Тематическое мероприятие для старших дошкольников " Расту культурным".
материал (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие помогает закрепить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения..формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.,воспитывать дружеские взаимодействия между детьми , стремление радовать старших хорошими поступками. Считаю это одним из важных этапов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое мероприятие | 159.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 199»
«РАСТУ КУЛЬТУРНЫМ»
(сценарий тематического мероприятия)
Музыкальный руководитель:
Бокарева О. В.
2022
Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения.
- Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми , стремление радовать старших хорошими поступками.
- Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
- Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.
Зал украшен смайликами , отображающими символы положительных эмоций.
Дети входят в зал под звучание песни «Если добрый ты» муз .Савельева.
Садятся на стульчики.
Фея Доброты: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в культурную страну хороших манер. Но прежде чем туда отправиться, мы должны с вами разобраться – что такое этикет. Вы знаете , что такое ЭТИКЕТ?( ответы детей)
Что такое этикет? Я сейчас вам дам ответ:
Это правила такие, надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами делать дома и в пути.
Если вежливыми и воспитанными быть,
То всегда и всюду будут уважать вас и любить.
- Ну что ж, в путь .Повторяйте со мной волшебные слова.
- Раз, два, три – покружись,
в стране волшебной очутись! (звучит волшебная музыка, дети повторяют слова)
Фея Доброты: Итак, первая остановка – «Волшебное слово». Сейчас я буду читать стихотворения, а тот , у кого в руках окажется волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания.
Игра « Волшебный мяч»
( дети передают детям мяч, Фея читает стихотворения.
у кого мяч в руках - продолжает строчку стихотворения)
- Мама, перед сном целуя дочку, говорит….(спокойной ночи)
- Человек вежливый и развитый, говорит при встрече..(здравствуйте).
- И в России, и во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
- Зеленеет старый пень, когда услышит….( добрый день)
- Если вдруг тебя бранят за шалости, то скорее говори..(прости, пожалуйста)
- Неуклюжий песик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он…. ( извини)
Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! Отправляемся дальше .
- Раз, два, три – покружись,
На следующей остановке очутись!
Фея : Итак, следующая остановка « Вежливость».
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас, на дне души до времени хранимы ,
Чтоб их произнести в тот час, когда они другим необходимы.
-На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру « Вежливо – не вежливо»
( Фея называет поступки , а дети определяют вежливыми или нет являются действия. Если поступки вежливые – хлопают, если нет – топают. Фея интонацией помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация) .
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Отобрать игрушку у друга.
- Сказать гостям « здравствуйте».
- Перекрикивать друг друга.
- Поделиться конфетами.
- Сказать « будь здоров», если друг чихнул.
- Подарить маме цветы.
- Разбить бабушкину вазу и сказать, что это кто- то другой разбил.
- Предложить маме помощь в домашних делах.
Фея: Да, я вижу вы очень воспитанные и вежливые дети! Отправляемся дальше.
- Раз, два, три – покружись,
На следующей остановке очутись!
Фея : Эта остановка « Солнышко». Только посмотрите – нашему солнышку чего – то не хватает. Чего же? (лучиков) А мы солнышку поможем – лучики на место сложим.( дети читают стихи и кладут лучики)
- Кукарекает петух,
Значит - Солнце встало.
« Утро доброе, мой друг!» -
В окнах написало.
- От столба пропала тень,
Солнышко – над нами.
Говори всем: « Добрый день!»
Будете друзьями.
- Солнце стало опускаться
И пропало за горой.
Я скажу родному братцу:
«Добрый вечер, дорогой!»
- Жадничает карапуз,
Не ходи, не жалуйся!
Лучше намотай на ус,
И скажи: « Дай, пожалуйста!»
- Я зевнул протяжно очень
И к подушке потянулся.
Всем родным: « Спокойной ночи!»-
На бочок перевернулся.
- Мама сына накормила,
Теплым чаем напоила.
Вкусный чай, вкусна и рыба,
Ей скажи теперь : «Спасибо!»
- « Приятного вам аппетита!-
Родителям дочка сказала.-
Борща мне тарелка налита
А также сметана и сало».
- В день рождения попробуй
Гостей едой побаловать.
А встречая у порога ,
Скажи: «Добро пожаловать!»
- Дети в гости поспешили
И подарков надарили.
А подарки я люблю,
И друзей благодарю.
- Лучшую подружку Таню
Мама позвала покушать.
Я скажу ей на прощанье:
«Всего хорошего, Танюша!»
Фея : Молодцы, ребята! Посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось. Отправляемся дальше.
Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле.
Б. Я.: Здрасте, здрасте вам! На метле я пролетала – и ваш праздник увидала.
Вы значит здесь, все такие воспитанные, внимательные и вежливые?
Фея: Здравствуй, Бабушка Яга! Конечно, у нас такие ребята, но еще многому нужно научиться!
Б. Я. : О, вот это я люблю – сейчас я вас научу уму – разуму. Повторяйте- ка все за мной!
Физкультминутка «Вредные советы» .
Раз, два, три, четыре дети хлопают на счет
Разбросай все по квартире помахивают опущенными руками вправо –влево
Погремушки , потряхивают указательными пальцами
Колотушки , потряхивают кулаками
И игрушки , делают « фонарики»
И катушки. делают « вертушку»
Барабаны , ударяют палец о палец
Молоточки, стучат кулаком о кулак
Шапки, « снимают и отбрасывают шапку»
Тапочки, покачивают поочередно ногами
Платочки! «накидывают платок»
Раз, два, три, четыре, пять хлопают на счет
И не вздумай убирать! грозят пальцем правой руки
Мама буде очень рада, обхватывают свои плечи
А не верите – не надо! вытягивают руки вперед, раскрывая ладони
Затем разбрасывает фантики, приговаривает:
- Разбросаю все подряд – этому ведь каждый рад!
Фея : Баба Яга, так не пойдет!
Ребята, это разве хорошее поведение? (ответы детей)
Мы тебя у нас оставим и исправиться заставим.
- Ребята, пожалуйста, помогите привести зал в порядок (дети убирают фантики).
Фея : Спасибо! А сейчас полетели с нами.
- Раз, два, три – покружись,
На следующей остановке очутись!
Фея: Остановка « Доскажи словечко». Ты садись, Яга, послушай какие пословицы о доброте знают наши ребята. Я буду начинать, а вы заканчивать. ( Баба Яга повторяет окончание фраз за детьми)
- Доброе слово лечит –…..а злое калечит..
- Не одежда красит человека ,…. а его добрые дела.
- Добрые слова дороже …богатства.
- Не хвались серебром, а хвались….. добром.
- Злой плачет от зависти, а добрый….от радости
- Не ищи красоты, а ищи….доброты.
- Как аукнется, так и …. откликнется.
Б.Я : Слова добрые ,волшебные я повторяю, повторяю
Исправляться начинаю , начинаю ( кружится вокруг себя с метлой)
В игру веселую детишек приглашаю, приглашаю.
Игра « Баба Яга»
( дети встают в круг, Баба Яга в середине круга ,поют:
Баба Яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит –
У меня нога болит.
Раз, два, три - поскорее нас лови!
Баба Яга догоняет детей)
Фея: Я вижу, ты становишься на путь исправления Полетели с нами на следующую остановку.
- Раз, два, три – покружись,
На следующей остановке очутись!
Фея: Ребята, а эта остановка называется «Перевертыш». Перед нами мостик,нам нужно через него перейти.
- Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!
Дети стоят друг за другом , Фея задает каждому слово или фразу.Ребенок называет антоним и проходит мостик.
- Разорвать книгу – склеить.
- Толкнуть – обнять.
- Ударить – приласкать.
- Намусорить – убрать.
- Поломать – починить.
- Нагрубить – поблагодарить.
- Невежливый – вежливый.
- Грубый – ласковый.
- Поругать – похвалить.
- Ленивый – трудолюбивый.
- Жадный – щедрый.
- Обидеть – защитить.
- Огорчить – обрадовать.
- Грустный – веселый.
- Неряшливый – аккуратный.
- Сломать – починить.
- Трусливый – храбрый.
- Порвать – заклеить.
- Злой – добрый.
- Подраться – помириться.
Фея : Молодцы, ребята! Я вижу вы легко можете разобраться, где хорошее, а где плохое. И готовы поступать только хорошо! И теперь мы с вами, перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на конечной остановке «Доброе дело».
Б. Я. : Я, я ,я… тоже исправилась…и даже про доброту стихотворение знаю.
Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,
Делай доброе дело – ради счастья людей.
Фея: Тогда присоединяйся к нам. Посмотри, у нас есть волшебная лужайка. Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые… цветы добрых дел. Вы приготовили их с вашими воспитателями. И сейчас каждый подойдет и прикрепит цветок и подумает ( можно проговорить) какое доброе дело он готов сделать уже сегодня.
( например, « полью цветы, помогу маме, утешу друга, поделюсь игрушкой, заправлю постель, помогу папе и т.д. ).
Фея : Посмотрите, ребята, как ваши добрые дела превратились в большую лужайку. Так и в жизни: маленькое доброе дело превращается в большое добро! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков и друзей.
Б.Я : С вами вместе исправлялась и добрее стала я.
Много для себя узнала. До свидания, друзья!
Дети под песню « Дорогой добра» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"
Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ по теме "Я расту здоровым"...
Тематическое занятие "Ты расти, мой ленок".
На этом занятии дети знакомятся с традициями, играми, обрядами, сопровождавшими процесс выращивания и обработки льна....
Расту культурным
«Расту культурным»Перспективно-тематическое планирование для детей старшей группы.Введение в тему.«Ничто не обходится так дешево ине ценится так дорого, как вежливость»(М. Сервантес).Вежливость ...
Тематическое занятие " Мы растем здоровыми"
Музыкально - тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Проект для подготовительной группы "Расту культурным"
Проект для подготовительной группы "Расту культурным"...
Тематическая неделя "Я расту,я-человек"
тематическая неделя "Я расу , я- человек" в младшей группе....
Учебно - методический план " Я расту культурным".
Вежливость предполагает искусство делового общения. С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань таких отношений. Ребенку, который вступает в жизнь, порою нелегко разобраться как себя вести....