"Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ"
консультация (старшая группа)
Консультация для педагогов ДОУ
«Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ»
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Доказано, что от удобно организованной предметно – развивающей среды в группе, зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное и психическое состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание интерактивной образовательной среды в ДОУ | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189»
Консультация для педагогов ДОУ
«Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ»
Подготовила
воспитатель Гоноховского детского сада,
филиала МБДОУ «Детский сад №189»
Протасова О.Г.
высшая кв. категория
2022г
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Доказано, что от удобно организованной предметно – развивающей среды в группе, зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное и психическое состояние.
Важным критерием оценки деятельности дошкольного учреждения по ФГОС является созданная предметно – пространственная среда, следовательно, вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальным. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, а также должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Считается также, что традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности, т.е. она должна быть созвучна времени, традиционные материалы, показывающие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому». На этом этапе изучения данного вопроса выяснилось, что процесс объединения традиционного и нового в предметно-развивающей среде и есть «интерактивность». Термин «интерактивность» происходит от английского слова «интер экшен», которое в переводе означает «взаимодействие». Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в изменениях динамики процесса психического развития.
Использование педагогами ИКТ, является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса. Т.е. создание интерактивной, взаимодействующей среды позволяет существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать дошкольников к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Важно, что игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Экспериментально установлено - при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении ИКТ.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер в цепочке с интерактивной доской обладает рядом преимуществ:
- Предъявления информации на доске в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам.
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.
- Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения.
- Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.
- Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка, компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Прогресс неумолим, новые компьютерные технологии все глубже и шире внедряются во все сферы нашей жизни, и детский сад не может остаться в стороне. В своей образовательной деятельности педагоги нашли широкое применение документ - камере. Это особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов в виде телевизионного сигнала или в какой – либо другой электронной форме. Документ – камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых предметов. Она целесообразно и эффективно используется совместно с интерактивной доской.
Что дает документ – камера?
Во – первых, позволяет «оживить» процесс занятия, сделать его более наглядным и убедительным. Ведь возможность демонстрации любого объекта со стола или даже с рук воспитателя помогает поддерживать интерес и внимание детей.
Во – вторых, появляется больше возможности гибко реагировать на ситуацию, привносить на занятии необходимые элементы интерактивности и диалога. Например, ребенок показывает всем своим товарищам работу, выполненную на занятиях по лепке, рисованию, аппликации и т.д.
В – третьих, упрощает процесс подготовки воспитателя к образовательной деятельности. Достаточно скопировать иллюстрацию из книги, позаимствовать на время интересный материал – все это можно использовать как учебное пособие, доступное для просмотра и изучения всей группой.
В – четвертых, ускоряет «процесс подачи» подготовленных материалов на аудиторию – любое задание с листа одним нажатием через документ – камеру и проектор может быть спроецировано на доску (например, при работе в рабочих тетрадях).
Таким образом, интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ - это сегодняшняя реальность и современное требование. Интерактивная среда детского сада, как развивающая среда позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно построить образовательный процесс так, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению!
Список литературы:
- Алексина Н.С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования - образование в мире. — № 4. — М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. — С. 119-124.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. — М.: Сфера, 2005.
- Деркунская В.А. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок, Н.Н. Тимофеева // Управление дошкольным учреждением. —2005.— № 5. — С. 24.
- ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Эффективное использование мультимедийных презентаций в коррекционно - логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт пе...
Интерактивная образовательная среда
ИКТ в реализации ФГОС ДО...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уде- ляется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства...
Консультация Интерактивная образовательная среда
Что значит интерактивная образовательная среда?...
Буклет "Как создать интерактивную образовательную среду".
Чтобы образовательная среда в дошкольной организации была интерактивной, педагоги должны знать, какие средства и технологии для этого использовать....
Как создать интерактивную образовательную среду
Это консультация для воспитателей о том, как создать интерактивную среду в условиях детского сада, какие существуют преимущества и недостатки при ее использовании....