Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen-chudnaya_pora_s_1.09_-_23.10.20.docx | 60.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень - чудная пора»
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
В ходе проекта необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Также в ходе проекта необходимо отметить День пожилого человека, т.к. это очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье; формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»;
- расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения и стремление радовать старших своими хорошими поступками;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Ожидаемые результаты:
- углубляются и расширяются знания детей об осени, ее признаках, деревьях и дарах;
- пополняется у детей словарный запас;
- у детей развиваются навыки общения и речь, пространственная ориентация;
- стимулируются познавательные интересы у детей, и расширяется кругозор;
- развиваются художественно-творческие навыки у детей;
- дети получат информацию о празднике «День пожилого человека» и будут проявлять уважительное отношение к пожилым людям, помогать им;
- дети знают правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и применяют их на практике.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
- Планирование работы по реализации проекта;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Подбор наглядного и методического материала;
- Подбор научно-популярной и художественной литературы;
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр;
- Подбор материалов для художественно – продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
ОО «Познавательное развитие»
- Беседа «Об осени», «Календарь природы», «Золотая осень», «Старость надо уважать», «Дорожные знаки. Правила уличного движения», «Овощи и фрукты», «Во саду ли в огороде», «Правила безопасного поведения в лесу», «Грибы и ягоды»;
- Игра-беседа: "Съедобные и несъедобные грибы";
- Задание по картинкам: «Четвертый лишний», «Собери фрукты, овощи и ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Сад и огород», «Помоги повару»;
- Графомоторика и ФЭМП «Девочка», «Зонт», «Подгребаем листья», «Заяц, яблоко, морковка», «Цифра 1», «Цифра 2», «Цифра 3», «Цифра 4»;
- Д.И: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты), «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Опиши дерево (куст) по плану», «Кто больше знает примет осени?», «Какая бывает осень?», «Осенние слова», «Вершки и корешки», Разрезные картинки овощи и фрукты, «Веселые поварята» (варим борщ/суп и компот), «Найди и положи в корзинку овощи, фрукты и ягоды», Лабиринт «В какой корзине, какой окажется фрукт?», Задание на счет (посчитай и соедини фрукт с нужной корзинкой), «Помоги собрать яблоки в корзинки», «Собери грибы в корзину», «Найди лишний гриб и ягоду», «Пройди путь, собирая только белые грибы», «Собери картинку в числовой последовательности», «Какие грибы попали в корзинку, а какие нет и почему?», «Отыщи и назови гриб», «Назови и опиши ягоды садовые», «Что где растет», «Обведи съедобный гриб и зачеркни ядовитый», «Помоги Винни Пуху найти одинаковые ягоды», «Найди такую же картинку», «Найди мою тень», «Лото», «Наш город», «Дорожные знаки (лото)», «Дорожные знаки», «Игра-ходилка», «Помоги зайке правильно перейти дорогу», игра-самоделка «Законы улиц и дорог»;
- Рассматривание обучающих карточек и альбомов «Правила маленького пешехода», «Правила дорожного движения», «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Безопасная дорога», «Посмотри на светофор», «Уроки светофора»;
- Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?», Макет «Дорожное движение» с играми и др;
- Викторина для детей «Осень», Игра-викторина "Царство ягод и грибов";
- Рассматривание альбомов: «Лесные и садовые ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы».
ОО «Физическое развитие»
- П.И: «Листопад», «Огородник», «Пугало», «Репка», «Соберем листочки», «Поймай листок», «Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «У медведя во бору», «Грибники», «Ягодка – малинка», «Цветные автомобили», «Веселый пешеход»;
- Хороводные игры: «По малину в сад пойдем», «Хоровод в лесу»;
- Игры-соревнования: «Полезные продукты», «Узнай по вкусу и отгадай», «Разгрузи машину», «Кто больше назовет блюд», «Накрываем на стол», «Собираем дары леса»;
- Пальчиковая гимнастика «Листья», «Разбросала осень листья», «Мелкий дождик моросит», «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски - две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород», «Варим, варим мы компот»;
- Физкультминутки «Клён», «Листопад», «Грибы», «Ветер дует нам в лицо», «Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень», «Компот», «Сад»;
- Физическая культура (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» Занятие №1 стр. , №2 стр. , №3 стр. , №4 стр. , №5 стр. , №6 стр. , №7 стр. , №8 стр. , №9 стр. , №10 стр. , №11 стр. , №12 стр. , №13 стр. , №14 стр. , №15 стр. , №16 стр. , №17 стр. , №18 стр. , №19 стр. , №20 стр. , №21 стр. , №22 стр. , №23 стр. ,№ 24 стр. );
- Утренняя гимнастика;
- Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу», «Семья», «Магазин семян», «Семья собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму», «Водители и пешеходы»;
- Слушание: П. И. Чайковский "Времена года";
- Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», Абелян Л. «По грибы»;
- Хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;
- Игровая ситуация: "В лес за грибами";
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик. Белый гриб»; «Маша и медведь» - «День варенья», «Правила дорожного движения», «ПДД для детей», «Светофор и правила дорожного движения», «Развивающий мультик про светофор и правила ПДД»;
- Игры драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева), «Гриб боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала);
- Разучивание песен об осени: «До свиданья, лето», «Почему, скажите дети?», «Осень в золотой косынке», «Осень в гости приходи»;
- Разучивание песни «Инспектор ГАИ»;
- Разучивание танцев для праздника;
- Праздник Осени «Осень золотая в гости к нам пришла»;
- Праздник «Правила дорожные детям знать положено».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование: «Золотая осень, «Золотая осень» печать листьями, «Любимые фрукты и овощи», раскраски по ПДД, Книжки-раскраски «Путешествие с автобусом и легковушкой» и «Безопасный переход»;
- Лепка: «Осенние дерево», пластилинография «Здравствуй,осень золотая» «Дары осени», «Овощи-фрукты», коллективная «Поляна грибов», «Ягода малина», «Вот какой арбуз»;
- Аппликация: «Осенний ковер», «Осенний букет», «Деревья осенью», «Осенний наряд деревьев», «Овощи и фрукты на блюде», «Режим ровно по линиям», «Подарок ко дню пожилого человека», «Белый гриб-боровик», «Грибы»;
- Конструирование: «Осенний лист», «Осенние веточки», «Улицы нашего города».
ОО «Речевое развитие»
- Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»;
- Нод по речевому развитию «Осень», «Выставка машин»;
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов;
- Пересказ текста «Лес осенью» (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной);
- Работа по картинкам: «Осень», «Как ты представляешь себе?», «Что происходит осенью в лесу, в городе, в деревне?», «Когда это бывает?», «Назови, что нарисовано на картинках…», «Какую одежду носят осенью?», «Послушай и перескажи текст», «Послушай текст про клены»;
- Чтение и заучивание стихотворений об осени: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» и др;
- Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Осень», «Лес осенью», Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Благинина «Улетают, улетели», К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
- Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
- Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский);
- Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»);
- Чтение рассказов Е.Житков «История про Грузовичок…», «Крутой поворот», «Приключения Бабы Яги», «Кто важнее всех на улице»;
- Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»;
- Речевые игры: «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке), «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя), «Расскажи о любимом фрукте (овоще)», «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый), «Узнай дерево по листу, плоду», «Съедобный — несъедобный», «Соберём грибы в корзину», «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку), «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду), «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый), «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины);
- Грамота «Звук А», «Ежик»;
- Загадки о правилах дорожного движения;
- Стихи про дорожные знаки;
- Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Сентябрь», «Октябрь», «Фрукты», «Овощи»;
- Домашнее задание по теме проекта «Осень – чудная пора», «Дары леса», «Ягоды»;
- Рекомендации по обучению детей ПДД, Безопасное движение,
- Участие в подготовке к празднику «Осень золотая в гости к нам пришла».
3. Заключительный этап.
- Итоговое мероприятие: праздник Осени «Осень золотая в гости к нам пришла»;
- Викторина для детей «Осень»;
- Подведение итогов;
- Выставка детских работ.
Вывод: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, баснями, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).
Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Проект «Осень - чудная пора»
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
В ходе проекта необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Также в ходе проекта необходимо отметить День пожилого человека, т.к. это очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье; формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»;
- расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения и стремление радовать старших своими хорошими поступками;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Ожидаемые результаты:
- углубляются и расширяются знания детей об осени, ее признаках, деревьях и дарах;
- пополняется у детей словарный запас;
- у детей развиваются навыки общения и речь, пространственная ориентация;
- стимулируются познавательные интересы у детей, и расширяется кругозор;
- развиваются художественно-творческие навыки у детей;
- дети получат информацию о празднике «День пожилого человека» и будут проявлять уважительное отношение к пожилым людям, помогать им;
- дети знают правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и применяют их на практике.
Этапы реализации проекта:
- 1.Подготовительный этап.
- 2. Основной этап.
- 3.Заключительный этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе
Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные формы совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
Проект "Осень чудесная пора" в подготовительной группе
Проект "Осень чудесная пора"...
Проект "Осень - чудная пора" в средней группе.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, ...
Проект "Осень - чудная пора" в средней группе
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...