Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
Познавательное развитие
- закреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);
- формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью рисунка.
Художественно-эстетическое развитие
- способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества;
- развивать восприятие и различение выразительных элементарных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике
Социально-коммуникативное развитие
- учить слушать объяснение воспитателя, не перебивая его;
- учить отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться друг с другом.
Речевое развитие
- создавать условия для развития речевой активности детей;
- расширять словарный запас.
Физическое развитие
- развивать физическую активность детей;
- развивать интерес к выполнению движений под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_formirovanie_emotsionalnoy_otzyvchivosti_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста».
Воспитатель: Кононенко А.М.
Задачи
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);
- формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью рисунка.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества;
- развивать восприятие и различение выразительных элементарных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике
Социально-коммуникативное развитие:
- учить слушать объяснение воспитателя, не перебивая его;
- учить отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться друг с другом.
Речевое развитие:
- создавать условия для развития речевой активности детей;
- расширять словарный запас.
Физическое развитие:
- развивать физическую активность детей;
- развивать интерес к выполнению движений под музыку.
Предварительная работа:
- знакомство детей с цветом (синим, желтым, зеленым, красным);
- дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Какого цвета», «Найди такой же», «Найди свой домик», «Найди пару»;
- прослушивание музыкальных произведений разных темпах (быстрый, медленный);
- рисование и раскрашивание карандашами.
Материалы: синие карандаши на каждого ребенка, наборы карандашей и стаканчиков для дидактической игры (синие, красные, зеленые, желтые), картинки с изображением тучки на каждого ребенка, влажные салфетки, аудиозаписи, проигрыватель.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к на пришел необычный гость. Хотите его увидеть?
Дети: да!
Воспитатель: тогда давайте громко похлопаем в ладошки и позовем его!
Дети: (дети хлопают)
Воспитатель: а вот и наш гость (показывает большой синий карандаш)! Вы узнали его? Кто это?
Дети: да, это карандаш!
Воспитатель: правильно, это карандаш. А кого он цвета?
Дети: синего!
Воспитатель: молодцы, правильно! Это синий карандаш. И он очень хочет познакомиться с вами!
Дидактическая игра «Как тебя зовут?» (карандаш представляется каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Дети по очереди говорят свои имена.)
Воспитатель: молодцы ребята, вот вы и познакомились с карандашом! А у вас много друзей?
Дети: да!
Воспитатель: вот и у карандаша тоже много друзей! Давайте похлопаем в ладошки и их позовем!
Дети: дети хлопают.
Воспитатель: вот они! Посмотрите, это синие, красные, зеленые, желтые карандаши! У карандашей есть острые любопытные носики. Поэтому с карандашами нужно обращаться очень аккуратно. Рисовать ими только на листочке. Нельзя дотрагиваться ими до своих глаз, носиков и ушей. Как вы думаете, почему?
Дети: будет больно!
Воспитатель: правильно, конечно, будет больно! А еще, после того как вы порисовали, карандашики надо убрать в свои домики. Вот они эти домики, стаканчики. Давайте поможем каждому карандашу найти свой домик. Согласны?
Дети: да!
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Воспитатель выкладывает на столе карандаши разных цветов и подходящие им по цвету стаканчики, побуждая детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.
Воспитатель: молодцы ребята, всем карандашам помогли найти свои домики! А вы помните, что наш карандаш волшебный! Он любит не только рисовать, но еще и слушать музыку. Хотите её услышать и потанцевать?
Дети: да!
Звучит Детский марш С.С Прокофьева. Дети под него маршируют.
Воспитатель: молодцы, ребята! А еще карандаш любит под музыку рисовать. Давайте еще раз послушаем эту музыку, только теперь закроем глазку и пофантазируем. Как вы думаете, что мог бы карандаш нарисовать под такую музыку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: мне эта музыка напоминает звук дождя. Словно капельки с нами разговаривают. Кап-Кап-Кап. А хотите вместе с карандашом под музыку нарисовать дождик!
Дети: да!
Воспитатель: а теперь давайте все вместе возьмем синие карандаши и нарисуем дождик. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: вы сегодня молодцы, очень хорошо постарались, у вас получились очень красивые рисунки. Мы сделаем целую выставку наших работ. А теперь нам пора прощаться с карандашом!
Рефлексия: ребята вам понравились ваши рисунки? Вам интересно было их рисовать под музыку? А хотите, чтобы к нам в гости опять пришел волшебный карандаш? Я уверена, что к таким хорошим и любознательным ребятам он обязательно придет в гости и не раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевого общения и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста
В период с 2 до 3 лет расширяются функции речи, и она становится не только средством общения ребенка со взрослыми, но и средством его общения с детьми....
Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора
Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора...
Проект "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора"
Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные п...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста
В этой статье Вы узнаете об эмоциональной отзывчивости и ее роли в становлении личности ребенка...
Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...
Из опыта работы "Использование игровых приемов для развития музыкальности и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"
Данный материал может использоваться педагогами и специалистами, работающими с детьми раннего и младшего возраста....