Проект Тема: «О девочках и мальчиках!»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
г. Славгорода Алтайского края
Проект
Тема: «О девочках и мальчиках!»
г.Славгород 2017 год
Проект «О девочках и мальчиках!»
Тип проекта: информационно - познавательный
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: дети младшей группы. воспитатели
Цель: создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
- Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
- Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Актуальность: Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в этом возрасте. Половая идентификация ребенка происходит уже к трем - четырем годам.
Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
1. Изучение представлений детей. Выявить уровень представлений детей по теме проекта
2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы.
II. Содержательный этап.
Форма работы | Тема |
Дидактические игры | «Найди девочку, найди мальчика» |
«Куклы Таня и Ваня у нас в гостях» | |
«Подбери одежду для Тани и для Вани» | |
«Подбери подарок Тане (Ване)» | |
«Мы – разные» | |
«Собери игрушки» | |
«Гараж для машины» | |
Беседы | «Мы разные» |
«А ты кто такой?», | |
Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых» | |
Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы» | |
«Какие дружные ребята у нас в группе» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» |
«Поездка на автобусе» | |
«Парикмахерская» | |
«Детский сад» | |
«Машина едет по улице» | |
«Медвежонок чинит машину» | |
Чтение художественной литературы | А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата». |
С. Маршак «О девочках и мальчиках». | |
Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | |
Обсуждение поступков литературных героев. | |
Разучивание потешек «Пальчик - мальчик», «Едем, едем к бабе к деду». | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Раскрасим одежду для девочек и для мальчиков» |
Аппликация «Пуговицы для платья (рубашки)» |
III. Заключительный этап.
Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики»
Предполагаемый результат:
- Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.
- Осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Знакомьтесь: девочки и мальчики" в младшей группе.
Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. 2. Объяснить роль родителей на половое воспитание дошкольников. 3. Помочь родителям лучше понять сво...
Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация- социализация»,«Художественное -эстетическое развитие»Цели:• формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ с...
Доклад на тему: «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье»
Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...
Проект тема:" Я-девочка, я-мальчик"
Создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему: «Знакомьтесь: девочки и мальчики» в младшей группе.
Задачи:1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.2. Объяснить роль родителей на половое воспитание дошкольников....
Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа
Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик» 2 младшая групппа...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: Воспитат...