ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании"
консультация
"Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не мучали те же самые переживания, что мучали тебя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании" | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Гуманный педагог и его путь в образовании»
«…Учитель!
Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не мучали те же самые переживания, что мучали тебя»
Ш. Амонашвили
Гуманность – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. На мой взгляд, это одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения.
Ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. Задача педагога, не только любить, но и научить их любить людей: своих родителей, братьев и сестёр, друзей и всех тех, кто живёт рядом с ними. Нужно сформировать у них базис личностной культуры, который включает в себя общечеловеческие ценности, которые и называются гуманными чувствами - такие, как добро, мать, Родина, хлеб, искусство, честь, достоинство, справедливость. Они и закладывают общечеловеческое начало в маленьком человеке.
Воспитание гуманистических принципов личности начинается с первых лет жизни детей. Они приобретают опыт общения с близкими людьми в процессе совместной с ними предметной и игровой деятельности.
Педагог должен постоянно способствовать ценностному росту личности дошкольника. Те, гуманистические ценности, которые будут заложены у ребёнка с детства, с тем «багажом» он и вступит во взрослую жизнь.
Гуманистическая направленность личности педагога – это его интересы, ценности, идеалы. Каждый учитель должен стать гуманистом, признавать человека как высшую ценность на земле, а следовательно, в своей педагогической деятельности осознавать значимость личности каждого ребёнка, строить взаимоотношения с детьми на основе любви и уважения. Проявление гуманистического стиля взаимоотношений педагога и ребёнка следует рассматривать как показатель профессионального мастерства учителя.
Гуманная педагогика открывает перед воспитателем беспредельные горизонты самосовершенствования и, главное, она питает его верой, что именно он, на своём месте способен творить будущее, утверждать его в лице своих воспитанников. Можно ли назвать гуманную педагогику новой философией образования, ведь она базируется на классическом педагогическом наследии? – гуманная педагогика есть новая философия образования, потому что она вобрала в себя мировой классический опыт образования и воспитания, но при этом обогатила его особенностью современного исторического периода.
Я считаю, что каждый воспитатель, выбрав эту профессию должен любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Приобщать детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, развивать и воспитывать в них доброту, заботу о людях, о природе.
Основными постулатами гуманного педагогического мышления являются:
- вера в возможности ребёнка;
- раскрытие самобытной природы в ребёнке;
- уважение и утверждение его личности;
- направление его на служение добру и справедливости.
Важную роль в воспитании человечности играет включение ребёнка в мир людей. Дети должны осознавать, что взаимоотношения людей являются большой ценностью, их следует поддерживать и обогащать, уважая чувства и интересы других. Воспитатель должен помочь ребёнку увидеть связь, как хорошего в человеке, так и отрицательного. В разговорах о честности, например, можно выяснить, почему люди говорят неправду (боятся наказания, хотят казаться лучше и т.д.) Дети должны прийти к выводу, что у правды есть много врагов, таких как страх, зависть, жадность.
Таким образом, принцип гуманизма в педагогике полагает признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастья, создание условий для развития ребёнка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество. Гуманное отношение к детям включает любовь к ним, заинтересованность в их судьбе, общение, основанное на доверии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...
Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»
Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для ууспешной разработки и последующей реализации названного докукмента....
программа педагога-психолога по сохранению психического здоровья педагогов "Нам по пути"
Цель: помочь педагогическим работникам преодолевать стресс и психичекое напряжение...
Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».
Любовь - аксиома гуманной педагогики...
Эссе на тему: "Гуманный педагог и его путь в образовании"
laquo;мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».Ш.А.Амонашвили...
Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»
Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать &mdash...
«Гуманный педагог и его путь в образовании»
Чикотеева Галина Геннадьевна.МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74. Эсс...