Основная Образовательная Программа для группы кратковременного пребывания
методическая разработка (младшая группа)
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка, но одновременно несут и различного рода риски.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Необходимость в таком обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая социо культурная ситуация развития детства», а также новыми данными многочисленных исследований в области нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства и др.
Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства,
происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего
и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и
долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.
Все это требует разработки инновационных программ раннего и дошкольного образования, соответствующих современному уровню развития педагогической науки и практики, учитывающей и интегрирующей лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта.
Современные образовательные программы и современный педагогический процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. Вариативность содержания дошкольного образования может быть достигнута только через сохранение широкого разнообразия образовательных программ, уже существующих в российском образовательном пространстве и разрабатываемых в настоящий момент.
В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого-педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм
активности, присущих самому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_i_rebenka_rannego_vozrasta.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
Цель:
Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы
Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.
Воспитательные: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка»,стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой
Оборудование:
ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Содержание:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(отрывок А. Барто «Девочка чумазая»)
Воспитатель: (обращаясь к детям)
- Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
-Какая нам нужна теплая вода.
-Соня, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.
-Кто принесет мыло?
-Мочалку?
-Полотенце? (дать поручение детям)
-Всё готово. Ребята, сейчас я помогу кукле Кате раздеться. А кто принесет для Кати чистую рубашку, трусики.
-Сейчас мы начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А теперь мы помоем Кате голову чистой, тёплой водой, помоем руки, ноги.
-Ребята, а кто будет поливать на Катю чистой водой?
В то время, когда ребенок «поливает» из ковшика, воспитатель читает стихи:
- Теплую водичку
Льём на нашу птичку.
(отрывок Е.Благинина. «Алёнушка»)
- Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька поется,
Причешется, оденется.
(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп»)
- Ребята, посмотрите - мытьё Кати закончено, надо ее вытереть её полотенцем.
Наша Катя стала чистой.
- Кто хочет мне помочь убирать всё на место, развесить полотенце?
Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку:
- Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа для группы кратковременного пребывания "Школа для малышей- первые шаги"
Подготовила:воспитатель группы кратковременного пребывания детей ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красногвардейского района ...
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» МАДОУ ДС ОВ «Радуга»
Программа расскрывает работу взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет....
Рабочая программа адаптационной группы кратковременного пребывания
Педоставляю разработанную рабочую программу адаптационной группы...
ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...
Рабочая программа образовательной деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания для детей 1 – 3 лет на 2018 /2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ...