ПРОЕКТ Тема: «Ребенок имеет право на семью, любовь и понимание»
проект

Скачкова Елена Ивановна

Многие социальные проблемы нашего общества родом из детства, именно поэтому в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросу "Правоа ребёнка на любовь, семью и понимание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_rebenok_imeet_pravo_na_semyu.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

(МКДОУ «Детский сад № 24»)

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 Тема: «Ребенок имеет право на семью,

Любовь и понимание»

Автор: Скачкова Елена Ивановна

 воспитатель   МКДОУ «Детский сад № 24»

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

Сегодняшняя действительность свидетельствует, что обеспечение одного из важнейших прав ребенка – права на семью, стало серьезной проблемой для России. Экономические, политические и социальные проблемы государства отражаются в первую очередь на семейном благополучии. В настоящее время высока доля неполных семей, продолжается рост внебрачной рождаемости, ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помимо всего прочего, остается острой проблема социального сиротства и детской безнадзорности, увеличилось количество случаев привлечения родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком. Многие социальные проблемы нашего общества родом из детства, именно  поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам «Права ребенка на любовь, семью и понимание». И именно в проектной деятельности удалось найти ответы на поставленные вопросы.

Целевая группа – дети средней группы

Тип проекта:

По доминирующему методу:   информационный

По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью.

По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками

По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей.

По продолжительности: средней продолжительности

По количеству детей: групповой

Целепологание: 

Продолжать знакомить детей  с  правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

Задачи: 
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. 

Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. 
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство любви и взаимопомощи в семье.

 Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс   для скоординированной работы детского сада и семьи.

Выполнение проекта:

Этапы  работы:

время

                  С детьми

        

                     С родителями

1 день

Д\игр. «Назови ласково своих родных»

Разучивание стихов  на тему «Все имеют право на семью»

Домашнее задание: принести фотографии для фото выставки «Ребенок имеет право на семью, любовь и понимание »

2день

Рассматривание фото, рассказ о своей семье.

Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Дети рисуют «Моя семья»

Предложить родителям дома с детьми прочитать и обсудить сказки «Хаврошечка», «Гуси лебеди»

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

3день

Инсценировка сказки «Репка» (дружной семье любые трудности по плечу)

Д\игр. «Я принес тебе подарок»

Консультация в уголке для родителей «Права родителей. Права детей дошкольников»

4 день

Гость группы мама Серкина Руслана «Моя мама швея»

Чтение сказки «Морозко».

Консультации в папке передвижке: «Наказываем по науке», «Когда все дома»

5 день

Беседа «Как можно помириться с другом»

Круглый стол родители и дети «День семь – день матери»

Конспект

Круглый стол – родители и дети «День семьи – день матери»

«Семья - это счастье, любовь и радость. Семья – это когда друг с другом не ругаются. Семья – это когда все дома дружные. Семья – это когда есть мама, папа и я. Семья - это когда все вместе едут на отдыхать. Семья – если живут вместе и вечером кушают все вместе, а потом спят. Семья - это когда в гости приходят дедушка и бабушка».

Сегодня я нашу встречу не случайно начала с высказываний детей о семье. Тема нашей встречи сегодня «Каждый ребенок имеет право на семью, любовь и понимание»

Право ребенка на семью, на любовь и понимание – одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для становления самооценки, развития чувства защищенности.

Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой  базу для воспитания таких важных черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.

Трудно найти ребенка дошкольного возраста, который сказал бы, что он не любит своих родителей и не хочет с ними жить, даже если объективно эти родители и заслуживают такого к ним отношения. Но потребность в близких людях, их любви и понимании так велика, что лишение ее воспринимается ребёнком как невосполнимая утрата, подлинная трагедия.

Несмотря на безусловную любовь ребёнка к родителям и уверенность к ответной любви к нему, необходимо фиксировать внимание малыша на способах проявления любви, обучать умению видеть эти проявления со стороны взрослых и овладевать навыками собственного выражения любви к родителям и другим членам семьи.

Формирование потребности в семье, дающей человеку любовь и понимание, порождает возможность принять право на семью как жизненно необходимое. Нарушение которого приводит к потере эмоциональной устойчивости личности.

Каждому родителю необходимо знать международные документы, определяющие права семьи и ребенка. Так, в принятой ООН Конвенции о правах ребенка признается, что «ребенок является самостоятельным субъектом права», то есть имеет юридические прав.

 Интересы детей имеют приоритет перед интересами общества. Особо отмечается, что для всестороннего гармоничного развития каждого ребенка ему необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Всего официально признанных и закрепленных за ребенком прав на сегодняшний день насчитывается двенадцать:

 1.       Любой ребенок имеет право на семью.

2.       Любой ребенок имеет право на получение защиты и заботы в лице государства, в том случае если он лишен защиты со стороны своих родителей, будь то временной или постоянной.

3.       Любой ребенок имеет право на учебу и посещение учебного заведения.

4.       Любой ребенок имеет право рассчитывать на равенство.

5.       Любой ребенок имеет право на свободу выражать собственные мысли.

6.       Любой ребенок имеет право на то, чтобы иметь собственное мнение.

7.       Любой ребенок имеет право на получение имени и гражданства.

8.       Любой ребенок имеет право на доступ к информации.

9.       Любой ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения и любых видов насилия.

10.   Любой ребенок имеет право претендовать на получение бесплатного и неотложного медицинского обслуживания.

11.   Любой ребенок имеет право на свободное проведение досуга и отдыха.

12.   Любой ребенок имеет право получить дополнительную помощь со стороны государственных органов в случае возникновения у него особых потребностей, к примеру, у детей с ограниченными возможностями.

Вы, дорогие родители, несете ответственность перед своими детьми и государством за соблюдение этих прав.
Права ребенка накладывают на взрослых обязанность воспитания взаимопонимания, дружбы, терпимости и понимания того, что его способности, знания и умения должны быть направлены на служение обществу и приносить пользу другим людям.

А сейчас наши дети прочитают стихи о том как они любят своих близких и о семье

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью.


Мама с папой моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок, лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.


Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг-
Бабушка моя.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!


Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире? (удивляются, разводя руки в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Всех могу пересчитать: (считают, как при считалке)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка, 
Мой щегол, сверчок и я – (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (показывают руками вперед)

Молодцы ребята, спасибо.

Мне хотелось бы поиграть с вами в игру. Сейчас я высыплю мандарины на стол. Дети подойдут и возьмут по одному мандарину и принесут его вам. Вы внимательно рассмотрите их и затем вернете мне. (воспитатель собрала мандарины)

 Все запомнили свой мандарин? А теперь представьте себе что это ваши дети, и их нужно забрать из детского сада. Идите в д\с за своими детьми. (родители находят и берут сои мандарины)

Молодцы! Вы хорошие родители никто не перепутали своих «детей». Ведь нельзя перепутать своего ребенка, ведь они такие разные, такие родные и любимые. И  я надеюсь, что ваши дети вырастут  в атмосфере счастья, любви и понимания.

И нашу встречу мы продолжим  поздравлением, в канун праздника Матери мы приготовили для вас веселую песенку «Песенку чудесенку»

Ваши дети не только умеют хорошо петь но и у них умелые ручки. Они смастерили подарки, вот эти прекрасные браслетики.  

Звучит песенка «Зореньки краше» , дети дарят мамам подарки.  

Заключение: Фото альбом «Я и моя семья»

                         Презентация «Ребенок имеет право на семью любовь и понимание»

Использованная литература:

  1. Зеленова Н.Г. Я – ребёнок, я имею право. – М: «Скрипторий»,  2007. – 96 с.
  2. Козлова С.А. Мы имеем право! –  М.: «Обруч», 2010.
  3. Фадеева Е.И. ДОО: развиваем сотрудничество. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 112с.
  4. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Ихд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2012 – 169с.

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-obucheniyu-gramote-zvuk-i-bukva-i-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa-3301212.html 

Тема: Звук и буква И.

Цель: закрепление понятия «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;

в начале и в конце слова; в словах из текста;

знакомство с буквой И.

Оборудование: зеркала, домик для гласных звуков, красный кружок, буква И большая и маленькая (для домика), полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога, красные кружочки и буквы И к этим полоскам; кукла мальчик; мешочек, предметы: индюк, ириска, изюм; картинки: санки, коньки (или предметы); карточки с надписью  Иа, Ауи, Иуа, Уиа.

 

Ход занятия.

1.Дети стоят вокруг педагога.

Ребята, вспомните, какие  звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, у).

Вы помните, какие это звуки?  Гласные. Почему они называются гласные звуки?  Потому что их  можно пропеть голосом.

2.Игра «Повторяй-ка».

Появляется кукла мальчик. К нам в гости пришел мальчик. Давайте спросим, как его зовут? Как тебя зовут? Иван.  Ребята, как зовут мальчика? (Иван). Какой звук вы услышали первым в этом слове? (И). Правильно, звук и. Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Давайте попробуем: и-и-и. Посмотрите в зеркало, ваш рот улыбается, кончик языка за нижними зубками. Спойте его долго, протяжно. Воздух проходит свободно. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). Каким кружочком обозначим звук и? (Красным). Показываем красный кружок.

Сегодня мы с вами будем произносить много слов со звуком и и узнаем букву и.

  1. Игра «Поймай звук».

А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук и.

И-а-и-у-а-и-о-у-и-а-и-о-ы…

  1. Игра «Подарки».

Как зовут нашего гостя? (Иван). Иван принес нам подарки. Посмотрим, что это? Из мешочка достаются предметы: индюк, ириска, изюм. Назовите их. Где вы услышали звук и – вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова).

Индюк –  Покажите на полоске, где находится звук и? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Ириска. Изюм.

В мешочке еще есть какие-то предметы. Назовите их. Достаются игрушки или картинки: санки, коньки . Где вы услышали звук и – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).

Коньки  –  покажите на полоске, где находится звук и? (В конце слова). Поставьте на это место красный кружок. Санки.

  1. Игра «Один-много».

Дети стоят полукругом. Педагог сообщает, что сейчас будет веселая игра с мячом «Один-много». Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.

Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.

Мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти. Ребята, где мы с вами слышали звук и (мячи, носки…)? (В конце слов.)

  1. Физкультминутка «Подарки».

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Один из детей изображает действие заводной игрушки, а другие – повторяют.

  1. Буква И. Выставляется домик для гласных звуков и буква И.

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

Молоток я раздобыл,из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

- А какая буква? –( И.)

Пишем букву И большую и маленькую.

Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа).

Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа.

 

  1. Итог. Игра «Отгадай слово».

Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву И и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.

Я буду произносить часть слова без звука И. Вы дополните его звуком И и скажите все слово._ збушка, _ндюк, _зюм, _грушки, _нструменты, _нжир.

Затем буква И передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Коньк_, санк_, палк_, вилк_, тарелк_, сумк_.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Семинар - практикум для педагогов: "Ребенок имеет право на понимание"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в отношении детей с ОВЗ; выработка внутренней позиции принятия по отношению к воспитанникам с ОВЗ.Задачи:- создать условия для развития эмоцио...

Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в отношении детей с ОВЗ; выработка внутренней позиции принятия по отношению к воспитанникам с ОВЗ.        З...

Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание и заботу"

подготовил:методист МАДОУ ЦРР д/с № 131Луничкина Е.В.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Создать условия для развития эмоциональной...

Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в отношении детей с ОВЗ; выработка внутренней позиции принятия по отношению к воспитанникам с ОВЗ.       Задачи:...

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Каждый ребенок имеет право на понимание»

Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»         Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов и родите...