Педагогический проект "Золотая осень"
проект (подготовительная группа)
Проект «Золотая осень»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, групповой
Вид проекта: краткосрочный ( 03.10. - 07.10.22.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
- Утренник
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
- .
- Предполагаемые результаты:
- Ребенок:
- • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- • Пополняет словарный запас;
- • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- • развивает художественно-творческие навыки.
- Используемые виды деятельности:
- • НОД;
- • Игровая;
- • Чтение художественной литературы;
- • Изобразительная;
- • Труд ;
- • Конструирование из природных материалов.
- Продукт проектной деятельности.
- • Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
- • Развлечение
- Сотрудничество с родителями:
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
- Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осеннии фантазии».
- 2 этап. Основной.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
- Занятие по теме «Осень»
- Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.
- Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,
- Остроухов «Золотая осень», Шишкин «Осень».
- Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
- Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
- Занятие «Деревья-наши друзья»
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
- НОД рисование «Золотая осень».
- Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги
- НОД по рисованию в старшей группе
- «Осеннее дерево»
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
- Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
- НОД по аппликации в "Осенние деревья".
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.
- Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
- Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
- Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?»
- Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.
- НОД «Путешествие в осенний лес»
- Систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
- Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
- А. Плещеев «Скучная картина»
- К. Бальмонт «Осень»
- Н. Сладков «Осень на пороге»
- Е. Благинина «Улетают, улетели»
- Л.Толстой «Дуб и орешник»
- К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
- Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Д/и
- «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
- Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;
- Познакомить детей с осенним листопадом.
- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
- Закрепить знание детей названий деревьев.
- Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.
- Экскурсия по участку детского сада.
- Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
- Культурно-досуговая деятельность:
- «Праздник осени».
- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
- 3-й этап – заключительный.
- • Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.
- • Подведение итогов проекта.
- Взаимодействие с семьёй: Папка - передвижка« Осень - чудная пора».
- Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
- Создание коллажа «Мы и осень»
- Итоговое мероприятие праздник «Праздник осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya-osen_wecompress.com_.pptx | 628.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Цель Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи 4 Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. 1 2 3 5 Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной ). Способствовать развитию познавательной активности, мышления , воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой , чувствовать её красоту. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Продукт проектной деятельности
Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливали причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы. У родителей появился интерес к проектной деятельности , они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки. Н адеемся , что знания, полученные детьми во время проекта , пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
Педагогический проект "Осенние листья"
Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник.Вид проекта: Среднесрочный, исследовательский - творческий, групповой.Проблема:...
Проект (педагогический) "Здравствуй, осень золотая!"
Педагогический проект предназначен для детей среднего возраста. Длительность проекта месяц....
Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе
Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...
Психолого-педагогический проект "Осень, осень в гости просим!"
Проект для старших дошкольников содержит описание деятельности, которую может организовать педагог-психолог ДОО по теме осень....