Перспективное планирование на 2022-2023г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | ||
Вид деятельности | ||
№п/п | Работа с детьми | Ответственный |
1 - 2 | Тема недели: «Здравствуй, детский сад!». Цель: способствование адаптации детей к условиям детского сада. | |
- Игра-упражнение «Утреннее приветствие». - Беседа с детьми «Наша группа». - Игра-упражнение: «Познакомьтесь с куклой Машей» . - Путешествие по группе. - Экскурсия в прачечную. - Рассматривание картины «Как мы играем в детском саду». - Дидактическая игра: «Одеваем куклу на прогулку». - Строительные игры: «Детский сад». - Подвижная игра «Беги ко мне». - Ч.Х.Л. «Весёлые игрушки». - Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь». | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
5 -9 | Тема недели: Кладовая природы. «Труд людей осенью». Цель: развитие представлений детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и труде людей. | |
- Ч Х:Л. Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород», С. Михалков (по Ю.Тувиму) «Овощи», р.н.с. «Пых». - Игра-драматизация «Весёлые овощи, фрукты». - Рассматривание фотографий, альбомов, изображений овощей и фруктов. - Игровые ситуации «Угощаем морковкой зайку», «Собираем в лесу цветочки». - Рисование, аппликация, лепка овощей, фруктов. - Развивающие игры «Вершки и корешки», «Кто куда?» «Чудесный мешочек», «Знаешь ли ты овощи?» «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» , «Угадай на вкус», «Подбери пару». - Рассматривание тыквы, патиссона, кабачка, апельсина, яблока. - Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек». - Видеотека. Сказка «Репка». - С/р игра «Огород».Тема недели: «Семья и семейные традиции». | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
12 - 16 | Тема недели: «Семья и семейные традиции». Цель: развитие понятия «Семья» и семейные традиции. | |
- Дидактическая игра «Назови как тебя дома ласково называют?». - Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…». - С/р игры: «Семья», «Дочки матери», «Новоселье». - Разучивание стихотворения «Самолет». - Дидактическая игра: «Семья», «Профессии». - Строительная игра «Дом, в котором мы живем». - Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». - Лепка «Баранки к чаю». - Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». - Рисование «Зеленая травка». - Проблемные вопросы и ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала». - Дыхательная гимнастика «Часики». - Ч.Х.Л. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого. - Подвижная игра «Догони». | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
19 - 23 | Тема недели: «Мой город». Цель: Развитие элементарных представлений воспитанников о малой Родине (о родном крае). | |
- Рассматривание сюжетных картинок «Мой город». - С/р игры «Улица», - Конструирование «Дорога для автомобиля». - Разучивание потешки «Поехали». - Игры со строительным материалом «Архитекторы». - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». - Дыхательная гимнастика «Говорилка». - Подвижная игра «Поезд». - Разучивание потешки«Чики, чики, кички». - Чтение произведения А. Барто «Грузовик». - Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Наш город», «По стране дорожного движения», «Что можно увидеть на улицах города?». - Рисование, аппликация «Мой любимый город». - Развивающие игры «Транспорт», «Какие бывают дома? - Раскраски по теме «Город» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
26 - 30 | Тема недели: «Неделя безопасности». Цель: ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения дома и в общественных местах . | |
- Упражнение «Мы по улице идем». - Рассматривание альбома «Транспорт». - Чтение стихотворения «Шофёры». - Дидактическая игра «Кто на чём едет». - Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». - Беседа «Как нужно переходить дорогу». - Дидактическая тигра «Транспорт на улицах нашего города», «Починим машине шину», «Узнай по части», «Кому что нужно?» - Подвижная игра «Шофёры», - Дыхательная гимнастика «Самолет». С/игра«Шофёры», «Мастерская». - Рисование «Транспорт на нашей улице. - Подвижная игра с мячом «Опасно!» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. - Чтение перед сном: С. Михалков «Моя улица». | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
Октябрь | ||
3 - 7 | Тема недели: «Золотая осень». Цель: развитие знаний детей а времени года «Осень» | |
- Заучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить» . - Подвижная игра «Наседка и цыплята». - Игровая деятельность «В огороде заинька». - Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Что где растет?». - Дыхательная гимнастика «Дудочка». - Беседа с детьми на тему «Осенний урожай». - С/и игра: «Повара готовят вкусный обед», «Магазин фруктов»,«Овощной магазин». - Подвижная игра «У медведя во бору». - Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты». - Рисование «Дождик». - Дидактическая игра «Собери в корзиночку». - Лепка «Грибочки». - Чтение потешки «Огуречик-огуречик». - Игра-инсценировка по потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком». | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
10 - 14 | Тема недели: «Природа Красноярского края». Цель: развитие элементарных представлений о природе Красноярского края. | |
- Картинки «Животные Красноярского кроя». - Подвижная игра «У медведя во бору». - Дыхательная гимнастика «Как мыши пищат?». - Подвижная игра «Цветы», «Я с веночком хожу», «К названному растению беги». - Картинки цветов красноярского края - Разучивание потешки «Огуречик- огуречик».. - Рассматривание фотографий, изображений растений г. Канска. - Картинки «Деревья». - Русская народная игра «Пчелки и ласточка» . - Ситуативные разговоры и рассказы воспитателя «Какие растения есть у нас в группе», - Чтение стихотворения «Кисонька-мурысенька». - Подвижная игра «Пчелка и цветочки» - Развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт? - Создание альбома «Зелёная аптека». | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
17 - 21 | Тема недели: «Профессии». Цель: развитие элементарных представлений о профессиях людей . | |
- Беседа на тему «Кем быть?». - С/р игра «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы», «Водитель автобуса». - Ч.Х.Л.: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», - Дыхательная гимнастика «Трубач». - Разучивание стихотворения «Самолет построим сами». - Игра-ситуация «Няня накрывает на стол». -Рассматривание альбомов с профессиями. - Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы». - Подвижная игра «Мы веселые ребята». - Развивающие игры «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д.; - Наблюдение за работой дворника. - Рисование «Заборчик». - Экскурсия на кухню детского сада. | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
24 - 28 | Тема недели: «Родная страна – Россия». Цель: ознакомление детей с понятием Родина. | |
- Чтение стихотворения «Наша Родина большая-большая». - Рассматривание, иллюстраций, фотографий г. Москвы. - Дидактические игры «Где я живу», «Жилое не жилое». - С/р игры: «Путешествие по городу», «Наша улица». - Рассказ воспитателя о нашей стране, о людях, которые трудятся в городе. - Подвижная игра «Лохматый пес» - Дыхательная гимнастика «Волна» - Рассматривание иллюстраций о производстве, о труде людей. - Игра «Зайка серенький сидит» - Картинки защитников Родины - Прослушивание записи военного марша - Разучивание стихотворения «Пальчики» - Подвижная игра «Солнечные зайчики» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
НОЯБРЬ | ||
31 - 4 | Тема недели: «Животный мир». Цель: развитие представлений детей о животном мире | |
- Чтение стихотворения «Лошадка» - Показ кукольного театра «Теремок» - Подвижная игра по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц и животных. - Ч ХЛ: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»; - Разгадывание загадок о птицах и животных. - Игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд». - Рассматривание фотографий животных, птиц,иллюстраций к книгам о животном мире. - Развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Поможем воробышку». - Выставка «Птицы и животные нашего края», «Птицы России» - Лепка «Зернышки для птичек» - Лото «Детки в клетке» - Дыхательная гимнастика «Мышка и Мишка» - Рисование «Заборчик для животных» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
7 - 11 | Тема недели: «Неделя творчества». Цель: ознакомление детей с народным творчеством на примере народных игрушек, малых форм фольклора | |
-Рассматривание изделий народно-прикладного искусства. -Рассказ воспитателя о профессии художника. -Д/игра «Узнай настроение», «Узнай, какие краски использовал художник». - Пальчиковая гимнастика «Ладушки ладушки» -Слушание музыкальных произведений. - П/игра «Карусели» - Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» - Рассказ воспитателя «Кто сочиняет стихи, сказки», «О кукольном театре» - Рисование «Солнышко» - Лепка «Колобок» - Разучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет» - П/игра «Карусель» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
14 - 18 | Тема недели: «Уроки вежливости и этикета». Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями | |
- Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»; - С/р игра «Ждем друзей в гости» - Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали» - Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик» - Разучивание стихотворения «Утром солнышко встает» - С/р игры «Семья», «Гости», «В гостях», «Добро пожаловать». - Наблюдения, игровые ситуации (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)» - Чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол» - Ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации «Научим кукол Ваню и Аню вежливости», «Кукла Аня принимает гостей». - Р/игры на узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций». - Д/игра «Скажи по-другому» (слова благодарности). - Рисование «Разноцветные ладошки» - П/игра «Раздувайся пузырь» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
21 - 25 | Тема недели: «Спорт» Цель: ознакомление детей с различными видами спорта | |
- Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» - Рассматривание картины «Катаемся на санках» - Дыхательная гимнастика. «Снежинки», «Дует ветер» - Рассматривание фотографий, альбомов, изображений разных видов спорта. - П/игра «Берегись, заморожу!» - Упражнение «Катаемся наконьках и лыжах». - Разучивание стихотворения «Маша варежку надела» - Упражнение «Дорожкадля лыжника». - Конструирование из строительного материала «Автобус для спортсменов». - Игры с мячом «Все дальше и выше!» - Лепка «Фрукты для детей» - Разучивание стихотворения «Маша варежку надела» - Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!» - Лепка «Мячик» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ | ||
28 - 2 | Тема недели: «Зимушка-зима». Цель: развитие представлений детей а времени года «Зима» и ее признаках | |
- Чтение стихотворения «Здравствуй зимушка-зима» - Звуковой эффект «Звуки метели». - Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой». - Подвижные игра «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба». - Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода», «Цветные льдинки - Рассматривание иллюстраций, открыток о белых медведях. - Дидактическая игра «Покажи и назови». - Дидактическая игра «Подбери варежку по цвету». - Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять» - Подвижная игра «Дует ветер». - Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» - Разучивание потешки «Ай-ду-ду» - Рисование «Снежинки» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
5 - 9 | Тема недели: «Неделя сказки» Цель: развитие представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве | |
- Беседа «Какие сказки я люблю». - Пальчиковая гимнастика: «Теремок» - Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» - Подвижная игра «Зверята». - Лепка. «Бублики» «Баранки» - Тематическое развлечение «Путешествие по сказкам» - Дидактическая игра «Собери картинку» по сюжету русских народных сказок. - Хороводная игра «Подарки» - Пальчиковая игра «Непоседа» - Чтение сказки «Репка» - Дыхательная гимнастика «Воздушные шары» - Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» - Разучивание стихотворения «Мишка косолапый» - Строительные игры «Теремок» - Лепка «Пирожок для бабушки и дедушки» - Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
12 - 16 | Тема недели: «Мастерская деда Мороза» Цель: развитие умений и навыков необходимых для создания творческих работ | |
- Чтение рассказа «Зима» - Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Белые медведи», - Пальчиковая гимнастика «Снежок». - Хороводная игра «Снежная баба». - Беседа: «В лесу родилась елочка». - Дыхательная гимнастика «Самолеты» - Конструирование «Дом для деда Мороза» - Игровые ситуации «Что случилось со снеговиком?», - Подвижная игра «Воробушки и кот». - Рассматривание снежинок. - Рисование снежинок. - Д/игра «Когда это бывает?» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
19 - 23 | Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник». Цель: развитие детской впечатлительности, эмоциональности. | |
- Экскурсия к новогодней ёлке. - Обыгрывание ситуации «Как звери ёлку украшали». - Изготовление гирлянд, бус для украшения ёлочки и группы. - Игра – конструирование «Будет елка во дворе». - Дыхательная гимнастика «Подуй на елочку» - Чтение стихотворения «Здравствуй, елочка» - Дидактическая игра (словесная) «Скажи какой?» - С/ игры: «Семья готовится к новогоднему празднику», «Магазин новогодних игрушек», «Праздник Новый год в семье». - Готовимся к Новому году: повторение стихов к Новогоднему празднику, новогодних хороводов. - Праздник«Здравствуй, новый год!» - Лепка «Шарики для елочки» - Песенка «В лесу родилась елочка» - Дидактическая игра «Исправь ошибку» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
26 - 30 | Тема недели: «Русские народные игры». Цель: ознакомление детей с русскими народными играми. | |
- Рассказ воспитателя «Народные игрушки». - Игра «Снег, снег кружится…»(по стихотворению А. Барто) - Подвижная игра «Повтори за мной»- - Пальчиковая игра «Куд-куда? Куд-куда? - «Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» - Подвижные игры-забавы: «Бабка-ёжка», «Горелки», «Пустое место», «Третий лишний» - Подвижная игра «Золотые ворота», «У медведя во бору», "Салки", «Жмурки», «Кошки и мышки» - Игра-атракцион «Кто быстрее соберет матрешку» - Речевое дыхание «Пузырики»- - Разучивание песенки «Каравай» - С/р «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Гости», «Волшебники» -Игры-ситуации: «Зимние игры», «Снегурочкины друзья», «По заснеженной полянке». - Лексико-грамматические упражнения: «Подбери признаки», «Подбери действия». - Музыкальная игра – «Горелки», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
ЯНВАРЬ | ||
11 - 14 | Тема недели: «Продукты». Цель: развитие представлений детей о продуктах питания, продуктовых магазинах | |
- Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. - Игровое упражнение «Мы едим». - Массаж носа «Морковь» - Пальчиковая гимнастика:«Продукты питания» - Артикуляционная гимнастика:«Вкусное варенье» - Заучивание наизусть:Ой, лады! Ой, лады! - Чтение стихотворения «Маша обедает», потешки «Наша Маша маленька…» - П/игра «Весёлый каблучок» - С/р игра: «Обед для кукол» - Лепка «Угостим гостя оладьями» - Рисование «Украсим посуду для кукол» - Д/игра «Узнай на вкус» - Чтение сказки «Лиса и журавль» - Дыхательная гимнастика «Подуй на листок - Чтение З.Александрова «Вкусная каша» - П/игра «Мыши водят хоровод» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
16 - 20 | Тема недели: «Одежда» Цель: расширение представлений детей об одежде, ее значении для людей | |
- Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. - Д/игра: «Что изменилось?» - Д/игра «Оденем кукол» - П/игра «Кот и мыши» - Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» - Чтение потешки «Наша Маша маленька, на ней шубка Аленька». - Разучивание потешки «Вот они сапожки»\ - Дыхательная гимнастика «Перыщки» - П/игра «По узенькой дорожке» - Рисование«Узор для платья куклы» -Пальчиковая гимнастика «Одежда» - Рассматривание альбома «Зимняя одежда» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
23 - 27 | Тема недели: «Искусство и культура». Цель: ознакомление детей с устным народным творчеством. | |
- Рассматривание платка «Дымковские узоры» - Рисование «Красивый зонтик» -Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята» - Дыхательная гимнастика «Гусеница» -Народная игра. «Ушки» - Докучливые сказки»-надоедливые сказки «Про белого бычка ..» - Считалки «Я пойду куплю дуду» -Народная игра «Цап» -Д/игра«Группируй предметы», «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?» - П/игра«Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Котята и щенята», «Мышеловка», «Ловишки». - Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». - Рассматривание народных игрушек. - Развивающие игры «Общее и различное», «Расскажем всё о куклах». | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
30 - 3 | ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ | |
Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: развитие представлений детей о деревьях и кустарниках, как о растениях | ||
- Рассказ воспитателя о деревьях и кустарниках - Иллюстрации «Лиственные и хвойные деревья» - «Деревья родного края» - Наблюдение за деревьями зимой - Д/игра «Сравни деревья» - Игра «Краски - малышки» - П/игра «По ровненькой дорожке» - Атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес» - Д/игра «Узнай дерево по описанию» - Дыхательная гимнастика «Кит» - Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» - Рисование «Дерево» - Д/игра «Посчитай деревья» - Пальчиковая гимнастика «Березка» - Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
6 - 10 | Тема недели: «Неделя книги». Цель: приобщение детей младшего возраста к художественной литературе | |
- Беседа «Путешествие в мир книги». - Беседа о правилах обращения с книгой. - Рассматривание книг в «Центре книги». - Опытно-исследовательская деятельность:«Бумага-какая она?» - Д/игра «Продолжи строчку» - Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». - П/игры «Снежная карусель» - Д/игра «Из какой сказки волшебный предмет». - Чтение потешки и выполнение соответствующих движений «Зашагали ножки - Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). - Пересказ сказки «Репка» - Дыхательная гимнастика «Ворота» - Выставка книг А.Барто | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
13 - 17 | Тема недели: «Мальчики и девочки». Цель: рпо внешнему виду, но и по характеру) | |
- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - Пляска «Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп». - Д/гра: «Кому что подарим» - Игра: «Мы - разные»- Коммуникативная игра «Найди себе друга»: - Рисование «Снеговик» - Дыхательная гимнастика «Самолет» - П/игры: «Поезд», «Собери мячики», «Птичка», «Воробушки», «Мышки-трусишки». - С/р игры «Машина едет по улице», «Строим забор», - Чтение сказки: «Маша и медведь» - Песенка «Ладушки-ладушки» - Физическое развитие: «Узкая тропинка», «Мостик». - Лоторитмика «Девочки и мальчики» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
20 - 24 | Тема недели: «Защитники Отечества». Цель: развитие представлений детей о Российской Армии и военных профессиях | |
- Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества» - Чтение детям стихотворений А.Барто«Кораблик», «Самолет» - Игра «Флажки» - Пальчиковая игра «Самолёт» - Аппликация: "Самолет" - П/игры Лошадки» - С/р игра «Мы – солдаты» - Д/игра «Весёлая шнуровка». - Конструирование «Машина для солдат» - - Д/ упражнение «Добавь слово». - П/игра«Мы топаем ногами» - Дыхательная гимнастика «Самолет» - Беседа по картине «На заставе». - Игра на музыкальных инструментах | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
ФЕВРАЛЬ - МАРТ | ||
27 - 3 | Тема недели: «Весна пришла!» Цель: развитие представлений детей о времени года «Весна», ее признаках | |
- Рассматривание картины «Весна» - Стихотворение о весне. «Если снег повсюду тает» - Рисование «Солнышко» - Игра «Собери солнышко» - Игра с водой «Плыви кораблик» - Игровое упражнение «Весна». - Лепка «Зернышки для птичек» - Дыхательная гимнастика «Подуем на лучики» - Заучивание стихотворения «Кораблик» - Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке» - Д/игра «Забавные прищепки» - П/игра « Воробышки и кот» | Музыкальный руководитель Войтова А.А. Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
6 - 10 | Тема недели: «Международный женский день». Цель: развитие у детей представлений о международном женском дне | |
- Праздник «8 Марта» | ||
- Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». - Ч. Х. Л. «Как коза избушку построила» (обр. Булатова) - Заучивание стихотворений к празднику. - Д/игра «Ма – моч – ка», «Вот какие мы помощники», «Скажи ласково». - С/игра «Мамины помощники» - Игра «Собери мусор». - Игра «Карусель». - Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». - Пальчиковая гимнастика «шарик» - Упражнение «По ровненькой дорожке» - Рисование «Цветок маме» - Дыхательная гимнастика «Перыщко» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
13 - 17 | Тема недели: «Правила поведения на дорогах» Цель: развитие основ дорожной азбуки | |
- Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД - Художественное слово по «Правилам дорожного движения» - Игра “Сломанный светофор” - Д/игра «Какой огонек зажегся» - Конструирование «Улица» - Стихотворение Паровоз - Рассматривание картины «Дети на дороге» - Рисование «Дорога» - Дыхательная гимнастика «Птичка» - Чтение книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер” - Лепка «Разноцветные колеса» - Раскрашивание силуэтов автомобилей. | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
20 - 24 | Тема недели: «Единство и дружба народов планеты Земля». Цель: развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам планеты земля | |
- Рассказ воспитателя о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей -Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, природы, жилищ. - Игра.» Будем крепко мы дружить? - Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - Чтение стихотворения «Когда живется дружно» - П/игра «Пес и Кот». - Пальчиковая гимнастика «Дружба» - Д/игра «Хорошо – плохо». - П/игры «Найди, где спрятано». - Игра-ситуация «Вручи подарок». - Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» - П/игра «Лиса и зайцы» - Дыхательная гимнастика «Ворота» - Рисование «Разноцветные ладошки» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
27 - 31 | Тема недели: «Предметы обихода». Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения и их назначении | |
-Беседа рассказов о предметах быта. - Чтенеиестихотворения:Б. Заходер«Строители,»Е. Благининой«Голышок- малышок», А. Барто«Машенька» - Рассматривание картинок и плакатов по теме: «Знакомство с предметами быта». - Конструктивна деятельность: «Одень Катю по сезону»;«Подбери пару». -Игровое задание :«Найди такой же домик». -Рисование: «Укрась шапочку»; «Укрась сапожки». -Аппликация «Нарядное платье». - Лепка :«Башмачок». -П/игра «Золотые ворота». -Пальчиков гимнастика: «Строим дом», «Стол», «Крыша», «Стул», «Ворота». - Дыхательная гимнастика «Вертолет» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
АПРЕЛЬ | ||
3 -7 | Тема недели: «Транспорт». Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный) | |
- «Рассматривание игрушечных машин - Рассматривание сюжетных картин «На улице» - Игры с водой «Пускание корабликов» - Чтение стихотворения «Машины» - П/игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух» - Ррисования «Запасные колеса» - Д/игра « У кого есть… - П /игра «Автомобили». - С/р игра «Шоферы» - Д/игра “Картинки-половинки” - Рассматривание альбома «Транспорт» - П/игра “Самолёты”. - Дыхательное упражнение “Ветерок”. - Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”. | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
10 - 14 | Тема недели: «Космические просторы». Цель: способствование развитию у детей представления а космосе, о звездах, о луне, о солнце | |
-Беседа «О космосе» - Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? » - Д/игра «Разложи звезды на небе» - Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. - П/игра «Кто скорее соберется» - Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». - Д/игра «Выложи ракету» - Кто такой Юрий Гагарин» - Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - Рассматривание иллюстраций «Космонавты». - П/игра «Попади в круг». - Дыхательная гимнастика «Самолет» - Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит» - Чтение и заучивание стихотворения» Солнышко ведрышко» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
17 - 21 | Тема недели: «Подводный мир» Цель: ознакомление детей с разнообразием подводного мира и их обитателями | |
- Беседа с опорой на картинки(морское дно с ракушками, камнями, кораллами и стаей рыб; рыба-коробочка, рыба-ёжик, рыба серебряная полосатая ласточка) -П/игра «Рыбаки и рыбки» - Упражнение «Волна» - Д/игра «Две ладошки прижму и по морю поплыву» - Пальчиковая гимнастика "Рыбки" - Рассматривание плаката "Морские рыбы", - Развитие мелкой моторики «Соберем камни и ракушки» - Игра на развитие воображения «Одень костюм для плавания» - П/игра «Сердитая рыбка». - Рисование «Морское дно» - Дыхательная гимнастика «Ветерок» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
24 - 28 | Тема недели: «Мир птиц» Цель: развитие представлений детей о жизни птиц, об их характерных признаках | |
- Рассматривание изображений птиц. - Дидактическое упражнение "Чей голос?" - П/игра "Прилетели птички" - Пальчиковая игра "Маленькая птичка" - Д/игра «Перелетные и зимующие птицы» - Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка» - Песня «Маленькая птичка», ( музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.) - Игра «Назови птичку, которой не стало» - П/игра «Воронята». - М/ф «Весенние гости», «Синичкин календарь», «Весенние мелодии», «Песенка радости», «В лесной чаще», «Рекс и дятел». - Рисование «Птички» - Лепка «Гнездо для птички» - Фонотека «Голоса птиц». - Потешки, заклички: «Чирик - чик - чик», «Сорока - белобока», «Уж, ты ласточка» «Жаворонушки», «Летели кукушки», - Дыхательная гимнастика «Птичка» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
Май | ||
1 - 5 | Тема недели: «День великой Победы». Цель: развитие первоначальных представлений о празднике «День Победы» | |
- Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои». - Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке». - Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве. - Просмотр видео сюжета о праздничном салюте. - Пальчиковая гимнастика «Наша армия». - Рисованию(рисование гуашью «Праздничный салют 9 мая»; - Чтения стихотворения:«День Победы» (Т. Белозеров) - Чтение стихотворения «Май встречает радостно» - Разучивание стихов А. Барто «Матросская шапка», «Самолёт построим сами» - Дидактическое упражнение «Покажи мне, что я называю» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
8 - 12 | Тема недели: «Мир насекомых» Цель: ознакомление детей с миром насекомых, об их характерных признаках | |
- Рассматривание альбома «Насекомые» - П/игра " Собери муравейник" - П/гра« Пчелы и медведь". - «Ульи мы построим из конструктора.» - Дыхательная гимнастика Божья коровка, - Игра «Перебери горох с бобами» - П/игра «Мотыльки» - Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» - П/игра «Поймай комара» - Дыхательное упражнение «Бабочки летят». - Д/игра «На полянке» - Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…» - Чтение потешки «Дарики-дарики, злые комарики" - Лепка «Божья Коровка» - Игра-путешествие на луг | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
15 - 19 | Тема недели: «Игрушки» Цель6 формирование интереса к игрушкам | |
- Беседа «О природе и её обитателях». - Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» - Беседа: «Животные в зоопарке из разных стран» - Д/игра «Кто изображен на кубике», «Лесные звери» - Конструирование из строительного материала. «Зоопарк». - П/игра «Мышки в норках сидят» - «Перейди через канат» - П/игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». - Игра на групповое взаимодействие «Слон» - Игра «С кочки на кочку» - Игра «Кенгуру» - Игра «Пазлы» -собери глобус» - Пальчиковая гимнастика: «Мы по глобусу шагаем» - Дыхательная гимнастика «Слон» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. | |
22 - 26 | Тема недели: «Неделя здоровья» Цель: развитие представлений детей о ценности здоровья, его сохранения | |
- Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок» - П/игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками). - Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит» - Игра-конструирование «Больница для зверят» - Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) - Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен». - С/р игра «Доктор» - П/игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар». - Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке» - Игра-развлечение «Мыльные пузыри» - Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» - Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | Воспитатели: Моисеева В.П., Мутовина Т.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»
Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023г.
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023г.
Перспективный план работы с родителями младшая группа...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы 2022-2023г.
Беседы, консультации, папки-передвижки, памятки, рекомендации, буклеты выставки ,конкурсы, праздники...
Документация музыкального руководителя. Перспективный план (годовой) 2022-2023г.
документация музыкального руководителя...
Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...