проект профессия моей мечты
статья (подготовительная группа)
Проект направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»
Творческий проект средней продолжительности
в средней группе
« Моя семья-в мире профессий»
Подготовили:
Воспитатели
Раева Светлана Андреевна
Шевцова Наталья Сергеевна
г. Нижний Новгород
2018
Вид проекта: групповой, средней продолжительности.
Тип проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы их родители.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 67» Нижний Новгород.
Сроки проведения: 3 месяца
Актуальность реализации проекта
Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, доставляющие радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе-сложная, динамическая, постоянно развивающая система. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырёхлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах-помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий- это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель:
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
- Содействовать развитию активного словаря детей.
- Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделять внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Способствовать формированию нравственных ценностей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
- Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
- Представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
- Представления о профессиях своих родителей.
- Умение составлять описательный рассказ о профессиях.
- Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
1.Создание Лэпбука «Профессии»
2.Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач работы над проектом.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии»
- Подбор настольных игр по теме.
- Приобретение новых игрушек (кухонная плита, набор парикмахера)
2. Основной этап.
Форма взаимодействия с детьми.
1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2.Чтение художественной литературы:
«Строители», «Шофёр», «Портниха» Б.Заходер
«Дядя Стёпа-милиционер» С. Михалков
«Доктор Айболит» К. Чуйковский
«Кошкин дом» С. Маршак
«Мы с Тамарой» А. Барто
3.Отгадывание загадок по теме «Профессии»
4. Организация игр:
Настольные игры: Мы играем в магазин, Кем быть?, Дорожные знаки; развивающая игра «Профессии», Я изучаю профессию.
Подвижные игры: «Самолёт», «Поезд», «Такси», «Доктор»
Сюжетно – ролевые игры: Мы пожарные, Строители, Больница, Повар, Автобус, Такси, В автобусе, Магазин, Парикмахерская, Детский сад, Моряки.
5.Проведения интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
6.Составление рассказов о профессиях родителей
7.Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
Заключительный этап:
1.Предоставление проекта на педсовете.
2.Оформление стенда « Интервью детей: кем я хочу быть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Учебно-исследовательская работа "Профессия моей мечты – стоматолог"
Учебно-исследовательская работа "Профессия моей мечты – стоматолог" на детской научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....
Методическая разработка по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема «Профессия моей мечты: разработчик компьютерных игр».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с современными профессиями....
Приложение к методической разработке "Профессия моей мечты"
Презентация - вспомогательный метериал....
Профессия моей мечты
Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ челов...
Конспект итогового занятия «Профессия моей мечты»
Конспект итогового занятия «Профессия моей мечты»...