Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения

 

«Кораблик для ежика и зайчика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт – Петербурга

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения

«Кораблик для ежика и зайчика»

 

Составитель:

учитель-дефектолог первой кв. категории

Наталья Александровна Котина

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Возрастная группа: разновозрастная  группа

Контингент: дети со сложной структурой дефекта

Тема занятия: «Кораблик для ежика и зайчика»

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по формированию коммуникативных навыков  с применением ИКТ «Солнышко»

Продолжительность: 15-20 минут

Технологии:

- игровая;

-сотрудничество;

- здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.

Конспект  адресован учителям-дефектологам для индивидуальных форм работы, а так же воспитателям младших и средних групп.

Данное индивидуальное занятие позволяет осуществлять коррекцию   недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающие оптимальность процесса коррекции   у детей. Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.

Цель: обучать умению конструирования кораблика  используя  в работе инновационные технологии (геометрические блоки Дьенеша, детский игровой терминал «Солнышко»)

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие упорядоченной двигательной активности в организованном пространстве через овладение пространственной ориентировкой.

- развивать зрительно-моторную координацию.

- развитие   внимания.

- развитие мелкой моторики и манипулятивной функции кистей рук.

- развивать умение группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме,  размеру.

- развитие умения сравнивать по трем признакам «такой-же по цвету и форме» «такой-же по цвету и размеру»

- обучать  использовать практическое наложение геометрических фигур на схему.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительное отношение к занятиям по конструированию.

- развитие умения доводить начатое дело до конца.

Коррекционно-здоровье-сберегающие:

- следить за правильной посадкой ребенка;

- чередовать статические и динамические задания.

Материал и оборудование: игрушки: ежик и зайчик, корзинка, коробка с  блоками Дьенеша ( большие и маленькие треугольники, квадраты красного, желтого, синего цвета) игрушечный кораблик,  карточки-схемы с изображением кораблика. Игровой терминал «Солнышко»

Предварительная работа:

На первом этапе ребенок  знакомился со строительным материалом, обучался простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины, планомерному обследованию образцов и деталей постройки, воспроизведение постройки по наглядному образцу с помощью педагога.

Методические приемы: создание благоприятной атмосферы на занятии, нормализация тонуса мышц рук, разминочные задания, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, показ по словесной инструкции, по  наглядному образцу, анализ и оценка работы на занятии.

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что ребёнок покажет цвет, форму, величину геометрических фигур, по словесной инструкции и по образцу построит с помощью схемы кораблик. На интерактивной панели по схеме произведет постройку кораблика.

                                                                    Ход НОД:

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

Разминочное упражнение: массаж пальцев рук с помощью мячика тренажера с речевым сопровождением.

Ежик колет нам ладошки,

 Поиграем с ним немножко,

 Если будем с ним играть-

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными- девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Педагог. Сегодня к нам в гости пришли ежик и зайчик. Здравствуй ежик! Здравствуй зайчик! А что это такое у вас в корзинке?

Педагог вместе с ребенком достает коробку с блоками Дьенеша.

 Посмотри  в коробке разные  фигуры. Давай мы с тобой их рассмотрим.

Задание: (работа с  неговорящим ребенком   с нарушением  ОДА)

1.Покажи мне  квадраты, треугольники.

2.Покажи мне большие квадраты, треугольники.

3.Покажи мне маленькие квадраты, треугольники.

4.Покажи мне красные  треугольники; синие, желтые  квадраты.

По заданию педагога ребенок показывает блоки определенной формы, величины, цвета.

Педагог:

Зайчик и ежик хотят отправиться в путешествие на кораблике. Они пришли к нам  с просьбой научить  их строить корабли .  Давай поможем им и   покажем  как ты умеешь строить. Посмотри   в руке у меня карточка-схема , на ней нарисован  кораблик. Мы покажем, как построить большой и маленький кораблик. Педагог показывает ребенку карточки-схемы,  объясняет,  что они обозначают. Ребенок показывает фигуры согласно  схеме.

Задание: Чтобы построить кораблик на карточку нужно положить блок такого-же цвета, такого-же размера и такой-же формы. Педагог показывает ребенку алгоритм  действий постройки кораблика по схеме.

Самостоятельная работа ребенка.

Динамическая пауза: А сейчас давай отдохнем. Пальчиковая гимнастика  с речевым сопровождением.

Лодочка

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок)

Педагог: Плыла лодочка и светило солнышко. А у нас есть «волшебное солнышко» с помощью которого  мы можем построить кораблик.  

Задание: Ребенок с помощью педагога строит на интерактивном экране кораблик (использование ИКТ «Солнышко» блок конструктор)

Педагог:   Подари ежику и зайчику кораблик,  который ты построил.

Рефлексия: Какой ты сегодня молодец! Какие красивые получились у тебя кораблики! Ежику и зайчику тоже понравились! Настроение у нас тоже веселое и радостное! Мы улыбаемся!  Давай похлопаем в ладоши. Наше занятие закончено. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и  пособий  М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...

Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»

Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»...