Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Задачи:

Познавательное развитие

  • закреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);
  • формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью рисунка.

Художественно-эстетическое развитие

  • способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества;
  • развивать восприятие и различение выразительных элементарных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике

Социально-коммуникативное развитие

  • учить слушать объяснение воспитателя, не перебивая его;
  • учить отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться друг с другом.

Речевое развитие

  • создавать условия для развития речевой активности детей;
  • расширять словарный запас.

Физическое развитие

  • развивать физическую активность детей;
  • развивать интерес к выполнению движений под музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста».

Воспитатель: Кононенко А.М.

Задачи

Познавательное развитие:

  • закреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);
  • формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью рисунка.

Художественно-эстетическое развитие:

  • способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества;
  • развивать восприятие и различение выразительных элементарных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить слушать объяснение воспитателя, не перебивая его;
  • учить отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться друг с другом.

Речевое развитие:

  • создавать условия для развития речевой активности детей;
  • расширять словарный запас.

Физическое развитие:

  • развивать физическую активность детей;
  • развивать интерес к выполнению движений под музыку.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с цветом (синим, желтым, зеленым, красным);
  • дидактические игры на закрепление знаний о цвете «Какого цвета», «Найди такой же», «Найди свой домик», «Найди пару»;
  • прослушивание музыкальных произведений разных темпах (быстрый, медленный);
  • рисование и раскрашивание карандашами.

Материалы: синие карандаши на каждого ребенка, наборы карандашей и стаканчиков для дидактической игры (синие, красные, зеленые, желтые), картинки с изображением тучки на каждого ребенка, влажные салфетки, аудиозаписи, проигрыватель.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к на пришел необычный гость. Хотите его увидеть?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте громко похлопаем в ладошки и позовем его!

Дети: (дети хлопают)

Воспитатель: а вот и наш гость (показывает большой синий карандаш)! Вы узнали его? Кто это?

Дети: да, это карандаш!

Воспитатель: правильно, это карандаш. А кого он цвета?

Дети: синего!

Воспитатель: молодцы, правильно! Это синий карандаш. И он очень хочет познакомиться с вами!

Дидактическая игра «Как тебя зовут?» (карандаш представляется каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Дети по очереди говорят свои имена.)

Воспитатель: молодцы ребята, вот вы и познакомились с карандашом! А у вас много друзей?

Дети: да!

Воспитатель: вот и у карандаша тоже много друзей! Давайте похлопаем в ладошки и их позовем!

Дети: дети хлопают.

Воспитатель: вот они! Посмотрите, это синие, красные, зеленые, желтые карандаши! У карандашей есть острые любопытные носики. Поэтому с карандашами нужно обращаться очень аккуратно. Рисовать ими только на листочке. Нельзя дотрагиваться ими до своих глаз, носиков и ушей. Как вы думаете, почему?

Дети: будет больно!

Воспитатель: правильно, конечно, будет больно! А еще, после того как вы порисовали, карандашики надо убрать в свои домики. Вот они эти домики, стаканчики. Давайте поможем каждому карандашу найти свой домик. Согласны?  

Дети: да! 

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Воспитатель выкладывает на столе карандаши разных цветов и подходящие им по цвету стаканчики, побуждая детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.

Воспитатель: молодцы ребята, всем карандашам помогли найти свои домики! А вы помните, что наш карандаш волшебный! Он любит не только рисовать, но еще и слушать музыку. Хотите её услышать и потанцевать?  

Дети: да!

Звучит Детский марш С.С Прокофьева. Дети под него маршируют.

Воспитатель: молодцы, ребята!  А еще карандаш любит под музыку рисовать. Давайте еще раз послушаем эту музыку, только теперь закроем глазку и пофантазируем. Как вы думаете, что мог бы карандаш нарисовать под такую музыку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: мне эта музыка напоминает звук дождя. Словно капельки с нами разговаривают. Кап-Кап-Кап. А хотите вместе с карандашом под музыку нарисовать дождик!

Дети: да!

Воспитатель: а теперь давайте все вместе возьмем синие карандаши и нарисуем дождик. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: вы сегодня молодцы, очень хорошо постарались, у вас получились очень красивые рисунки. Мы сделаем целую выставку наших работ.  А теперь нам пора прощаться с карандашом!

 

Рефлексия: ребята вам понравились ваши рисунки? Вам интересно было их рисовать под музыку? А хотите, чтобы к нам в гости опять пришел волшебный карандаш? Я уверена, что к таким хорошим и любознательным ребятам он обязательно придет в гости и не раз!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого общения и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

В период с 2 до 3 лет расширяются функции речи, и она становится не только средством общения ребенка со взрослыми, но и средством его общения с детьми....

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора...

Проект "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора"

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные п...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

В этой статье Вы узнаете об эмоциональной отзывчивости и ее роли в становлении личности ребенка...

Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию  «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...

Из опыта работы "Использование игровых приемов для развития музыкальности и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"

Данный материал может использоваться педагогами и специалистами, работающими с детьми раннего и младшего возраста....