

Тема недели: «Продукты».

Цель: развитие представлений детей о продуктах питания, продуктовых магазинах

- Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания.

- Игровое упражнение «Мы едим».

- Массаж носа «Морковь»

- Пальчиковая гимнастика:«Продукты питания»

- Артикуляционная гимнастика:«Вкусное варенье»

- Заучивание наизусть:Ой, лады! Ой, лады!

- Чтение стихотворения «Маша обедает», потешки «Наша Маша маленька…»

- П/игра «Весёлый каблучок»

- С/р игра: «Обед для кукол»

- Лепка «Угостим гостя оладьями»

- Рисование «Украсим посуду для кукол»

- Д/игра «Узнай на вкус»

- Чтение сказки «Лиса и журавль»

- Дыхательная гимнастика «Подуй на листок

- Чтение З.Александрова «Вкусная каша»

- П/игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

16 - 20

Тема недели: «Одежда»

Цель: расширение представлений детей об одежде, ее значении для людей

- Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов.

- Д/игра: «Что изменилось?»

- Д/игра «Оденем кукол»

- П/игра «Кот и мыши»

- Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

- Чтение потешки «Наша Маша маленька, на ней шубка Аленька».

- Разучивание потешки «Вот они сапожки»\

- Дыхательная гимнастика «Перыщки»

- П/игра «По узенькой дорожке»

- Рисование«Узор для платья куклы»

-Пальчиковая гимнастика «Одежда»

- Рассматривание альбома «Зимняя одежда»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

23 - 27

Тема недели: «Искусство и культура».

Цель: ознакомление детей с устным народным творчеством.

- Рассматривание платка «Дымковские узоры»

- Рисование «Красивый зонтик»

-Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята»

- Дыхательная гимнастика «Гусеница»

-Народная игра. «Ушки»

- Докучливые сказки»-надоедливые сказки «Про белого бычка ..»

- Считалки «Я пойду куплю дуду»

-Народная игра «Цап»

-Д/игра«Группируй предметы», «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?»

- П/игра«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Котята и щенята», «Мышеловка», «Ловишки».

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

- Рассматривание народных игрушек.

- Развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах».

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

30 - 3

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Цель: развитие представлений детей о деревьях и кустарниках, как о растениях

- Рассказ воспитателя о деревьях и кустарниках

- Иллюстрации «Лиственные и хвойные деревья»

- «Деревья родного края»

- Наблюдение за деревьями зимой

- Д/игра «Сравни деревья»

- Игра «Краски - малышки»

- П/игра «По ровненькой дорожке»

- Атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес»

- Д/игра «Узнай дерево по описанию»

- Дыхательная гимнастика «Кит»

- Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

- Рисование «Дерево»

-  Д/игра «Посчитай деревья»

- Пальчиковая гимнастика «Березка»

- Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

6 - 10

Тема недели: «Неделя книги».

Цель: приобщение детей младшего возраста к художественной  литературе

- Беседа «Путешествие в мир книги».

- Беседа о правилах обращения с книгой.

- Рассматривание книг в «Центре книги».

- Опытно-исследовательская деятельность:«Бумага-какая она?»

- Д/игра «Продолжи строчку»

- Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

- П/игры «Снежная карусель»

- Д/игра «Из какой сказки волшебный предмет».

- Чтение потешки и выполнение соответствующих движений «Зашагали ножки

- Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

- Пересказ сказки «Репка»

- Дыхательная гимнастика «Ворота»

- Выставка книг А.Барто

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

13 - 17

Тема недели: «Мальчики и девочки».

Цель: рпо внешнему виду, но и  по характеру)

- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

- Пляска «Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп».

- Д/гра: «Кому что подарим»

- Игра: «Мы - разные»- Коммуникативная игра «Найди себе друга»:

- Рисование «Снеговик»

- Дыхательная гимнастика «Самолет»

- П/игры: «Поезд»,  «Собери мячики», «Птичка», «Воробушки», «Мышки-трусишки».

- С/р игры «Машина едет по улице», «Строим забор», 

- Чтение сказки: «Маша и медведь»

- Песенка «Ладушки-ладушки»

- Физическое развитие: «Узкая тропинка», «Мостик».

- Лоторитмика «Девочки и мальчики»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

20 - 24

Тема недели: «Защитники Отечества».

Цель: развитие представлений детей о Российской Армии и военных профессиях

-  Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»

- Чтение детям стихотворений А.Барто«Кораблик», «Самолет»

- Игра «Флажки»

- Пальчиковая игра «Самолёт»

- Аппликация: "Самолет"

- П/игры Лошадки»

- С/р игра «Мы – солдаты»

- Д/игра «Весёлая шнуровка».

- Конструирование «Машина для солдат» -

- Д/ упражнение «Добавь слово».

- П/игра«Мы топаем ногами» 

- Дыхательная гимнастика «Самолет»

- Беседа по картине «На заставе».

- Игра на музыкальных инструментах

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

ФЕВРАЛЬ - МАРТ

27 - 3

Тема недели: «Весна пришла!»

Цель: развитие представлений детей о времени года «Весна», ее признаках

- Рассматривание картины «Весна»

- Стихотворение о весне. «Если снег повсюду тает»
- Пальчиковая гимнастика «Весна»
- П/игра «Солнышко и птички».

- Рисование «Солнышко»

- Игра «Собери солнышко»

- Игра с водой «Плыви кораблик»

- Игровое упражнение «Весна».

- Лепка «Зернышки для птичек»

- Дыхательная гимнастика «Подуем на лучики»

- Заучивание стихотворения «Кораблик»

- Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»

- Д/игра «Забавные прищепки»

- П/игра « Воробышки и кот»

Музыкальный руководитель

Войтова А.А.

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

6 - 10

Тема недели: «Международный женский день».

Цель: развитие у детей представлений о международном женском дне

- Праздник «8 Марта»

- Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

- Ч. Х. Л. «Как коза избушку построила» (обр.  Булатова)

- Заучивание стихотворений к празднику.

- Д/игра «Ма – моч – ка», «Вот какие мы помощники», «Скажи ласково».

- С/игра «Мамины помощники»

- Игра «Собери мусор».

- Игра «Карусель».

- Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

- Пальчиковая гимнастика «шарик»

- Упражнение «По ровненькой дорожке»

- Рисование «Цветок маме»

- Дыхательная гимнастика «Перыщко»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

13 - 17

Тема недели: «Правила поведения на дорогах»

Цель: развитие основ дорожной азбуки

- Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД

- Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
- Д/игра «О чем говорит светофор»

- Игра “Сломанный светофор” 

- Д/игра «Какой огонек зажегся»

- Конструирование «Улица»
- Д/игра «На чем мы ездим»

- Стихотворение Паровоз

- Рассматривание картины «Дети на дороге»
- Малышкин светофор (И.Гурина)

- Рисование «Дорога»

- Дыхательная гимнастика «Птичка»

- Чтение книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”

- Лепка  «Разноцветные колеса»

- Раскрашивание силуэтов автомобилей.

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

20 - 24

Тема недели: «Единство и дружба народов планеты Земля».

Цель: развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам планеты земля

- Рассказ воспитателя о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей

-Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, природы, жилищ.

- Игра.» Будем крепко мы дружить?

- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

- Чтение стихотворения «Когда живется дружно»

- П/игра «Пес и Кот».

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- Д/игра «Хорошо – плохо».

- П/игры «Найди, где спрятано».

- Игра-ситуация «Вручи подарок».

- Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

- П/игра «Лиса и зайцы» 

- Дыхательная гимнастика «Ворота»

- Рисование «Разноцветные ладошки»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

27 - 31

Тема недели: «Предметы обихода».

Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения и их назначении

-Беседа рассказов о предметах быта.

- Чтенеиестихотворения:Б. Заходер«Строители,»Е. Благининой«Голышок- малышок», А. Барто«Машенька»

- Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Знакомство с предметами быта».

- Конструктивна деятельность: «Одень Катю по сезону»;«Подбери пару».

-Игровое задание :«Найди такой же домик».

-Рисование: «Укрась шапочку»; «Укрась сапожки».

-Аппликация  «Нарядное платье».

- Лепка :«Башмачок».

-П/игра «Золотые ворота».

-Пальчиков гимнастика: «Строим дом», «Стол», «Крыша», «Стул», «Ворота».

- Дыхательная гимнастика «Вертолет»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

АПРЕЛЬ

3 -7

Тема недели: «Транспорт».

Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный)

- «Рассматривание игрушечных машин

- Рассматривание сюжетных картин «На улице»

- Игры с водой «Пускание корабликов»

- Чтение стихотворения «Машины»

-  П/игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух»

- Ррисования «Запасные колеса»

- Д/игра « У кого есть…

- П /игра «Автомобили».

- С/р игра «Шоферы»

- Д/игра “Картинки-половинки”

- Рассматривание альбома «Транспорт»

- П/игра “Самолёты”.

- Дыхательное упражнение “Ветерок”.

- Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

10 - 14

Тема недели: «Космические просторы».

Цель: способствование развитию у детей представления а космосе, о звездах, о луне, о солнце

-Беседа «О космосе»

- Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? »

- Д/игра «Разложи звезды на небе»

- Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

- П/игра «Кто скорее соберется»

- Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка».

- Д/игра «Выложи ракету»

- Кто такой Юрий Гагарин»

- Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»

- Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

- П/игра «Попади в круг».

- Дыхательная гимнастика «Самолет»

- Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»

- Чтение и заучивание стихотворения» Солнышко ведрышко»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

17 - 21

Тема недели: «Подводный мир»

Цель: ознакомление детей с разнообразием подводного мира и их обитателями

 - Беседа с опорой на картинки(морское дно с ракушками, камнями, кораллами и стаей рыб; рыба-коробочка, рыба-ёжик, рыба серебряная полосатая ласточка)

-П/игра «Рыбаки и рыбки»

- Упражнение «Волна»

- Д/игра «Две ладошки прижму и по морю поплыву»

- Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

- Рассматривание плаката "Морские рыбы",

- Развитие мелкой моторики «Соберем камни и ракушки»

- Игра на развитие воображения «Одень костюм для плавания»

- П/игра «Сердитая рыбка».

- Рисование «Морское дно»

- Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

24 - 28

Тема недели: «Мир птиц»

Цель: развитие представлений детей о жизни птиц, об их характерных  признаках

- Рассматривание изображений птиц.

- Дидактическое упражнение "Чей голос?"

- П/игра "Прилетели птички"

- Пальчиковая игра "Маленькая птичка"

- Д/игра «Перелетные и зимующие птицы»

- Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

- Песня «Маленькая птичка»,  ( музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)

- Игра «Назови птичку, которой не стало»

- П/игра «Воронята».

- М/ф «Весенние гости», «Синичкин календарь», «Весенние мелодии», «Песенка радости», «В лесной чаще», «Рекс и дятел».

- Рисование «Птички»

- Лепка «Гнездо для птички»

- Фонотека «Голоса птиц».

- Потешки, заклички: «Чирик - чик - чик», «Сорока - белобока», «Уж, ты ласточка»

«Жаворонушки», «Летели кукушки»,

- Дыхательная гимнастика «Птичка»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

Май

1 - 5

Тема недели: «День великой Победы».

Цель: развитие первоначальных представлений о празднике «День Победы»

- Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

- Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

- Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.

- Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.
- Прослушивание песенок «Этот День Победы», «Синий платочек».

- Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

- Рисованию(рисование гуашью  «Праздничный салют 9 мая»;

- Чтения стихотворения:«День Победы» (Т. Белозеров) 

- Чтение стихотворения «Май встречает радостно»

 - Разучивание стихов А. Барто «Матросская шапка», «Самолёт построим сами»

- Дидактическое упражнение «Покажи мне, что я называю» 

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

8 - 12

Тема недели: «Мир насекомых»

Цель: ознакомление детей с миром насекомых, об их характерных признаках

-  Рассматривание альбома «Насекомые»

 - П/игра " Собери муравейник"

- П/гра« Пчелы и медведь".

- «Ульи мы построим из конструктора.»

- Дыхательная гимнастика Божья коровка,

- Игра «Перебери горох с бобами»

- П/игра «Мотыльки»

- Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

- П/игра «Поймай комара»

- Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

- Д/игра «На полянке»

- Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»

- Чтение потешки «Дарики-дарики, злые комарики"

- Лепка «Божья Коровка»

- Игра-путешествие на луг

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

15 - 19

Тема недели: «Игрушки»

Цель6 формирование интереса к игрушкам

- Беседа «О природе и её обитателях».

- Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

- Беседа: «Животные в зоопарке из разных стран»

- Д/игра «Кто изображен на кубике», «Лесные звери»

- Конструирование из строительного материала. «Зоопарк».

- П/игра «Мышки в норках сидят»

- «Перейди через канат»

- П/игры «Птица без гнезда», «Караси и щука».

- Игра на групповое взаимодействие «Слон»

- Игра «С кочки на кочку»

- Игра «Кенгуру»

- Игра «Пазлы» -собери глобус»

- Пальчиковая гимнастика: «Мы по глобусу шагаем»

- Дыхательная гимнастика «Слон»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.

22 - 26

Тема недели: «Неделя здоровья»

Цель: развитие представлений детей о ценности здоровья, его сохранения

- Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

- П/игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).

- Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»

- Игра-конструирование «Больница для зверят»

- Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

- Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».

- С/р игра «Доктор»

- П/игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».

- Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

- Игра-развлечение «Мыльные пузыри» 

- Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

- Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023г.

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023г.

Перспективный план работы с родителями младшая группа...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы 2022-2023г.

Беседы, консультации, папки-передвижки, памятки, рекомендации, буклеты выставки  ,конкурсы, праздники...

Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...