Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».
материал
Любовь - аксиома гуманной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_gumannaya_pedagogika.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».
Любовь - аксиома гуманной педагогики
Выполнила:
Воспитатель: Степанян Светлана Албиковна
МБДОУ г Иркутска детский сад № 44
Каждый ребёнок рождается с определенной миссией.
И у каждого малыша есть душа – его внутренний свет,
который принадлежит только ему.
Задача родителей и педагогов не дать этому свету угаснуть,
помочь ребёнку найти свой жизненный путь.
По словам Амонашвили: « Гуманная педагогика принимает ребёнка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребёнке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребёнке путём выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительскую любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству».Педагог рассматривает детство как безграничность и неповторимость, как особое предназначение для себя и для людей. Шалва Александрович считает: «ребёнок со своей миссией – это значит, что каждый ребёнок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым сочетанием возможностей, способностей. Что в каждом ребёнке есть своя изюминка». Эту изюминку он рассматривает как «зернышко, в котором хранится суть миссии и если помочь этому зернышку развиться, вырасти, создать условия доброжелательности, то ребёнок, став взрослым, принесет окружающим его людям какую-нибудь радость, станет для кого-то соратником, помощником, надеждой». «Долг педагога помочь каждому ребёнку выполнить его жизненную миссию».
Шалва Александрович в своей жизнеутверждающей, гуманной, гармоничной педагогической деятельности выделил три основных принципа:
- Любить ребёнка. Педагог должен излучать доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке.
- Очеловечивать среду, в которой живет ребенок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия.
- Прожить в ребёнке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь.
Вопрос – а как любить детей – вечен для педагогики. Но не для педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем поступательного развития нашего общества. Но еще обиднее, когда она вовсе противоречит искусству воспитания, в основе которого лежит безграничная любовь к детям. Мы не сможем решить наши насущные жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к тому, как школе нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв духовной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям, ученикам. Для гуманной педагогики это аксиома. Но нужно еще понять – к а к, именно как любить детей и каждого Ребёнка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Сколько нас – учителей и воспитателей на Земле, столько же ответов мы можем получить на этот вопрос – к а к. Если каждый из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я полагаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное, это и стало бы для нас самым высшим профессиональным достижением. «Как любить детей». И, размышляя над идеями этих мыслителей, я решил заглянуть в свой внутренний мир и заняться самоанализом
Я Степанян Светлана Албиковна выбрала свою профессию учителя ещё 30 лет назад. Я учитель начальных классов. Учитель начальных классов-это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. 25 лет работала в Ереванской школе..5 лет назад мы с семёй приехали в Иркутск. Мне было очень трудно жить без моих учеников и вообще без детей, не слушать их и не видеть их загадочных и невинных взглядов. И я чувствовала, что я не смогу жить, как рыба на суше…Осмелилась поступить на работу в детский сад в качестве воспитателя.
Теперь для меня ясно одно, что самое главное в нашей работе - это Любовь. Любить искренне и стать верным другом, партнером… и здесь уже не обсуждается ни национальность, ни религия.
Я счастлива и горжусь своей профессией. Все трудности можно преодолеть, если у тебя есть цель и желание быть полезным людям….
Список использованных источников
1. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.
2. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе. // Вопросы психологии,- 1984,- № 5.
3.читель света и радости // Педагогическая симфония. Часть 1.- Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 1993.
4. "Антология Гуманной Педагогики" - духовный источник Школы Жизни // Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000.
5. ведение в Мир по имени Амонашвили // Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000.
6. Шалва Амонавили: «Как любить детей».Опыт самоанализа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».
На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...
Эссе на тему: « Я педагог дополнительного образования»
Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих способностей. Наиболее эффективное средство для решения ...
ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании"
quot;Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не м...
Эссе на тему: "Гуманный педагог и его путь в образовании"
laquo;мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».Ш.А.Амонашвили...
Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»
Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать &mdash...
«Гуманный педагог и его путь в образовании»
Чикотеева Галина Геннадьевна.МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74. Эсс...