План самообразование
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Фокиной Анны Михайловны
воспитателя старшей группы
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Яблонька»»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
( с 2023 по 2028 гг.)
План по самообразованию педагога
Фокина Анна Михайловна
Тема: «Развитие логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО - моделирования»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
6. Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.
7. Подготовить доклады для педагогов на тему.
8. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов и родителей по теме.
9. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/guzeliya-ildusovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2023 – 2028 учебный год)
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь-Октябрь |
4. | Изучить работы И. В. Логиновой "Нетрадиционная техника моделирования в детском саду" | Ноябрь |
5. | Мастер-класс «ТИКО - моделирование» на Всероссийском семинаре-практикуме. | Декабрь |
6. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
8. | Изучить литературу Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №8 | Январь |
9. | Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Дидактические игры по изобразительной деятельности» | Январь |
10. | Консультация для педагогов на тему: " Развитие логических способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования". | Февраль |
11. | Конкурс поделок «Мой родной Нижнекамск» используя ТИКО конструктор | Февраль |
12. | Показ открытого занятия «ПознаваТИКО» (платные услуги) на Региональном семинаре | Февраль |
13. | Выставка работ детей в нетрадиционной технике тико-моделирования «Моя мамочка» | Март |
14. | Мастер-класс по проведению занятия по развитию логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО - моделирования. | Апрель |
15. | Консультация для родителей «Конструируем вместе». | Май |
16. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
17. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/fokina-anna-0 | в течение года |
18. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по развитию логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО - моделирования. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Пройти обучение на курсе И. В. Логиновой «Технология ТИКО – моделирования в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста» | Сентябрь |
4. | Выставки детских поделок для родителей. | в течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
6. | Семинар-практикум для родителей «Развитие логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО - моделирования». | Октябрь |
7. | Изучить литературу Палагина, Н.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике [Текст]/Н. Н. Палагина// Вопросы психологии.- 2007.-№6. — С.13. | Ноябрь |
8. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Декабрь |
9. | Проведение консультации для педагогов по теме «Развитие творческого воображения на занятиях по познавательной деятельности». | Январь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике ТИКО - конструированию. Тема «Мои игрушки». | Февраль |
11. | Семинар для воспитателей: «Развитие логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО - моделирования для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста» | Март |
12. | Изучить литературу Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16 | Апрель |
13. | Конкурс поделок по теме | Май |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
15. | Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года |
16. | Ведение персонального сайта | в течение года |
17. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по развитию логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО – моделирования для детей старшей группы. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
5. | Изучить литературу Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997 | Сентябрь-Октябрь |
6. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года |
8. | Анкета для родителей «Логичное конструирование» | Ноябрь |
9. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | Декабрь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по ТИКО - конструирования. Тема «Волшебный мир зверей и птичек» | Январь |
11. | Консультация для родителей «Развитие логического мышления». | Февраль |
12. | Выступление на семинаре на тему: «Потенциал ТИКО – конструктора в развитии речи детей дошкольного возраста». | Март |
13. | Провести мастер-класс для педагогов по теме «Зимняя ветка (елочка), используя ТИКО- конструктор» | Апрель |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года |
15. | Ведение персонального сайта | в течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными в перспективном плане на конец года. Самоанализ. | Май |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по развитию логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО – моделирования, для подготовительной группе. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
4. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | втечение года |
5. | Изучить литературу А. В. Никитина «Нетрадиционные техники конструирования в детском саду» | Сентябрь-Октябрь |
6. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | в течение года |
7. | Проведение родительских собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование. | в течение года |
8. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме. | в течение года |
9. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | Декабрь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по развитию логического мышления детей. Тема «ТИКО грамотеи» | Март |
11. | Посещение открытых занятий коллег. | в течение года |
12. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в доу. | в течение года |
13. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | в течение года |
14. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | в течение года |
15. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2027-2028 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по развитию логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО – моделирования для средней группы. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Изучить литературу И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». | |
4. | Размещение своих работ на веб-сайте | в течение года |
5. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | в течение года |
6. | Изучить литературу Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/. | Ноябрь |
7. | Выставки детских поделок для родителей. | в течение года |
8. | Семинар для воспитателей «Потенциал конструирования в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста». | Февраль |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение года |
10. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | в течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | по плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | по плану старшего воспитателя. |
Этапы и содержание самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта по проблеме. | 2023 2024 гг. | Изучение профессионального стандарта. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогике. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Анализ новинок методических и дидактических пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2023 – 2028 годы | Курсы повышения квалификации для воспитателей. Разработка (коррекция) программы личностного роста. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекта. Корректировка работы. | 2023– 2028 годы | Разработка авторской программы (методического продукта) в соответствии с ФГОС ДО. Прохождение процедуры рецензирования авторского продукта. Разработка и использование дидактических пособий, игр. Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях. Показ открытых мероприятий на неделях открытых дверей. Мотивация детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах. Вовлечение родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность (совместные проекты, мероприятия, акции). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2024 годы | Участие в работе методических объединений педагогов ДОУ. Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях. Презентации авторских пособий на различных семинарах. Публикации из опыта работы в СМИ, методических сборниках, социальной сети работников дошкольного образования. Участие в конкурсах различного уровня. Ведение персонального сайта. Показ открытых мероприятий (видеофрагмнтов) на различном уровне. Оказание методической помощи начинающим педагогам и студентам педколледжа. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы в портфолио. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2023-2026 годы |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Отчетность, результативность |
Профессиональное | 1. Изучить образовательные программы, пособия. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО. 4. Организовать индивидуальную работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет. 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии. 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. 10.Методическая копилка. 11.Работа по теме самообразования ««Развитие логического мышления детей у дошкольного возраста посредством технологии ТИКО - моделирования»» | Программы и учебно - тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико- дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...