Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание и заботу"
методическая разработка по психологии
подготовил:
методист МАДОУ ЦРР д/с № 131
Луничкина Е.В.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
- Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.
Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, методические материалы для упражнений.
Ребенок с дефектом не есть непременно
дефективный ребенок. (Л.С. Выготский)
Ход семинара
(Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”).
С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.
Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашей школы и которые мы должны учитывать при работе с ними.
Для этого мы предлагаем вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе:
- Нарушения речевого развития
- Нарушения слуха
- Нарушения зрения
- Нарушения аутистического спектра
Каждой группе выдается ватман, с таблицей:
Вид нарушения_________________________ | |||
Характерные особенности детей с данным видом нарушений | Проблемы, которые могут возникнуть у педагога? | Что он может предпринять сам, по решению этих проблем? | К кому и за какой помощью он может обратиться? |
|
|
|
|
Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.
По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.
Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).
Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.
Примеры четверостиший:
Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Укроп на огороде —
Как зонтик под дождем.
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
- Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?
Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема”.
Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).
Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур. Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Какие затруднения испытывали?
Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз”.
Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).
Упражнение “Поездка в Токио” .
В токийских поездах людно и шумно, к тому же большинство туристов не знают японского языка. Как же японскому проводнику рассадить туристов по местам? Половина игроков будет играть за японцев, а половина за туристов. Задача японцев, используя только 7 японских слов и 3 интернациональных взмаха руками, как можно быстрее объяснить туристам задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что вам помогло добиться результата?
Просмотр видеоролика “Что видит слепой”.
Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)
Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Просят показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?
Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста”
Подведение общих итогов:
Продолжите фразы:
- Я сегодня вспомнила ...
- Меня порадовало ...
- Мне было трудно ...
В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей
Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.
И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
"Каждый ребенок имеет право на понимание и заботу"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
- Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.
Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, методические материалы для упражнений.
Ребенок с дефектом не есть непременно
дефективный ребенок. (Л.С. Выготский)
Ход семинара
(Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”).
С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.
Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашей школы и которые мы должны учитывать при работе с ними.
Для этого мы предлагаем вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе:
- Нарушения речевого развития
- Нарушения слуха
- Нарушения зрения
- Нарушения аутистического спектра
Каждой группе выдается ватман, с таблицей:
Вид нарушения_________________________ | |||
Характерные особенности детей с данным видом нарушений | Проблемы, которые могут возникнуть у педагога? | Что он может предпринять сам, по решению этих проблем? | К кому и за какой помощью он может обратиться? |
|
|
|
|
Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.
По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.
Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).
Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.
Примеры четверостиший:
Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Укроп на огороде —
Как зонтик под дождем.
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
- Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?
Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема”.
Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).
Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур. Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Какие затруднения испытывали?
Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз”.
Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).
Упражнение “Поездка в Токио” .
В токийских поездах людно и шумно, к тому же большинство туристов не знают японского языка. Как же японскому проводнику рассадить туристов по местам? Половина игроков будет играть за японцев, а половина за туристов. Задача японцев, используя только 7 японских слов и 3 интернациональных взмаха руками, как можно быстрее объяснить туристам задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что вам помогло добиться результата?
Просмотр видеоролика “Что видит слепой”.
Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)
Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Просят показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?
Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста”
Подведение общих итогов:
Продолжите фразы:
- Я сегодня вспомнила ...
- Меня порадовало ...
- Мне было трудно ...
В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей
Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.
И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Семинар - практикум для педагогов: "Ребенок имеет право на понимание"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в отношении детей с ОВЗ; выработка внутренней позиции принятия по отношению к воспитанникам с ОВЗ.Задачи:- создать условия для развития эмоцио...
Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в отношении детей с ОВЗ; выработка внутренней позиции принятия по отношению к воспитанникам с ОВЗ. З...
Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в отношении детей с ОВЗ; выработка внутренней позиции принятия по отношению к воспитанникам с ОВЗ. Задачи:...
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Каждый ребенок имеет право на понимание»
Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов и родите...
Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребёнок имеет право на понимание"
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ...