Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения
«Кораблик для ежика и зайчика»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт – Петербурга
Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения
«Кораблик для ежика и зайчика»
Составитель:
учитель-дефектолог первой кв. категории
Наталья Александровна Котина
Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: разновозрастная группа
Контингент: дети со сложной структурой дефекта
Тема занятия: «Кораблик для ежика и зайчика»
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по формированию коммуникативных навыков с применением ИКТ «Солнышко»
Продолжительность: 15-20 минут
Технологии:
- игровая;
-сотрудничество;
- здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.
Конспект адресован учителям-дефектологам для индивидуальных форм работы, а так же воспитателям младших и средних групп.
Данное индивидуальное занятие позволяет осуществлять коррекцию недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающие оптимальность процесса коррекции у детей. Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.
Цель: обучать умению конструирования кораблика используя в работе инновационные технологии (геометрические блоки Дьенеша, детский игровой терминал «Солнышко»)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие упорядоченной двигательной активности в организованном пространстве через овладение пространственной ориентировкой.
- развивать зрительно-моторную координацию.
- развитие внимания.
- развитие мелкой моторики и манипулятивной функции кистей рук.
- развивать умение группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме, размеру.
- развитие умения сравнивать по трем признакам «такой-же по цвету и форме» «такой-же по цвету и размеру»
- обучать использовать практическое наложение геометрических фигур на схему.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям по конструированию.
- развитие умения доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-здоровье-сберегающие:
- следить за правильной посадкой ребенка;
- чередовать статические и динамические задания.
Материал и оборудование: игрушки: ежик и зайчик, корзинка, коробка с блоками Дьенеша ( большие и маленькие треугольники, квадраты красного, желтого, синего цвета) игрушечный кораблик, карточки-схемы с изображением кораблика. Игровой терминал «Солнышко»
Предварительная работа:
На первом этапе ребенок знакомился со строительным материалом, обучался простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины, планомерному обследованию образцов и деталей постройки, воспроизведение постройки по наглядному образцу с помощью педагога.
Методические приемы: создание благоприятной атмосферы на занятии, нормализация тонуса мышц рук, разминочные задания, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, показ по словесной инструкции, по наглядному образцу, анализ и оценка работы на занятии.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что ребёнок покажет цвет, форму, величину геометрических фигур, по словесной инструкции и по образцу построит с помощью схемы кораблик. На интерактивной панели по схеме произведет постройку кораблика.
Ход НОД:
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)
Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)
Разминочное упражнение: массаж пальцев рук с помощью мячика тренажера с речевым сопровождением.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко,
Если будем с ним играть-
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными- девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Педагог. Сегодня к нам в гости пришли ежик и зайчик. Здравствуй ежик! Здравствуй зайчик! А что это такое у вас в корзинке?
Педагог вместе с ребенком достает коробку с блоками Дьенеша.
Посмотри в коробке разные фигуры. Давай мы с тобой их рассмотрим.
Задание: (работа с неговорящим ребенком с нарушением ОДА)
1.Покажи мне квадраты, треугольники.
2.Покажи мне большие квадраты, треугольники.
3.Покажи мне маленькие квадраты, треугольники.
4.Покажи мне красные треугольники; синие, желтые квадраты.
По заданию педагога ребенок показывает блоки определенной формы, величины, цвета.
Педагог:
Зайчик и ежик хотят отправиться в путешествие на кораблике. Они пришли к нам с просьбой научить их строить корабли . Давай поможем им и покажем как ты умеешь строить. Посмотри в руке у меня карточка-схема , на ней нарисован кораблик. Мы покажем, как построить большой и маленький кораблик. Педагог показывает ребенку карточки-схемы, объясняет, что они обозначают. Ребенок показывает фигуры согласно схеме.
Задание: Чтобы построить кораблик на карточку нужно положить блок такого-же цвета, такого-же размера и такой-же формы. Педагог показывает ребенку алгоритм действий постройки кораблика по схеме.
Самостоятельная работа ребенка.
Динамическая пауза: А сейчас давай отдохнем. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
Лодочка
Две ладони я прижму
И по речке поплыву
(ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок)
Педагог: Плыла лодочка и светило солнышко. А у нас есть «волшебное солнышко» с помощью которого мы можем построить кораблик.
Задание: Ребенок с помощью педагога строит на интерактивном экране кораблик (использование ИКТ «Солнышко» блок конструктор)
Педагог: Подари ежику и зайчику кораблик, который ты построил.
Рефлексия: Какой ты сегодня молодец! Какие красивые получились у тебя кораблики! Ежику и зайчику тоже понравились! Настроение у нас тоже веселое и радостное! Мы улыбаемся! Давай похлопаем в ладоши. Наше занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни»
Методическая разработка....
конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"
Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»...
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...
Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»
Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЦКМ для детей со сложной структурой дефекта в развитии
Коррекционно-развивающее занятие...