Мастер – класс для педагогов «Создание и применение QR- кодов»
материал
Ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_qr_kodam.docx | 22.5 КБ |
master-klass_qr_kodam.pdf | 2.09 МБ |
buklet_qr_kod.docx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Мастер – класс для педагогов
«Создание и применение QR- кодов»
Подготовил и провёл:
музыкальный руководитель –
Федосова Е.А.
г.Богородск
2024 г.
Мастер-класс для педагогов: «Создание и применение QR- кодов»
Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.
Задачи:
- формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;
- ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
- демонстрация способов использования QR кодов,
- акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов на практике;
- развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, хочу начать свой мастер-класс словами президента В.В. Путина.
«Нужно переходить к принципиально новым,
в том числе индивидуальным технологиям обучения,
с ранних лет прививать готовность к изменениям,
к творческому поиску, умению работать в команде,
что важно в современном мире,
навыкам жизни в цифровую эпоху».
Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что прочно вошло в нашу жизнь и стало привычным, но ещё недостаточно используются в образовательном процессе детского сада. Для начала посмотрите, пожалуйста, на экран. (на нём изображение: черный квадрат).
Как вы думаете, что это такое? (ответы) Вы абсолютно правы! Это знаменитая картина Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Обратимся ещё раз к экрану. Что видите сейчас? (изображение: QR -код) Вы вновь правы - это QR -код. А теперь вопрос: чем похожи эти изображения? (ответы) Да, действительно на обоих изображениях квадраты, которые скрывают в себе какую-то информацию. А чем эти квадраты отличаются? Я вам подскажу: картине Казимира Малевича сотни лет, она будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или что - то тайное, но попытки их не увенчались успехом.
QR-код же не таит информацию, а легко и просто предоставляет ее нам. Первый QR-код изобрел Масахиро Хара, работающий в фирме японской фирмой Denso, в 1994 году.
Так что же такое QR – код и где его можно увидеть? Эти квадратики - так называемый QR-код (производный от англ. quick response- «быстрый отклик») В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация может быть закодирована любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее.
Эту их способность можно использовать и в образовательном процессе детского сада.
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:
Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.
Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.
К преимуществам использования QR-кода относится:
- доступная и несложная процедура создания;
- быстрая обработка резервов;
- большие функциональные возможности кодирования информации.
Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.
Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.
Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.
Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
А сейчас я вам покажу, как самостоятельно создать QR- код, который можно будет использовать в работе со всеми участниками образовательного процесса.
Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др., выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com). Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;
3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);
4. Кнопка «Создать», код готов.
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов. Прочесть код можно так же с помощью камеры, встроенной в мобильный телефон, или через мессенджер Viber.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»
Цель: расширение представлений о возможностях мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации. ...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»....
Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
Мастер-класс на тему:«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»...
Мастер-класс для педагогов "Создание сайта педагога в Google"
В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция по созданию сайта педагога в Google. Материал построен на примере создания своего собственного сайта. По ходу мастер-класса к описанию прилагаю...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использовании QR-кода в организации квест –игры с дошкольниками»
Мастер-класс был проведён в форме «круговой» квест-игры где игрокивернулись к точке от, куда была начата игра. Квест-игра являетсяэффективным средством формирования личности ребенка, его м...