Паспорт познавательно-творческого проекта «Про все на свете» (Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста по-средством литературных произведений С.Я. Маршака)
проект (подготовительная группа)

Виниченко Вера Александровна

           Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_marshak_podg.gr_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

познавательно-творческого проекта

«Про все на свете»

(Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством литературных  произведений С.Я. Маршака)

                                             Разработала: Виниченко В.А.

                                                                        воспитатель МБДОУ КВ ДС №8 «Радуга»

                                           

Тип проекта: социальный

  • по количеству участников: групповой;
  • по содержанию: интегративный;
  • по продолжительности: краткосрочный (2 недели);
  • по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- творческий.  

Сроки реализации проекта: октябрь 2018г.                                                            Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Участники проекта: дети подготовительной  группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности, воспитатели, родители, муз. руководитель, сотрудники  детской библиотеки, сотрудники детского сектора  Таманского культурно-социального центра дом культуры «Юность».

Объект проекта: творческое наследие С.Я.Маршака.  

Проблема проекта: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.

Актуальность проекта: 

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

           Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта: познакомить детей  с творчеством  детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; с основными его  произведениями : «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.

2. Формировать  эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста посредством литературных  произведений С.Я. Маршака.

3. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

6. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

7. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

8. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Предполагаемый результат:

1.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака. Через экскурсию в библиотеку. Популяризация семейного чтения.

7. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

8. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.  Оснащение развивающей среды в группе в соответствии с тематикой.

Проектная идея: формирование интереса и потребности в чтении.

Итоговые мероприятия

1. Экскурсия в детскую  библиотеку на выставку книг «С.Я. Маршак для детей».

2. Организация выставки детских рисунков «Наши иллюстрации к стихам С.Я. Маршака»  

3. Изготовление «Книжек – малышек» (творческий конкурс для дошкольников и их родителей).

 

                                                   Отчет

о реализации проекта «Про все на свете»

(Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством литературных  произведений С.Я. Маршака)

Тип проекта: социальный, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018г.

Участники проекта: дети  подготовительной  группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, сотрудники детской библиотеки, сотрудники детского сектора  Таманского культурно-социального центра дом культуры «Юность».

Цель проекта: познакомить детей  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

         Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса. Проект помог пробудить у воспитанников интерес к выполнению оригинальных творческих работ, способствовал развитию у них познавательной активности, самостоятельности, инициативности в применении полученных знаний и умений в играх и художественной деятельности. 

           Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс ДОО), представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию как речевой, так и творческой деятельности детей.

Итоговые мероприятия

В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:

 - интересная и познавательная экскурсия в детскую  библиотеку на выставку книг «С.Я. Маршак для детей», которую организовали и провели сотрудники детской библиотеки;

- дошкольники выразили желание отразить впечатления о  прочитанных произведениях  в рисунках – так родилась идея  выставки детских рисунков «Наши иллюстрации к стихам С.Я. Маршака»  в фойе Таманского культурно-социального центра «Дом культуры Юность»  для воспитанников  

- в мастерской по изготовлению  «Книжек – малышек» трудились все желающие… (творческий конкурс для дошкольников и их родителей).

 - все завершилось грандиозной  подготовкой  и проведением   мюзикла на большой сцене Дома культуры  для воспитанников  детских садов Тамани    «Кошкин дом».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий

Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных  занятиях....

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Цель: создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества....

Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"

Задачи:Познавательное развитиезакреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительно...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ....