Консультация для родителей "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты!"
консультация (младшая группа) на тему
Ваш малыш скоро пойдет в школу, и Вы, дорогие родители, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. И Вы задумываетесь, чем помочь малышу, как подготовить его к школе?
Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений и навыков, который послужит базой для будущего школьного обучения. Важное место в таком багаже занимает подготовленность к усвоению основ письменной речи - чтения и письма.
Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию устной речи необходимо уделять достаточное внимание. Если у вашего малыша есть трудности в развитии устной речи (например, со стороны звукопроизношения, грамматической или лексической сторон речи), это может впоследствии вызвать нежелательные результаты и в развитии письменной речи — дислексию (нарушения чтения) и дисграфию (нарушения письма). Позаботьтесь заранее о логопедической помощи такому ребенку. Для обогащения и активизации словаря дома можно играть с ребенком в различные речевые игры: « Назови ласково», « Один - много», « Чего не стало?», « Какое слово не подходит?» и многие другие.
Обучать чтению ребенка следует звуковым методом. Это значит, что ребенок должен сначала усвоить не названия букв, а обозначаемые ими звуки: Б, БЬ, а не «бэ»; Н, НЬ, а не «эн», Л, ЛЬ, а не «эль» и т.д. Звуки, а не буквы помогут ребенку в синтезе слогов и слов. Только после освоения послогового чтения ребенка можно познакомить с названиями букв, с алфавитом.
Знакомить ребенка с буквой можно только после того, как он познакомился со звуком: научился выделять звук из ряда предложенных звуков и слогов, находить этот звук в слове, определять его место (начало, середина или конец слова), с помощью звукового анализа определять характеристику звука (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Такой глубокий анализ характеристики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно прочитывать и писать букву, обозначающую этот звук, и все слово в целом. Занимаясь с малышом, эти некоторые советы Вам, вдумчивым и любящим родителям, в последний перед школой год, помогут подготовить ребенка к обучению грамоте, развить зрительное и слуховое восприятие ребенка, речевой слух, развить возможности речевого анализа и синтеза.
Коррекция трудностей – залог успешного обучения детей в школе!
Желаем успехов!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhny_znat_roditeli1.docx | 239.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты! Ваш малыш скоро пойдет в школу, и Вы, дорогие родители, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. И Вы задумываетесь, чем помочь малышу, как подготовить его к школе? Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию устной речи необходимо уделять достаточное внимание. Если у вашего малыша есть трудности в развитии устной речи (например, со стороны звукопроизношения, грамматической или лексической сторон речи), это может впоследствии вызвать нежелательные результаты и в развитии письменной речи — дислексию (нарушения чтения) и дисграфию (нарушения письма). Позаботьтесь заранее о логопедической помощи такому ребенку. Для обогащения и активизации словаря дома можно играть с ребенком в различные речевые игры: « Назови ласково», « Один - много», « Чего не стало?», « Какое слово не подходит?» и многие другие. Обучать чтению ребенка следует звуковым методом. Это значит, что ребенок должен сначала усвоить не названия букв, а обозначаемые ими звуки: Б, БЬ, а не «бэ»; Н, НЬ, а не «эн», Л, ЛЬ, а не «эль» и т.д. Звуки, а не буквы помогут ребенку в синтезе слогов и слов. Только после освоения послогового чтения ребенка можно познакомить с названиями букв, с алфавитом. Знакомить ребенка с буквой можно только после того, как он познакомился со звуком: научился выделять звук из ряда предложенных звуков и слогов, находить этот звук в слове, определять его место (начало, середина или конец слова), с помощью звукового анализа определять характеристику звука (гласный - согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Такой глубокий анализ характеристики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно прочитывать и писать букву, обозначающую этот звук, и все слово в целом. Занимаясь с малышом, эти некоторые советы Вам, вдумчивым и любящим родителям, в последний перед школой год, помогут подготовить ребенка к обучению грамоте, развить зрительное и слуховое восприятие ребенка, речевой слух, развить возможности речевого анализа и синтеза. Коррекция трудностей – залог успешного обучения детей в школе! Желаем успехов!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что нужно знать взрослому, ребёнок которого начинает изучать основы грамоты…»
В консультации представлены основные правила обучения грамоты....
Памятка взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты
Краткие рекомендации взрослым, которые решили приступить к обучению дошкольник основам грамоты...
Консультация "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"
Рекомендации для родителей детей 3 лет...
статья "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты"
статья "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты"...
Советы логопеда: "Что полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте".
Советы логопеда:Что полезно знать родителям,готовящимся обучать дошкольника грамоте.Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. ...
Консультация: "Что необходимо знать взрослым при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста"
Подготовка к обучению грамоте...
Консультация для родителей (законных представителей): «Что нужно знать взрослому, ребёнок которого начинает изучать основы грамоты»
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей напрвленности....