Основная Образовательная Программа для группы кратковременного пребывания
методическая разработка (младшая группа)
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка, но одновременно несут и различного рода риски.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Необходимость в таком обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая социо культурная ситуация развития детства», а также новыми данными многочисленных исследований в области нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства и др.
Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства,
происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего
и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и
долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.
Все это требует разработки инновационных программ раннего и дошкольного образования, соответствующих современному уровню развития педагогической науки и практики, учитывающей и интегрирующей лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта.
Современные образовательные программы и современный педагогический процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. Вариативность содержания дошкольного образования может быть достигнута только через сохранение широкого разнообразия образовательных программ, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящий момент.
В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого-педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм
активности, присущих самому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
Цель:
Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы
Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.
Воспитательные: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка»,стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой
Оборудование:
ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Содержание:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(отрывок А. Барто «Девочка чумазая»)
Воспитатель: (обращаясь к детям)
- Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
-Какая нам нужна теплая вода.
-Соня, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.
-Кто принесет мыло?
-Мочалку?
-Полотенце? (дать поручение детям)
-Всё готово. Ребята, сейчас я помогу кукле Кате раздеться. А кто принесет для Кати чистую рубашку, трусики.
-Сейчас мы начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А теперь мы помоем Кате голову чистой, тёплой водой, помоем руки, ноги.
-Ребята, а кто будет поливать на Катю чистой водой?
В то время, когда ребенок «поливает» из ковшика, воспитатель читает стихи:
- Теплую водичку
Льём на нашу птичку.
(отрывок Е.Благинина. «Алёнушка»)
- Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька поется,
Причешется, оденется.
(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп»)
- Ребята, посмотрите - мытьё Кати закончено, надо ее вытереть её полотенцем.
Наша Катя стала чистой.
- Кто хочет мне помочь убирать всё на место, развесить полотенце?
Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку:
- Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-81325-1587642900.jpg)
Образовательная программа для группы кратковременного пребывания "Школа для малышей- первые шаги"
Подготовила:воспитатель группы кратковременного пребывания детей ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красногвардейского района ...
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402115-1392028681.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» МАДОУ ДС ОВ «Радуга»
Программа расскрывает работу взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-418596-1480187904.jpg)
Рабочая программа адаптационной группы кратковременного пребывания
Педоставляю разработанную рабочую программу адаптационной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1033487-1545062364.jpg)
ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1136559-1603722007.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания для детей 1 – 3 лет на 2018 /2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ...