Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС.
статья по информатике на тему

Чехомова Юлия Васильевна

Эффективное использование мультимедийных презентаций в коррекционно - логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная образовательная среда

 как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, и сам ребенок, неизменным остается одно — предметно-развивающая среда в ДОУ. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды. Использование педагогами ИКТ, является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса, перенос центра тяжести с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности педагогов и воспитанников. В связи с этим педагог, в большей степени, становится соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Интерактивная доска является одним из средств ИКТ. Способы применения интерактивной доски в ДОУ разнообразны:

- презентация;

- интерактивные обучающие программы;

- создание проектов в графических программных средах;

- демонстрация наглядного материала;

- коррекционно-развивающие занятия и т. д.

Компьютерные технологии педагоги применяют при введении новой темы или ее завершения, участии в проектах, тестировании, учебных играх, подготовке учебных материалов, досуге, диагностике и т. д.

Таким образом, информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения.

Продуктом поставленных задач по реализации данного направления стало создание банка мультимедийных презентаций, который в течение следующего периода будет пополняться. Банк мультимедийных презентаций, созданных с помощью программы Power Point, состоит из следующих разделов:

- артикуляционная гимнастика;

- постановка и закрепления звуков в словах и фразовой речи;

- игры по развитию фонетико-фонематического восприятия;

- обучение грамоте;

- развитие речи;

- формирование лексико-грамматических категорий;

- диагностика;

- консультации с родителями;

- компьютерные развивающие игры;

- логопедические специализированные компьютерные  игры «Игры для тигры», «Учусь говорить правильно», «Домашний логопед».

Однако с появлением возможности использовать информационные технологии следует помнить о качестве их использования: оно должно быть уместным, целесообразным, чтобы воздействие компьютерных технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно пространственная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становиться совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной ра...

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт пе...

Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду

очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...

Выступление "Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду"

На базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон» Тукаевского муниципального района прошел республиканский семинар-практикум « Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольно...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уде- ляется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства...

Предметно-пространственная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в сооветствии с ФГОС

Описание развивающей предметно – пространственной среды...