Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения.
план-конспект занятия (средняя группа)

Мингазова Екатерина Николаевна

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения. Цель: Обогащение, расширение и уточнение знаний детей о воде и воздухе, знакомство с их свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского-автономного округа-Югры

Нижневартовская школа для детей с ограниченными возможностями №1

Конспект занятия развлечения по опытно – экспериментальной деятельности для детей третьего года обучения

«Волшебная лаборатория».

                                                                                                       Тьютор: Мингазова Е.Н.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Цель: Обогащение, уточнение и расширение знаний детей о воде и воздухе.

Задачи:

1. Познакомить с новыми свойствами воды, солёная вода, течёт, окрашивается.

2. Расширять знания детей о свойствах воды: не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая.

3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе, воздух везде и внутри нас, он невидимый, но мы можем его почувствовать, увидеть надувая мыльные пузыри, воздушные шары, мыльный пузырь лопнул от того что в нём много воздуха.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

5. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

Активизация словаря: обогащать словарь детей существительными (вода, пена, воздух, пузырь, шар), прилагательными (холодная, прозрачная, чёрная).

Предварительная работа: Беседы о воде, о воздухе, о их роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций на тему «Воздух и вода». Наблюдения воды в природе.

Материал и оборудование к занятию.

Вода, 2 стакана, ложка 1чайная и 1 ложка столовая, соль, два яйца, ёмкость для воды, пластиковые бутылки, жидкость для мытья посуды, глицерин, цветы бумажные, воздушный шарик, салфетки трубочки коктейльные, цветы бумажные - по количеству участников.

Организационный момент.

Дети входят в комнату и садятся на стульчики.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы будем проводить опыты в волшебной лаборатории, вы внимательно смотрите, слушайте, и говорите, мне будет нужна ваша помощь.

- Что у меня в стакане? (Вода)

- Какая вода? (Прозрачная)

- Опустим ложку. Видно ложку? (Видно, потому что вода прозрачная).

- Это свойство воды – она прозрачная.

- А вот в этой баночке прозрачная вода? (да)

Опыт «Превращение воды из прозрачной в чёрную».

- Сейчас я скажу волшебные слова и смотрите, что произошло? Вода стала чёрная (не прозрачная). (Предварительно накапала в крышку чёрную гуашь).

Ребята вода может изменить цвет, если в неё попадёт грязь, или мы намешаем в воду краску, добавим варенье или молоко. Вода имеет свойство окрашиваться.

Опыт с яйцом и солёной водой.

Сейчас я добавлю в один стакан с водой соль, размешаю её, она растворится, у меня два яйца, мы опустим яйца в стакан с солёной и в стакан с пресной водой. Смотрите одно яйцо утонуло, а одно всплыло на поверхность. В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной утонуло. Как и в море нам легче плавать, там солёная вода.

Опыт «Воздух внутри нас».

Ребята воздух какой? (Невидимый). Хотите я поймаю воздух. Надуваю воздушный шар. Все ребята трогают воздушный шарик. Ребята шарик стал большим, там оказалось много воздуха, этот воздух я выдыхаю и надуваю шарик. Когда мы дышим мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Благодаря этому мы живём. И все животные, птицы и насекомые и даже растения дышат. Шарик был маленький, а теперь он большой, внутри него воздух. Резко отпускаю шарик, он улетает, воздух вышел и шарик вновь встал маленький.

Наливаем в воду (80 мл.), 2 ст.л. средства для мытья посуды, 1ч.л. глицерина. Я дую в трубочку, в бутылку, появляются пузыри, значит воздух внутри нас, мы дуем в мыльную воду в ней образовываются мыльные пузыри, внутри пузырей воздух, который мы выдохнули.

Опыт Лепесток.

А теперь я вам дам волшебные цветы, для того чтобы они распустились нам понадобится вода, опускайте свои цветы и наблюдайте, что произошло? У нас получилась цветочная поляна. Благодаря тому, что вода впиталась в бумагу, цветы раскрылись.

- Что мы сегодня делали? Что узнали? (Ответы детей). Мы проводили опыты и эксперименты с воздухом и водой. Мы узнали, что вода прозрачная, но она может окрашиваться, воздух невидимый, он везде и внутри нас. Без воды и воздуха невозможна жизнь на земле. Скажите для чего, для кого, необходима вода? (для растений, животных, человека, для тушения лесных пожаров, для приготовления еды и т.д.). Вода- это жизнь, воду надо беречь. Без воздуха, так же, как и без воды, не возможна жизнь на земле. Мы дышим воздухом, животные и растения тоже дышат, если происходит пожар, воздух становится отравленным и всё живое погибает без чистого воздуха.

-Ребята сегодня мы хорошо потрудились, узнали много нового и интересного, вы молодцы, давайте прощаться с нашей волшебной лабораторией, но это наши не последние опыты, мы сюда ещё обязательно вернемся!

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...

Конспект ООД по конструированию с интеллектуальным нарушением для детей третьего года обучения

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Вид занятия: занятия по сообщению де...

НОД опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года обучения

Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности ...

Конспект трудовой деятельности для детей третьего года обучения.

Конспект трудовой деятельности для детей 3го года обучения.Тема: мытье игрушек.Цель: обучение детей алгоритму мытья игрушек.Задачи:Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к труду;Коррекционно...