Календарное-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное-тематическое планирование на период адаптации в разновозрастной группе 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_sentyabr.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Воробушек»
План оптимизации процесса адаптации
в разновозрастной(3-5 лет) группе № 17
" Почемучки"
Вологда 2022
План оптимизации процесса адаптации
Взаимодействие с родителями:
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Презентация детского сада | - Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. - Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. - Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду. |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. |
Консультация для родителей: «Главное условие воспитания детей в семье». | - Ознакомление родителей с основными правилами воспитания ребенка, единые требования к ребенку. - Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. - Консультирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде, формирование к-г н. |
Индивидуальные беседы «Если ребенок плачет при расставании» | Посоветовать родителям, что им делать, что бы не видеть глаза ребенка полные слез. |
Родительское собрание | - Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. - Выбор родительского комитета. |
Работа с детьми:
- Знакомство с детьми.
- Провести диагностику умственного и физического развития детей.
- Проведение игр на улучшение адаптации детей к детскому саду.
- Индивидуальный подход к ребенку: учет домашних привычек, гибкий режим.
- Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
- Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психологический комфорт.
- Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
- Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
- Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
7. Закладывать основы будущей личности:
- Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
- Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
- Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
8. Побуждать ребенка к общению со сверстниками.
Создание предметно – развивающей среды:
- Создать центр для игр – экспериментирований с водой.
- Пополнять предметно – развивающую среду: макеты, предметы для экспериментирования, сюжетно – образные игрушки, дидактические игры, разнообразные безопасные материалы, которые служат предметами – заместителями для игр.
- Пополнять материалами центр спортивных игр.
- Создать зону отдыха.
- Подбор игрушек соответственно возрасту:
- для развития движений – мячи разных размеров, обручи, машины, каталки, коляски и т.д.
- для развития предметной деятельности – пирамидки, матрешки, строитель; для игр с песком – совочки, ведерки, лопатки, формочки.
- для развития сюжетных игр – куклы, собачки, медвежата и др.
животные; предметы одежды, утюжок, гладильная доска, посудка;
мебель для кукольного уголка; для развития речи и обогащения впечатлений – наборы животных, игрушки для игр с водой, книги, картинки.
- Для обучения действиям с игрушками использовать:
- показ
- совместные действия с ребенком
- упражнения в действии
- похвалу за совершение действий.
План оптимизации процесса адаптации на каждый день
1 неделя «Мы знакомимся»
День недели | утро | прогулка | вечер | Индивидуальная работа |
Понедель ник 05.09 | 1.Встреча вновь поступающих детей с игрушкой БИ-БА_ БО. Цель: создание психологического комфорта. 2.Игра – путешествие «В гости к Мойдодыру». Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения в группе 3. Беседа о членах семьи «Как тебя называют ласково дома?» 3.Ознак. с окружающим: Знакомство детей с раздевалкой – «Мой шкафчик». Цель: ориентация в пространстве. Ситуация «Домик для моей одежды» 4.КГН. Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | 1.Экскурсия по территории участка детского сада. Цель:учить находить свой участок на территории сада. 2. Игра с песком «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения. 3.П.и. «Догони меня», «Найди свой домик». Цель: ориентация в пространстве. 4. Наблюдение за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды осенью. Отметить, что солнце летом греет меньше, поэтому дети так тепло одеты. 5. Труд: учить заносить игрушки на веранду после прогулки. Цель: приучать к труду. | 1. Пальчиковые игры: Кто в кулачке», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Цель: развитие мелкой моторики. 2.П.И. «Пузырь». Цель - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3.Фольклор, худ. литература. Потешка для новичков: «Кто из нас хороший». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | 1.Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. |
вторник 06.09 | 1 Прием детей в группу. Внести новую игрушку - «Кукла Маша», показать детям, как можно с ней играть,катать,кормить. 2.«Выдувание мыльных пузырей». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым звать радость от встречи игрушкой 3.«Наша группа» Цель: познакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования(«твоя кроватка, твое полотенце , и др) 4.КГН: Потешка на обед: "Ладушки, ладушки" | 1.Наблюдение за ветром. Повторить понятие ветер. Что происходит с деревьями в ветреную погоду. П.и. «Самолеты» 2. Игра: учить рисовать палочкой на песке. 3. П.И. «Покружимся». Цель учить делать плавные повороты вокруг себя,не наталкиваться на других. 4. Труд: учить прибирать игрушки в конце прогулки. | 1.Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», ««Сидит белка на тележке»- народные песенки. Цель: развитие мелкой моторики. 2. П.И. ««Где же наши ручки?» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3. Фольклор, худ литература: Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» | 1. По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание |
среда 07.09 | 1.Прием детей в группу.Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 2.Игра с воспитателем «Привет! Пока!». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3.Ознак.с окружающим: «Игра – путешествие «Кто, кто здесь живет» - знакомство с расположением игровых центров, игрушек и настольно-печатных игр. Беседа о летнем отдыхе : где отдыхали, на чем ездили, что видели? 4.Кгн: Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» | 1.Наблюдение: рассматривание листочков на дереве и на земле. 2.П.И. «Кошка и мыши», «Догони меня». Цель: развитие двигательной активности. 3.Игра «Дай ручку». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым. 4.Труд: учить прибирать игрушки в конце прогулки. | 1.Пальчиковые игры: «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И. «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой). Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3.Фольклор, худ. литература. КГН: Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» . Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | 1.Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить пользоваться мылом,аккуратно брать и намыливать ладошки, смывая под струей воды. |
четверг 08.09 | 1.Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится. 2Игра с воспитателем: «Хлопаем в ладоши. Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 2. Ознакомление с окружающим:«Кто в домике живёт» Цель:Формировать умения детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения. Развивать внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1.Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе. 2. Игра: Учить делать куличики из песка. 3.П.И Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; 4. Труд: учить прибирать игрушки после прогулки. Цель: приучать к труду. | 1Пальчиковые игры«Игрушки»,«Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2. П.И. «Лови мячик!».Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений 3.Фольклор, худ. литература. "Пришли дети в детский сад. "Го-ро-шинки". Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | 1.Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах.Беседа «Книга – лучший друг». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. |
пятница 09.09 | 1.Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Цель: Учить укладывать игрушки в «домики». 2.Игра с воспитателем «Привет! Пока!». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3. Ознакомление с окружающим: Беседа по теме: «Транспорт»Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Познакомить с центром ПДД" 4. Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка. | 1.Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. 2.П.И. «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3.Игра: «Привет! Пока!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. 4. Труд: учить прибирать игрушки в конце прогулки. | 1.Пальчиковые игры: «Пальчиковая гимнастика «Транспорт, Прятки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.песенки. Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И. «Шли-шли, что-то нашли». Цель: продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. 3.Фольклор, худ. литература: Потешка на воспитание чистоплотности «6.Чешу, чешу волосоньки,.» (КГН) Потешка для тех, кто плачет "Чики-чики, чики-чок" | 1.Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить аккуратно пить из чашки,првильно держать ложку. |
2 неделя «Мы привыкаем»
День недели | утро | прогулка | вечер | Индивидуальная работа |
понедельник 12.09 | 1. Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри. Цель: создать радостное настроение от игры с пузырями 2.Беседа на тему :"Любимая игрушка" Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться" 3. Ознакомление с окружающим. «Развивающие центры» - центр «Музыки и театра». Цель: Знакомство с группой | 1.Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. 2 П/Игра «Где вы были?» П.И. «Прыгай дальше». Цель: учить прыгать. 3.Труд: учить прибирать игрушки. | 1.Пальчиковые игры «Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И «Раздувайся пузырь». Цель: учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе 3.Худ литература. новичков: Чтение стихотворений Н. Пикулевой «Совет бабки Ежки», «Где ты дедушка молчок?»Цель:Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. | 1 Формирование культурно-гигиенических навыков: «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. |
вторник 13.09 | 1 Прием детей в группу Беседа на тему: «Моя семья» Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 2.Игры с воспитателем: «Превращение в зверушек». Цель: имитация движений, звукоподражание 3. Ознакомление с окружающим - «Вот твоя кроватка»- повторение». Цель: Знакомство с группой 4.Кгн: Потешка на умывание: ««Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | 1 Наблюдения за птицами: воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают). Цель: обогащение словаря. 2.П.И.«Через ручеёк». Цель: учить поднимать высоко ноги. 3.Игра «Узоры на песке» Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. 4.Труд: покормить птиц | 1Пальчиковые игры «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И. «Зайка». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3.Худ литература. Чтение А. Барто «Самолет», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина» Цель:Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. | 1 Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф |
среда 14.09 | 1 Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к конструктору. Предложить детям собрать и разобрать башенки. Цель: развитие моторики 2.Игры с воспитателем: Оденем куклу на прогулку Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. 3.Ознакомление с окружающим. «Развивающие центры» - дидактический стол Цель: Знакомство с группой 4.Кгн - Потешка на обед " А у нас есть ложка" | 1.Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; 2. П.Игры с мячами, кеглями. Цель: развитие движений. 3.Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.. 4 Игра-упражнение «Секретные задания кротов» Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. | 1.Пальчиковые игры «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка». Цель: развитие мелкой моторики. 2. П.И. «Шли-шли, что-то нашли». Цель: продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений 3.Худ литература. Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | 1.Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. |
четверг 15.09 | 1 Прием детей в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить детей поздороваться и познакомиться с ним. Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым 2.Игра с воспитателем: «Дай ручку». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3. Ознакомление с окружающим. «Развивающие зоны» - уголок «изо» Цель: Знакомство с группой 4.Кгн: Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | 1.Наблюдения за животными: - собака (пушистая; есть голова, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, лает, ходит). Цель: обогащение словаря. 2.Подвижная игра « Птички машут крыльями». Цель: имитация движений. 3.Труд: закреплять умение собирать игрушки после игры 4.Игра «Коготки – царапки». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | 1.Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И. «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой). Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3.Худ литература. Фольклор. Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» (Кгн) | 1 Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. |
пятница 16.09 | 1 Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится. Цель: развитие движений. 2. Игры с воспитателем «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. 3. Ознакомление с окружающим. «Развивающие центры» - "Книжкин Дом" Цель: Знакомство с группой 4.Кгн: Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» | 1. Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. 2.Труд:собрать камни на участке 3.П.И. «Солнышко и дождь»,Лиса в курятнике». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4.Игра «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. | 1.Пальчиковые игры «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». Цель: развитие мелкой моторики. 2.П.И «Лови мячик!». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений 3.Худ литература. Чтение Бальмон К. «Осень»; А. Кольцов «Дуют ветры»; Цель:Воспитывать умение слушать новые стихи. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. | 1. Игра малой подвижности- «Кто пройдет тише» Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. |
3 неделя «Мы осваиваемся»
День недели | утро | прогулка | вечер | Индивидуальная работа |
Понедель ник 19.09 | 1. Прием детей в группу Д/и:Что такое хорошо, что такое плохо Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. 2 .Игры с воспитателем «Зайка» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. 3.Дид/cитуация «Кого как зовут». Цель:знакомство детей друг с другом. 4.КГН:.«Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | 1Наблюдение за солнцем Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. 2. Изучение солнечных лучей Лучи согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают - найти солнечную и теневую стороны. 3«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. 4.Труд: закреплять умение собирать игрушки в конце прогулки. | 1.Пальчиковые игры. «Овощи - фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И «Раздувайся пузырь».Цель: учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе 3.Худ. литература. Чтение Е. Благининой «Обедать»; С.Маршака «Кошкин дом» Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | 1 Формирование культурно-гигиенических навыков: «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
|
вторник 20.09 | 1. Игра «Наши имена» Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.Как играют хорошие дети? (не ссорятся, делятся игрушками) Как улыбаются дети когда им весело? Когда сердится на тебя мама? Что нужно делать чтобы мама не сердилась? 2.Дид игра «Найди предмет по описанию» Цель: развивать наблюдательность, находчивость, учить замечать в предметах характерные особенности. 3.Игры с воспитателем. «Приходите ко мне в гости, будем играть». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 4.Ознакомление с окружающим. Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе». | 1.Наблюдение: за дождем. Цель: познакомить с природным явлением. 2.Игра «Ручеек течет» Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.». . 3.Труд: Подмести веранду и домик. 4.Игра «Киса, киса! Брысь! Цель: ». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта | 1Пальчиковые игры Муха строит дом. (Русская народная потешка) Цель: развитие мелкой моторики 2 Игра на стульчиках «По ровненькой дорожке» Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. 3.Фольклор. Худ. литература. Потешка на умывание: «Закатаем рукава, Открываем кран - вода.» (КГН) | 1Формирование культурно-гигиенических навыков: «Чистюли!». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. |
среда 21.09 | 1. Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал. 2.Игры с воспитателем. Игры со строительным материалом 3. Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр 4.КГН: Потешка на завтрак: «Это - ложка, | 1.Наблюдение за листопадом Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают. Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев. Осень настала, а лето прошло. 2.Рисование цветными мелками на асфальте. 3.Труд: Собрать букет из осенних листьев. 4. Игра «По ровненькой дорожке!».Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | 1«Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Цель: развитие мелкой моторики рук Знакомство с игрой - «Мы кружок нарисовали». Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И. «Шли-шли, что-то нашли». Цель: продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений 3.худ. литература. . .«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; Г. Лагздынь Н. Саконская. «Где мой пальчик?»)Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | 1Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей после еды говорить «спасибо» |
четверг 22.09 | 1. Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к дидактическим играм. 2.Игры с воспитателем. Д/и «Радио» Цель: воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки Как называется группа в которую ты ходишь? Как зовут воспитателей? 3.Настольная игра «Парные картинки» Цель: находить такие же предметы, как у воспитателя и говорить где их место, в каком помещении» Продолжать знакомство с группой – «». 4.КГН: .Полотенчико попросим С нами в прятки поиграть.-потешки для умывания | 1.Наблюдение: за цветами. Цель: объяснить, что цветы на клумбах рвать нельзя. Полюбоваться. 2.Игровые упражнения – «Догони мяч». Цель: бег в заданном направлении. 3.Труд: закреплять умение прибирать игрушки, помогать друг другу. 4.Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения. | 1.«Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.» «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали». Цель: развитие мелкой моторики 2ИМП. «Кошечка» Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость. 3.худ.литература: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». | 1.Чудесный мешочек Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Д/и «Полный – пустой» - действия с разноцветными крышечками. |
пятница 23.09 | 1. Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри. Цель: создать радостное настроение от игры с пузырями. 2.Игры с воспитателем. «Выдувание мыльных пузырей». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3. Д/и «Сделаем куклам разные прически Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»» 4.Кгн: «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | 1Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 2. П.И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. 3. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду. 4.Игра «Догоню – догоню!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | 1Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки», «Мы кружок нарисовали»- народные песенки. Цель: развитие мелкой моторики 2.П.И.«Шли-шли, что-то нашли». Цель: продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. 3.худ. литература: Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»- частично. Цель: знакомство с произведением. | 1 Формирование культурно-гигиенических навыков: «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. . |
4 неделя «Детский сад – наш дом родной»
День недели | утро | прогулка | вечер | Индивидуальная работа |
Понедель ник 26.09 | 1 Прием детей. Беседа:Как называется наш детский сад? Как называется наша группа? Как зовут воспитателей в группе? Как зовут нашу няню? Что ты делаешь в детском саду? Во что ты играешь с детьми? Д/и «Кто позвал» Цель: воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе. 3.Ознак. с окружающим. Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в музыкальный зал». Цель: Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. | 1Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. 2. Труд. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. 3. П.И. «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту. 4 | 1.Игра-тренинг: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.),давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (на счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки) Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)Цель: развитие мелкой моторики и координации. 2.П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя. В группе – «Мы топаем ногами». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. 3.Худ. литература. Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. | 1.КГН: «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. |
вторник 27.09 | 1 Прием детей в группу. Игровая ситуация: Из-за чего поссорились подружки? Почему они заплакали? Как нужно было играть? Что вы делаете вместе с друзьями? Если ты принёс в группу игрушку, а друг её попросил, что ты сделаешь? Если твой друг плачет (показ иллюстрации), что ты будешь делать? Как ты думаешь, почему он плачет? Что ты ему скажешь, чтобы он успокоился? 2.Дид.игра «Вспомни имена своих друзей» Цель: развивать ассоциативную память (шагать и называть имена друзей мальчиков, девочек) 3.Сложи картинку Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | 1.Наблюдение: рассматриваем деревья на участке. Листики опадают. Цель: обогащение словаря 2.П.И. «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить бегать врассыпную. 3.Труд: закреплять умение собирать игрушки в конце прогулки. 4.Игра «Хоровод». Цель: : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | 1 Музыкально-ритмическая игра".Внимательные ребята" Цель игры: научить детей улавливать характерные изменения музыки и передавать их в движении. 2.Добрый доктор внести в игровой уголок предметы и предметы_ заместители для лечения игрушек». Цель: Привлекать детей к созданию условий для игры. 3.худ.литература. группе. «Сказка о невоспитанном мышенке», С. Прокофьева Цель:Воспитывать умение слушать новые стихи. | 1 Формирование культурно-гигиенических навыков: «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
|
среда 28.09 | 1.Прием детей в группу. Заинтересовать детей играми с пирамидками. 2.Игры с воспитателем. Дид. Игры. Цель: Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию.3.Ознак. с окружающим. Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в физ. зал». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. | 1.Наблюдение: За песком в песочнице, Цель: объяснить, что куличики лепят из сырого песка 2.П.и. «Догонялки». Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.труд: закреплять умение собирать игрушки в конце прогулки. 4.Игра « Пришел Петрушка». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | 1.Пальчиковые игры. «Моя семья» Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др. Цель: развитие мелкой моторики 2. «Приходите ко мне в гости, будем играть». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 3.худ. литература. «Рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и т.п. | 1 Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. |
четверг 29.09 | 1 Прием детей в группу. Дид.игра «Так и не так» Цель: развивать слуховое внимание. Я буду рассказывать, а вы отвечайте так или не так. У вити День Рождения, он принёс в группу угощение, а дети отобрали у него всё и кричали: «Ещё, ешё» (не так) А как? Девочка Наташа пришла утром в детский сад и говорит: «ДО свидания, уже пора домой идти» - и стала раздеваться Не так, а как? И т.д. 2 Дид.игра «Кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, сдержаннос 3.Игры с воспитателем. Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком 4.Ознак. с окружающим. «Игра с собачкой» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | 1Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. 2..Игра «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. 2. П.И. «4.Игра: «Прячем Мишку». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | В. Сутеев «Капризная кошка» «Разноцветный подарок» П. Синявский1 Игра «Танец на стуле». Пальчиковые игры. «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» Цель: развитие мелкой моторики 2.«Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» 3.худ. литература. В. Сутеев «Капризная кошка» «Разноцветный подарок» П. Синявский. Цель:Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов | 1.КГН:Чтенние потешки "Нам водичка - добрый друг"-учить аккуратно открывать и закрывать кран. |
пятница 30.09 | 1.Прием детей в группу. Игровая ситуация «Кто мы» (с любой игрушкой, куклой) Кукла хочет узнать о вас, она сядет, и будет слушать (обращаюсь к отдельным детям) Ты девочка или мальчик? Сколько тебе лет? Чья ты дочка, сынок? Чья ты внучка, внук? 2 Дид.игра «Еду, еду» Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении 3«Что изменилось» Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов (игрушек), развивать зрительную память 4. Учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. | 1Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. 2 П/Игра «Пчелки» Цель: Разаитие ловкости 3 Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья 4.Игра: «Покружимся».Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | 1.Пальчиковая игра-"Тетери". (Русская народная потешка) Цель: развитие мелкой моторики. 2.П.И. «Раздувайся пузырь». Цель: учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе 3.Чтение стихотворе- ния С. Маршака «Мыльные пузыри»- частично | 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...