ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2018-2022г.г.
учебно-методический материал

Заббарова Роза Ивановна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2012022г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezh_attest_plan_roza.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 2018-2022 учебный год.

Цель: повышение качества профессиональной деятельности.

Задачи:

Приобрести  дополнительные  профессиональные  знания, умения и навыки по  вопросам профессиональной  деятельности в соответствии   с утвержденными должностными обязанностями, квалификационными  требованиями;

внедрить в практику работы новые формы  и  методы  работы с дошкольниками.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

Ф.И.О.: Заббарова Роза Ивановна

Дата рождения: 02.01.1978 г.

Образование: высшее

Педагогический трудовой стаж: 24 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: первая, январь 2008год.

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений по программе ДПО по теме «Реализация требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог» в деятельности воспитателя при организации основных видов деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ» в объеме 72 часа (2020г.),

Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ»,регистрационный номер ТИСБИ00064/2020, октябрь 2020г.

Тема самообразования: «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора»

 

Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение вечеров, тематических недель.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в конкурсах, семинарах, составление презентаций к методическим мероприятиям.
   

Содержание:

1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самооценки занятия
Методическая продукция педагога(документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета

   Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
    Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности воспитателя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности воспитателя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателя осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода; существует большое количество исследований, посвященных проблемам повышения квалификации, росту профессионального мастерства воспитателя в системе дошкольного образования, с одной стороны, и большое количество исследований, связанных с диагностикой педагогического труда и его результативностью (в частности в ходе аттестации), с другой.
   В связи с этим, моя деятельность как педагога в межаттестационный период выглядит следующим образом:
На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разработана индивидуальная программа профессионального развития, в которой:
•выделены противоречия, проблемы;
•сформированы цели и задачи, определены пути и средства их решения (технологии, спроектирована собственная методическая система);
•запланирована разработка методического и диагностического инструментария;
•спрогнозирован желаемый результат.
    В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных занятиях, их анализ; об участии воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.
   

  • Разделы программы профессионального развития:
    •Изучение психолого-педагогической литературы.
    •Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    •Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    •Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
    •Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    •Обучение на курсах повышения квалификации.
    •Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    •Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
    Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:
    -Серия презентаций по направлениям деятельности воспитателя;
    -Методическая продукция;
    -Портфолио;
    -Представление результатов педагогической деятельности;
    -Проектная деятельность;
    -Отчет о результатах (ходе) педагогической, инновационной деятельности;
    Профессиональные конкурсы разного уровня;
        Методическая продукция воспитателя (документация):
    1.Рабочие программы.
    2.Календарно-тематические планы, календарный план воспитательно – образовательной работы.
    3.Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
    4. Программно-методическое обеспечение.
    5.Модель технологии обучения, описание авторской методической системы воспитателя.
    6.Проекты (конспекты) занятий, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.

7.Инструментарий:
•Педагогический– пакет дидактических материалов, памятки, пособия для воспитанников, наглядно-дидактические средства, рабочие тетради и т.д.
•Диагностический – пакет тестов; диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной оценки педагогического процесса. 

 

План самообразования
   

Задачи:
-Развивать речевые способности детей раннего возраста;

-Расширять словарный запас;

-Формировать связную речь;

-Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);

-Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

-Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

     Перечень вопросов по самообразованию:
изучение нормативных документов, научно- методической и психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности педагогов;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта и изучениепередового педагогического опыта;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях Педагогического совета, РМО, участие в конкурсах, семинарах.
    Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
    Ожидаемые результаты:
Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО.
 
   Сроки  Формы работы  Примечание
 2018-2019г.г.

 1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
4. Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .
5. Чтение детям пословиц, потешек, загадок
6. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
7. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
8. Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток.

   2018-2022г.г.

1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
3. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
6. Продолжить работу над выбранной методической темой.
7. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
8.Участвовать в педагогических конкурсах  для дошкольников разных уровней.

     2018-2022г.г.

1.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом

2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

    2018-2022г.г.

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Презентация своих профессиональных достижений.
3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ для педагогов на разных уровнях.
3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.
5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7.Организация для родителей развлечений, досугов консультаций, дней открытых дверей.

8.Пройти курсы повышения квалификации 2019,2022г.г.

 2021-2022г.г.

 1. Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников»
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
5. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
6.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

 Список нормативных документов и научно – методической литературы.

Нормативные документы.
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. регистрационный N 30384).
3.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями).
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».
5.Комплексная программа «Стратегия развития образования Республики Татарстан «КИЛӘЧӘК» на 2010 – 2015 годы».
6.Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от22.02.2014  110 «Об утверждении государственнойпрограммы«Развитие образования и науки Республики Татарстан на2014 –2020 годы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...