Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения тема: «Мы по улице шагаем».
план-конспект занятия (средняя группа)

Александрова Марина Михайловна

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения

«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Цель: Расширять и закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx61.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края.

Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения тема:

«Мы по улице шагаем».

Составила: Александрова М.М.

2021

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения

«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Цель: Расширять и закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать у детей способность регулировать свои процессы возбуждения и торможения; тренировать память и произвольное внимание; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.

Воспитательная: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, изображение светофора, круги: красный, желтый, зеленый; имитация пешеходного перехода на полу группы, кроссворд, музыкальное сопровождение, комплект дорожных знаков.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, вопросы детям, объяснение.

Ход занятия-тренинга.

Тренинг начинается с приветствия участников: «Давайте порадуемся»

Педагог-психолог: дети, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Молодцы, ребята! Мы поприветствовали друг друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам нашего города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия. У нас будет помощник, а кто это вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Правильно, это светофор. Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы, готовы отправиться на интересную прогулку. (Ответы детей). Тогда в путь.

Дети передвигаются по группе выполняя разные движения под музыку.

Подвижная игра « На сигнал светофора»

Цель игры: рaзвивaть умение детей реагировaть на определённый сигнал светофора. Закреплять умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Ребята вот и первое задание Светофора.

Педагог-психолог поднимает поочередно круги красного, желтого, зеленого цветов, а дети выполняют определенные движения, закрепленные за данным цветом.

Зеленый круг –хаотично  передвигаются по группе;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте.
Будьте внимательны!

Молодцы ребята, все были внимательными и правильно выполнили первое увлекательное задание«Светофора». Давайте дальше продолжим движение по улице. Дети двигаются пока звучит музыка.

-СТОП. Пешеходный переход. Дети, нам надо перейти улицу. Но перейти мы ее сможем только если вы знаете дорожные знаки.

Упражнение «Пешеходный переход»

Психолог: Дети посмотрите, перед нами зебра. Чтобы перейти по ней на другую сторону проезжей части надо выполнить задание. За каждый правильный ответ, вы перемещаетесь вперед на одну полосу пешеходного перехода.

Готовы?https://igrushki-spb1.nethouse.ru/static/img/0000/0004/9678/49678910.pe33bm6qz0.W665.jpg

Что обозначает этот знак?

- О чем предупреждает этот дорожный знак? http://ispyty.com/wp-content/uploads/images/znaityviktorini_dlya_shkolnikov_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya-_pdd.png

Что обозначает этот запрещающий знак? (Въезд запрещен) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8b163ac6bfe7007bb28a46ad4a37c93d&n=13

- Где мы можем увидеть этот дорожный знак и как он называется? http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243666279_avtobus.png

Как называется этот предупреждающий знак?        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4790a8cc85638f34603006185f038a55&n=13

Молодцы, вы отвечали правильно, помогали друг другу. И результат, мы перешли дорогу и можем двигаться дальше. (Звучит музыка, дети выполняют движение).

Дети, Светофор опять приготовил для нас, новое задание . После его выполнения мы сможем снова продолжить движение. Итак, слушаем…

Упражнение «Доскажи словечко»

- Педагог –психолог: Ребята, я буду говорить предложения. А вы закончите его за меня. Готовы?

1. Все будьте правилу верны: Держитесь правой…(стороны)

2. Лена с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару)

3. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

3. Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без … (спора)

4. Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

5. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для …. (движенья)

6. Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята…. (могут)

7. Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на …(мостовой)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Двигаемся дальше.

Мы с вами подходим к остановке, на которой и отдохнем.

Зрительная гимнастика: « Здоровые глазки»

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Хорошо мы отдохнули, можем продолжать нашу прогулку.

Упражнение «Веселый жезл»

Цель: обобщить знания детей  о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Педагог – психолог: Дети, слушайте внимательно. Светофор, предлагает нам поиграть в игру «Веселый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Молодцы, и с этим заданием светофора вы справились, мы можем двигаться дальше. ( дети двигаются по группе под музыку)

Упражнение «Разгадай кроссворд»

http://uidru.cdutt.ru/images/p62_krdevochkanavelosipede.jpg

По горизонтали:

1. Прямоугольник с тремя цветами?

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом?

6. Дорожка, по которой идут пешеходы?

По вертикали:

2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и водителям?

3. На какой цвет нельзя переходить улицу?

5. Дорога через речку?

Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились.

Вы наверное устали, а скажите, пожалуйста, вы любите кататься на велосипеде? (Да).  Хотели бы сейчас по тротуару прокатиться на двухколесном транспорте?

Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».

Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем инструктор старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкому ровному тротуару. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу  педали. Все прекрасно.

При выполнении такого рода аутотренингов важным условием, является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Педагог- психолог: «Ребята, очень жаль, но наша прогулка по улицам подходит к концу. Давайте поблагодарим Светофора за увлекательное и познавательное путешествие.

Дети что вы запомнили из нашего путешествия? Давайте еще раз повторим правила дорожного движения:

  • Перебегать улицу на красный свет …
  • Переходить улицу на зелѐный свет …
  • Уступать место старшим в общественном транспорте …
  • Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части  …
  • Играть в мяч возле проезжей части …

Ребята,  я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за хорошую прогулку. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук»

Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах!!! До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Учимся дышать, играя» с элементами изучения правил дорожного движения Тема: «Транспорт»

Здоровьесберегающая технология – одна из ведущих педагогических технологий в дошкольном образовании. Остается актуальной проблема в сохранении детского здоровья особенно для жителей Северной сто...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....