Паспорт познавательно-творческого проекта «Про все на свете» (Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста по-средством литературных произведений С.Я. Маршака)
проект (подготовительная группа)
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak_podg.gr_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
познавательно-творческого проекта
«Про все на свете»
(Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством литературных произведений С.Я. Маршака)
Разработала: Виниченко В.А.
воспитатель МБДОУ КВ ДС №8 «Радуга»
Тип проекта: социальный
- по количеству участников: групповой;
- по содержанию: интегративный;
- по продолжительности: краткосрочный (2 недели);
- по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018г. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности, воспитатели, родители, муз. руководитель, сотрудники детской библиотеки, сотрудники детского сектора Таманского культурно-социального центра дом культуры «Юность».
Объект проекта: творческое наследие С.Я.Маршака.
Проблема проекта: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; с основными его произведениями : «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста посредством литературных произведений С.Я. Маршака.
3. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
5. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
6. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
7. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
8. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Предполагаемый результат:
1.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака. Через экскурсию в библиотеку. Популяризация семейного чтения.
7. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
8. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой. Оснащение развивающей среды в группе в соответствии с тематикой.
Проектная идея: формирование интереса и потребности в чтении.
Итоговые мероприятия
1. Экскурсия в детскую библиотеку на выставку книг «С.Я. Маршак для детей».
2. Организация выставки детских рисунков «Наши иллюстрации к стихам С.Я. Маршака»
3. Изготовление «Книжек – малышек» (творческий конкурс для дошкольников и их родителей).
Отчет
о реализации проекта «Про все на свете»
(Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством литературных произведений С.Я. Маршака)
Тип проекта: социальный, познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018г.
Участники проекта: дети подготовительной группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, сотрудники детской библиотеки, сотрудники детского сектора Таманского культурно-социального центра дом культуры «Юность».
Цель проекта: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса. Проект помог пробудить у воспитанников интерес к выполнению оригинальных творческих работ, способствовал развитию у них познавательной активности, самостоятельности, инициативности в применении полученных знаний и умений в играх и художественной деятельности.
Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс ДОО), представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию как речевой, так и творческой деятельности детей.
Итоговые мероприятия
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- интересная и познавательная экскурсия в детскую библиотеку на выставку книг «С.Я. Маршак для детей», которую организовали и провели сотрудники детской библиотеки;
- дошкольники выразили желание отразить впечатления о прочитанных произведениях в рисунках – так родилась идея выставки детских рисунков «Наши иллюстрации к стихам С.Я. Маршака» в фойе Таманского культурно-социального центра «Дом культуры Юность» для воспитанников
- в мастерской по изготовлению «Книжек – малышек» трудились все желающие… (творческий конкурс для дошкольников и их родителей).
- все завершилось грандиозной подготовкой и проведением мюзикла на большой сцене Дома культуры для воспитанников детских садов Тамани «Кошкин дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий
Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных занятиях....
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Цель: создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества....
Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"
Задачи:Познавательное развитиезакреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительно...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»
Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период. Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ....
Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста через музыкальное воспитание.
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей....