Педагогический проект "Осенние фантазии"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ д/с №23 Центрального района г.Санкт-Петербурга
Творческий проект «Осенние фантазии»
Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной картине окружающего мира.
Задачи:
- Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Сроки проекта: с 20.09.11 по 30.10.11
Руководитель проекта: зам. зав. по УВР Осипова Т.Н.
Организаторы проекта: Колтакова Г.П., Плагова Н.Е.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители
2011г
Комплексно–тематическое планирование по типу проекта «Осенняя фантазия»
Этапы | Задачи | Работа с детьми | Используемый материал | Работа с родителями |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | - Обобщение и систематизация знаний детей по темам «овощи» и «фрукты»; - Установление связи и взаимодействия человека с природой; - Развитие навыков продуктивной деятельности; - Знакомство с принципами построения сказок; - Русские народные сказки | - Беседы:
- Заучивание стихов; - Изобразительная деятельность и ручной труд по теме; - Словотворчество: разные варианты зачина сказок | - Литература:
| - Информационный листок «Витамины в саду и в огороде», «Приглашение в сказку»; - Консультации: «Как познакомить ребенка с изучаемым материалом; - «Семейная гостиная», конкурс домашних заготовок - «Вкусняшки» |
Промежуточный продукт – «Выставка поделок из овощей и фруктов»
Этапы | Задачи | Работа с детьми | Используемый материал | Работа с родителями |
О С Н О В Н О Й | - Расширение представлений о взаимодействиях в природе; - Стимулирование творческих способностей; - Развитие коммуникативных навыков; - Совершенствование мыслительных процессов (памяти, воображения, фантазии) | - Беседы:
- «Знакомство со звучащим словом» поэтический образ осени в стихах русских поэтов, заучивание стихов; - Этапы построения сказки; - Сочиняем сказку сами | - Литература:
- Электровикторина «Мир зверей и птиц»; - «Зоолото» | - Оформление альбома стихов «Ах, эти осени мотивы»; - «Детская книга сказок» - оформление работ в книгу: «Сочиняем сказку сами» |
Промежуточные итоговые мероприятия:
- Прогулка в осенний парк: «В поисках лесовичка» (интерактивная игра);
- «Книга детских «народных» сказок»
Этапы | Задачи | Работа с детьми | Используемый материал | Работа с родителями |
И Т О Г О В Ы Й | - Закрепление образовательного материала; - Формирование эмоциональной отзывчивости к красоте природы, поэтическим строкам, художественному творчеству; - Укрепление связей с семьей; - Создание условий для эмоционального комфорта и радости соучастия детей в различных видах деятельности | - Подготовка и проведение конкурса поэзии «Унылая пора – очей очарование!» (номинации: самое короткое стихотворение, самое грустное стихотворение, самое красивое стихотворение и т.д.); - «Путешествие в сказку» - интерактивная игра-путешествие | - Стихи различных поэтов; - Имитационные и ролевые игры; - «Из какой сказки?»; - «Кто лишний?»; - «Что изменилось?»; - «Доскажи словечко»; - «Изобрази без слов»; - «Любимая сказка» | - Подготовка атрибутов и костюмов; - Участие в проведении мероприятий |
Итоговое мероприятие: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»
Интеграция подготовительного этапа проекта «Осенняя фантазия» в образовательные области
Направление: художественно-эстетическое
- Образовательная область «художественное творчество»: рисование (натюрморты: «Овощи на блюде», «Фрукты в вазе»), фантазирование («Овощные человечки»), лепка («Консервированные фрукты в банке»), аппликация («Урожай у нас неплох»), использование различных техник («веревочка», «рваная», «комочки бумаги»);
- Образовательная область «музыка»: песня «Урожайная»
Направление: физическое развитие
- Образовательная область «здоровье»: свободное общение, беседы о витаминах и их пользе для детского организма;
- Образовательная область «физическая культура»: подвижные игры («Кто быстрее соберет?», «Сортируем овощи», «Апельсин», «Редька», «Репка»)
«В огороде и в саду чудеса везде найду!»
Направление: познавательно-речевое развитие:
- Образовательная область «чтение художественной литературы»: Е.Трутнева «Урожай, урожай»; Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»; Н.Носов «Огурцы»; Г.Сфигир «Загадки с грядки»; Дж.Родари «Чиполлино»;В.Сутеев «Мешок яблок»;
- Образовательная область «познание»: расширение знаний об овощах и фруктах, сравнение их по различным параметрам (климатическим услоиям), знакомство с экзотическими фруктами; математика («Посчитаем урожай», «Что тяжелее?»); конструирование (сельскохозяйственный транспорт – конструктор, корзина для фруктов из бумаги);
- Образовательная область «коммуникация»: составление описательных рассказов («Я помогаю бабушке в огороде», «Чудеса с грядки»); инсценировка сказки «Репка», фантазирование на тему «Господин Морковкин»
Направление: социально-личностное развитие
- Образовательная область «социализация»: экскурсия в магазин «Овощной отдел», беседа с поваром детского сада о пользе фруктов и овощей, ознакомление с некоторыми кулинарными рецептами, приготовление винегрета и фруктового салата; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Кафе», словесные игры: ассоциации, «подскажи словечко», настольно-печатная игра «В огороде и в саду»;
- Образовательная область «труд»: знакомство с профессиями: овощевод, садовод; беседы: «Без трудов не будет и плодов», «Помогать всегда я рад»;
- Образовательная область «безопасность»: беседа с медсестрой детского сада о пользе фруктов и овощей – «витаминная семья»
Взаимодействие с семьей:
- Консультации: «Как познакомить детей с изучаемым материалом»;
- Информационный листок: «Витамины в саду и в огороде»;
- «Родительская гостиная», конкурс домашних заготовок «Вкусняшка»
Конечный продукт: выставка поделок детей и родителей из овощей и фруктов: «В огороде и в саду чудеса везде найду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....
Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"
Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...
Педагогический проект "Зимние фантазии"
Педагогический проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии". Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена ...
Педагогический проект "Зимние фантазии"
Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, свободную деятельность детей, регламентируемую деятельность (НОД).Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, с...
Педагогический проект Нетрадиционные техники рисования. Монотипия. «Волшебные фантазии».
Проект в старшей группе....
Презентация педагогического проекта "Осенние фантазии"
В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...