Особенности современных родителей. Что нужно учитывать при работе с дошкольниками и их родителями.
статья
На воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, его родители. И самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями, которые на глубинном, подсознательном уровне закладывают у ребенка представления о том, какова жизнь и по каким правилам можно в ней действовать. Семья- это место, где формируется отношение детей к людям, к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_statya.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности современных родителей. Что нужно учитывать при работе с дошкольниками и их родителями.
На воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, его родители. И самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с родителями, которые на глубинном, подсознательном уровне закладывают у ребенка представления о том, какова жизнь и по каким правилам можно в ней действовать. Семья- это место, где формируется отношение детей к людям, к миру.
Изменения, происходящие в обществе, приводят к изменениям в семье, к изменениям отношений между супругами, между детьми и родителями. Сложный период ХХ века кардинально изменил уклад семьи, а начиная с 90х годов ХХ столетия, ситуация еще больше усложнилась. Сегодня в обществе мы наблюдаем кардинально противоположные социальные процессы и явления: есть люди высокообразованные и безграмотные, духовно развитые и бездуховные, с высоким достатком и низким. В одних семьях господствует вседозволенность и попустительство, в других, наоборот жесткие требования. И это особенность современных родителей.
Что же ещё характерно для современных родителей, какие они? Современные родители - разные по возрасту: от совсем юных до 40-летних. Воспитателям приходится учитывать эти особенности в работе с семьей: с одной стороны, помогать молодым и неопытным и даже формировать их взаимоотношения с детьми, с другой – учитывать уже сложившиеся стереотипы у «возрастных» родителей.
Современная реальность такова, что почти в каждом доме есть компьютеры и всевозможные, доступные детям, гаджеты. Родители сегодня – это люди, проводящие много времени у экранов телевизоров или компьютеров. А ребёнок что видит, то и перенимает, ведь дети стремятся подражать взрослым во всем. Вряд ли нужно запрещать детям пользоваться компьютером. Другое дело, что нужно объяснять, что компьютер создан не только для игр, это еще и рабочий инструмент, а с интернетом ещё и источник полезной информации. Родители мало разговаривают с детьми, а о чувствах совсем редко. Дети живут на эмоциональной волне, они все прекрасно чувствуют - все тревоги, радости. Ребёнку надо говорить о своих чувствах и спрашивать о том, что чувствует он.
Еще одна особенность современных родителей – гипервозбуждение. Детская агрессия, о которой сегодня так часто говорят, гиперактивность - это все реакции и следствие гипервозбуждения родителей. Мы все время чем-то недовольны, чего-то пытаемся достичь, держим себя в форме и пытаемся все делать быстро. Нужно учиться выражать свою любовь: на тактильном уровне, на уровне взгляда, на уровне эмоций, интересоваться переживаниями ребенка. Если у ребенка нет уверенности, что его примут с этой проблемой, она усугубляется и превращается в черту характера, которую потом трудно исправить. Причиной агрессивного поведения детей становится подражание родителям. Родителям сложно бывает признать, что они ведут себя агрессивно, может быть это не физическая, а вербальная агрессия. Современные дети раньше начинают взрослеть. А это убирает из их фантазии очень существенное - сказочные острова и волшебные планеты, куда взрослый мысленно возвращается в сложные периоды своей жизни. У психологов даже есть такой термин - «детский ресурс». Этот ресурс формируется в играх в воображаемых мирах, таких же реальных для ребенка, как и обычная реальность для взрослого. Задача взрослых-максимально наполнить детский ресурс, создать возможность полноценно прожить дошкольное детство, организовывая пространство для совместных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вижу, слышу, ощущаю... (индивидуальные особенности детей и их учёт при организации работы с дошкольниками)
Материал презентации знакомит педагогов с понятием "репрезентативнаясистема", видами репрезентативных систем. Вниманию воспитателей предлагается краткий портрет ребёнка-аудала (визуала. ки...
Консультация для родителей "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты!"
Ваш малыш скоро пойдет в школу, и Вы, дорогие родители, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. И Вы задумываетесь, чем помочь малышу, как п...
Консультация для родителей "Зачем нужно развивать мелкую моторику у дошкольников?"
Часто родители не могут понять причину того, почему ребенок плохо разговаривает. Этих причин может быть много,но как правило, одной из них является недостаточно развитая ручная умелось, а это связано ...
Использование современной образовательной технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками
Формирование у обучающихся и воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития – важнейшие миссии любой ступени общего образования. Быстрое и...
Консультация для родителей «Что нужно помнить при обучении грамоте дошкольников?»
Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать...
Консультация для родителей "Что нужно знать о двигательной активности дошкольников"
Раскрывается понятие "двигательная активность дошкольников"; даётся краткая информация о трёх типах двигательной активности и рекомендации по работе с детьми каждого типа....