Индивидуальная работа с детьми.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Устюгова Оксана Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут нужен для персонального развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по математике (ФМЭП)  на второе полугодие 2022г. (июль – декабрь) для детей , имеющих трудности  в различении предметов по форме и правильности использования их по назначению.

Месяц

Неделя

Н.О.Д.

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Июль

1 неделя

«Снеговик»

(круги)

Сложим из кругов снеговика.

2 неделя

Дидактическое упражнение «Елочка»

(треугольники)

Рассматривание елочек различной формы

3 неделя

«Построим Мишке домик»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Порекомендовать родителям рисовать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) вместе с детьми.

4 неделя

«Рассматривание живой картины»

Игра «Волшебный мешочек»

Август

1 неделя

«Бежала кошка по дорожке»

Проговаривание потешки «Маленькие ножки бежали по дорожке…»

2 неделя

«Магазин игрушек»

Игра «Подбери по форме»

Папка - передвижка «Потешки для детей. Их влияние на развитие ребенка».

3 неделя

«Пирожки для мамы» (овалы).

Песенка с движениями «Пирожки».

4 неделя

«Птички» (геометрические фигуры).

Игра «Покормим птиц).

Наглядно – дидактический материал «Игрушки из геометрических фигур».

Сентябрь

1 неделя

«Мишка у нас в гостях».

Игра «Построим Мишке домик».

Игра из мелких модулей.

2 неделя

«Петушок на заборе»

(кирпичики).

Проговаривание потешки «Петя, петя, петушок…».

3 неделя

«У бабушке в гостях».

Игра «Волшебный мешочек».

4 неделя

«Лесная гостья»

(круги).

Игра «Цветочная поляна».

Папка – передвижка «Логика и математика».

Октябрь

1 неделя

«Кошка с котятами».

Игра «Найди миски для котят и кошки».

2 неделя

«Собака со щенятами»

Конструирование будки для щенка.

Консультации для родителей «Дидактические игры по математике. Их роль в жизни ребенка».

3 неделя

«Знакомство с игрушечным домом»

Рассматривание игрушечных домиков. Настольно – печатная игра «Лото».

4 неделя

«Круг».

Игра «Сложи узор».

Ноябрь

1 неделя

«Квадраты».

Игра «Собери бусы».

Папка – передвижка «Физкультминутки для малышей».

2 неделя

«Треугольник».

Игра «Рассели по домам».

3 неделя

«Геометрические фигуры».

Игра «Сложи портрет».

4 неделя

«Знакомство с овалом».

Игра «Расставь по порядку».

Декабрь

1 неделя

«Курочка с цыплятами»

Игра «Найди пару».

Рекомендации родителям «Приобрести мягкие модули из геометрических фигур».

2 неделя

«Группировка геометрических фигур».

Задание со счетными палочками.

3 неделя

«Веселый прямоугольник».

Дидактическая игра «Что изменилось?».

4 неделя

«Все фигуры пришли к нам в гости».

Дидактическая игра «Лото».

Индивидуальный образовательный маршрут по изо деятельности  на 1 полугодие 2022г. ( июль – декабрь) для детей имеющих трудности в умении правильно работать карандашом, кистью, изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии.

 

Месяц

Неделя

Н.О.Д.

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Июль

1 неделя

«Шарики для кошки».

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

2 неделя

«Мячики».

Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч».

Рекомендованная игра «Намотаем нитки на моток».

3 неделя

«Лучики для солнышка».

Чтение русской народной сказки «Солнышко – ведрышко».

4 неделя

«Праздничные шары».

Рассматривание сюжетных картин по теме.

Август

1 неделя

«Травка на лугу».

Прослушивание русской народной песенки «Как по лугу, лугу…».

2 неделя

«Там и тут одуванчики цветут».

Игра «Найди одинаковый цветок».

Папка – передвижка «Элементы рисования круга, различных видов линий».

3 неделя

«Заборчик для Петушка».

Проговаривание потешки «Петя, Петя, Петушок…».

4 неделя

«Морские волны».

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Сентябрь

1 неделя

«Лучики для солнышка».

Песенка «Смотрит солнышко в окошко…».

2 неделя

«Зернышки для Петушка».

Сюжетная игра «Накорми Петушка».

3 неделя

«Раскрасим репку».

Чтение сказки «Репка».

Рекомендовать родителям приобрести книжки раскраски для малышей.

4 неделя

«Травка на лугу».

Рассматривание картинки – иллюстрации «Как по лугу…».

Октябрь

1 неделя

«Зернышки для уточек».

Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра…».

2 неделя

«Желтые комочки».

Чтение русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика для малышей».

3 неделя

«Красивая чашка в горошек».

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…».

4 неделя

«Колеса для машин».

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Ноябрь

1 неделя

«Яблоки для куклы».

Инсценировка стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Рекомендовать родителям приобрести настольную игру «Мозаика».

2 неделя

«Маленькие и большие следы».

Проговаривание строк из русской из русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге…» громким и тихим голосом.

3 неделя

«Веточка для птички».

Игра «Найди лишний цвет».

4 неделя

«Раскрасим коню хвост».

Чтение рассказа Л.Н. Толстого был у Пети и у Маши конь».

Декабрь

1 неделя

«Мячики для котят».

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся».

Консультация для родителей «Как правильно пользоваться кистью и красками».

2 неделя

«Разноцветные ворота».

Чтение стихотворения А. Барто «Слон».

3 неделя

«Елочные шары».

Рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике.

4 неделя

«Палочки для крыши».

Театрализованный рассказ сказки «Теремок».

Индивидуальный образовательный маршрут по ОО «Окружающий мир» на 2 полугодие 2022г. ( июль – декабрь).

Трудности в умении обобщать группы предметов                ( посуда, одежда, мебель, транспорт).

Месяц

Неделя

Н.О.Д.

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Июль

1 неделя

Игра «Тепло оденем куклу».

Проговаривание потешки «Наша Маша маленька…».

2 неделя

Игровые упражнения « Еду на машине».

Проговаривание потешки «Ехали мы ехали…».

Порекомендовать родителям приобрести дидактическую игру «Кому что нужно?».

3 неделя

Игра «Любимые игрушки».

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

4 неделя

Игра – упражнение «Мамины помощники».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Помощники».

Август

1 неделя

Игра – упражнение «Угадай по описанию».

Загадки об овощах

Папка – передвижка «Роль дидактических игр в жизни ребенка».

2 неделя

«Домик для птичек».

Чтение стихотворений Е. Благининой «Золотая осень».

3 неделя

«Цветочные клумбы».

Хороводная игра «Вейся венок».

4 неделя

«Что мы видели на прогулке».

Подвижная игра «Мы на луг ходили».

Сентябрь

1 неделя

«Рассматривание большого и маленького мишки».

Дидактическая игра «Найди мишку».

Консультация для родителей «Как правильно заинтересовать ребенка».

2 неделя

«Любимые игрушки».

Дидактическая игра «Найди и назови».

3 неделя

«Дружная семья».

Чтение русской народной потешки «Петя, петя, петушок…».

Папка передвижка «Потешки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста».

4 неделя

«Весна».

Рассматривание картин про весну. Беседа с детьми.

Октябрь

1 неделя

«Петушок с семьей».

Сказка К. И. Чуковского «Цыпленок».

2 неделя

«Кто нам помогает?».

Игра «Кто что делает?».

Рекомендация для родителям по подбору дидактических игр для дошкольников.

3 неделя

«Чайная посуда».

Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие с куклами».

4 неделя

«Рассматривание игрушечных машин».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ноябрь

1 неделя

«Знакомство с игрушечной лошадкой».

Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Папка – передвижка «Как правильно научить ребенка одеваться».

2 неделя

«Ознакомление с комнатными растениями».

Описание комнатного растения.

3 неделя

«Матрешки танцуют».

Игра с матрешкой.

4 неделя

«Одевание кукол на прогулку».

Составления рассказа «Я одеваюсь на прогулку».

Беседа с родителями о роли сюжетно – ролевых игр. Порекомендовать несколько сюжетно - ролевых игр.

Декабрь

1 неделя

«Тепло оденем куклу».

Одевание куклы на прогулку.

2 неделя

Рассматривание картины «Весна пришла».

Дидактическая игра «Найди и назови».

Рекомендация для родителей «Как правильно играть с ребенком в дидактические игры дома».

3 неделя

«Какая бывает обувь».

Дидактическая игра «Какая бывает обувь?».

4 неделя

«Скоро новогодний праздник».

Беседа о предстоящем новогоднем празднике.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрут

( I полугодие январь-июнь 2024г.)

Дети:

Трудности: в усвоении порядковых числительных; в прямом и обратном счете до 10.

Месяц

Неделя

Н.О.Д.

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Январь

Д/и «Подарим куклам бусы». Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, логическое мышление.

«Выкладывание орнамента по рисунку». Учить детей выделять пространственное расположение при выкладывании орнамента.

Консультация для родителей

«Математика - занимательная игра».

Д/и «Что изменилось?». Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции).

Поиграть с группой детей в игры математического характера, учить соблюдать правила игры.

Просмотр мультфильма «Репка».

День – ночь».

Закреплять счётное умение и знание цифр 1–6, развивать внимание, память.

Консультация для родителей как правильно

обучать детей дома счёту.

Февраль

Д/и «За грибами». Развивать умение решать простые логические задачи комбинировать и составлять ряды предметов.

В игровом упражнении «Из каких фигур состоит предмет?» учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

«Три медведя». Учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве.

Д/и «Что изменилось?». Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции).

«Поезд».

Развивать быстроту реакции, усвоение порядковых числительных.

Закрепить знание детьми цифры 6.

Д/и «Найди домик».

Закреплять порядковый и количественный счет

Консультация для родителей как правильно

обучать детей дома счёту.

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».

Игры с Микки-Маусом и котом Франтом. Развивать пространственное воображение детей.

Индивидуальное собеседование с родителями

 тех детей, которые плохо усваивают

пройденный материал по математике.

Март

«Сосчитай и дорисуй».

Упражнять в счёте, учиться сравнивать две группы предметов.

Д/и «Найди ошибку». Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать.

Консультация для родителей «Как организовать

игры детей дома с использованием

занимательного математического материала».

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

Д/и «Цветик - семицветик».

Закреплять счётные умения в пределах 7, порядковый счёт, развивать речь, самостоятельность.

Дать родителям подборку стихотворений про

цифры, для закрепления детьми дома.

Лото «Цвет и форма». Учить выделять цвет и форму, развивать мыслительные операции.

С желающими детьми игры в блоки Дьенеша.

Провести с подгруппой родителей консультацию

 о том, какие развивающие игры по математике

надо приобрести для домашних занятий.

«Кто быстрее». Закрепить уме- ние сравнивать предметы по дли не, развивать мелкие мышцы рук, стремление добиться успеха.

«Цветные ленты».

Учить сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения.

Вместе с родителями провести анализ детских

 работ по математике, указать на что надо

 обратить внимание при заданиях с детьми дома.

Апрель

«Магазин игрушек»

Закреплять навыки счёта в пределах 7.

Подгруппе детей загадать загадки на математическую тематику.

Предложить желающим родителям книгу

«Давайте поиграем» для озна- комления с играми

 математического характера с детьми 4х-5ти лет.

Д/и «На плоту».

Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Работа в тетрадях.

«Закрой двери в домиках».

Обучать выделять параметр величины предметов.

Предложить детям карточки с пуговицами.

Учить определять количество пуговиц на ощупь.

 

Желающим родителям дать подборку весёлых

 стихов, загадок и задач, связанных с числом 8.

Д/и «Наведем порядок». Сравнение величины предметов.

Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

 

Май

Д/и «Цветные столбики». Учить детей определять на глаз предметы, одинаковые по высоте.

/и «Найди елочки». Учить детей использовать промежуточное средство – мерку – при определении высоты предметов

Желающим родителям дать консультацию по

интересующим вопросам раздела «математика».

Д/и «Молчанка». Закреплять навыки счёта до 8, упражнять в счёте звуков.

 

На карточках в пустых квадратах нарисовать пропущенное число (в виде точек).

Д/и «Путаница». Закреплять представления о числах, их отношениях.

«Весёлый мяч».

Закрепить счёт до 9 развивать внимание речь.

Провести консультацию на тему

«Роль развивающей игры в овладении детьми

 математическими знаниями».

Д/и «Сколько?». Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете.

Д/и «Кошки-мышки». Закрепить знание геометрических фигур, умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Повторить цифры от 0 до 9.

Д/и «Какой цифры не стало».

Лото «Разноцветные фигуры».

Цель: Закрепление знаний детей о цвете, форме, размере, количестве. Соотношение количества и числа.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома». Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать

значимость его применения в условиях семьи.

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию

Старшая группа

Проблемы  детей:

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

Сентябрь

1 неделя

НОД: Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

НОД:  Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями

НОД:  Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

НОД:  Д/и «Назови ласково».

Цель: Развитие навыков словообразования.

Октябрь

Занятие 1. Беседа «В гостях у бабушки».

Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

Занятие 2. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Выполнил верно

Занятие 3. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

Занятие 4. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Ноябрь

Занятие 1. Д/и. «Найди белку»

Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя

Занятие 3. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Занятие 4. Д/и «Подбери признаки»

Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные

память, речь.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 5. Упр. «Найди букву и звук».

Цель: Развивать фонематический слух.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Декабрь

Занятие 1. Чтение р. н. с. «Снегурочка»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Совершенствовать умение пересказывать.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок.

Занятие 2. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Цель: Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Январь

Занятие 1. Обучение рассказыванию. Новогодние встречи

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Игра «Найди место для своей картинки»

Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 3. Составление рассказа по картине «Снеговик».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил.

Занятие 4. Заучивание стихотворения К. Чалиев «Шуршат по дорогам…»

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Февраль

Занятие 1. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать синонимы.

Занятие 3. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 4. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Март

Занятие 1. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 3. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 4. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать антонимы.

Апрель

Занятие 1. Составление рассказа по «Космическим картинам»

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Беседа «Профессии».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 4. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Май

Занятие 1. Составление рассказа по картине «В лесу».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 2. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 3. Беседа «Школа».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Результаты индивидуальной работы:

В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Произошел прогресс в развитии монологической и диалогической речи; ребенок научился делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказыванию сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут Художественное творчество (лепка)

2 полугодие

Дети:

Трудности: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя различные приёмы лепки.

Месяц  

Неделя Непосредственная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с  родителями

Июнь

1. Тема: Большие и маленькие морковки.  Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины.  Игра «Ярмарка». Консультация для родителей по теме: «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

2. Тема  Беседа о пластилине. Использование Изготовление «вишенок» (счётный материал).

природного материала - иголки (хвоя) сосны. Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. 

3. Тема: Красивое блюдо.  Цель: Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.   Упражнение «Воздушные шары» Мастер-класс для родителей по лепке

Август

1. Тема: Угощение для наших друзей (яблоки) по замыслу  Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и Дидактическая игра «Собери урожай». Рекомендована пальчиковая гимнастика.

творческие способности детей. 

2. Тема: Красивая птичка.  Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.  Дидактическая игра «Назови цвет»

3. Тема: Грибы большие и маленькие.  Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая части.  Рекомендовано лепить с ребёнком предметы состоящие из нескольких частей.

4. Тема: Печенье.  Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закрепляя Упражнение «Подбери по цвету»

умение лепить, используя разные приемы. 

5.

Тема: Угощение баурсаками. по замыслу  Цель: Продолжать совершенствовать способы лепки, заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать для создания более полной и красивой формы.  Дидактическая игра «Разноцветный сарафан»

Сентябрь

1. Тема: Пирамидка.  Цель: Учить передавать пропорции, строение предметов, используя прием скатывания, сплющивания; способы  Дидактическая игра «В гостях у Солнышка и Снежной королевы» Папка-передвижка «Значение занятий лепкой в развитии ребёнка»

соединения частей. 

2. . Тема: Кесе.  Цель: Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. 

3. Тема: Кучерявый ягненок.  Цель: Учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей  Дидактическое упражнение «Формы» Рекомендовано выполнение заданий «Слепи нужную форму»

4. Тема: Семейка ежиков.  Цель: Подводить детей к сюжетной лепке, научить передавать правильные пропорции, осваивая Дидактическое упражнение «Пластические этюды»

прием сравнения. 

5. Тема: Уточка Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки Дидактическая игра «Загадки и отгадки»  Изготовление буклетов:  Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Октябрь

1. Тема: Тележка.  Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путем прижимания.   Дидактическая игра НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ  Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».

2. Тема: Лисичка со скалочкой.  Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: Подводить детей к сюжетной лепке, научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения. 

3. Тема: Мисочка.  Цель: Продолжать учить лепить, используя приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.  Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

4. Тема: Маслобойка  Цель: Продолжать учить лепить предметы быта, применяя полученные навыки лепки.  Консультация  «Как организовать занятия по лепке дома.»

5. Тема: Семейка верблюжонка.  Цель: Продолжать учить изображать фигуру Игра «Слепи колобок». .

животного в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание. 

Ноябрь

1. Тема: Ватрушки.  Цель: Продолжать совершенствовать способы лепки, заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать для создания более полной и красивой формы.  Игра «Волшебная ложечка». Папка-передвижка «Пластилиновая живопись»

2. Тема: Подснежники (барельеф)  Цель: Учить детей выполнить объемную лепку, применяя полученные навыки

лепки. 

3. Тема: Божьи коровки.  Цель: Учить лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали.  Упражнение «Поможем скульптору». Папка-передвижка «Занятие с детьми.Лепка из пластилина Пингвин»

4. Тема: Лебедь.  Цель: Закрепить умение детей лепить птичку, передавая характерные особенности строения. 

5. Тема: Веточка мимозы.  Цель: Учить лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и Упражнение «Добрый и злой».  Консультация для родителей по теме: «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

характерные детали. 

Декабрь

1. Тема: Лисичка –модница.  Цель: Закрепить умение детей лепить животное, передавая характерные особенности строения. 

Упражнение «Ожившая фигурка». Советы родителям "Лепка"

2. Тема: Компьютер.  Цель: Учить лепить предметы объемной формы, применяя полученные навыки лепки. 

3. Тема: Украшение  (звездочки, шарики, сосульки, бусы) по замыслу  Цель: Закреплять умение Подбор разных цветов пластилина для мелких украшений.

лепить предметы круглой, овальной формы, из нескольких частей, разные по величине, пользуясь знакомыми приемами

4. Тема: Петушок – золотой гребешок.  Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.  Упражнение «Несуществующее животное».  Проведение открытого занятия «В мире пластилина» с участием родителей.

5. Тема: Угощение баурсаками. по замыслу  Цель: Продолжать совершенствовать способы лепки, заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать для создания более полной и красивой Родительское собрание «Итоги проделанной работы»

          

 Выводы: Обучение детей дошкольного возраста лепке предметов, состоящих из нескольких частей, имеет очень большое значение. Благодаря использованию «Индивидуального образовательного маршрута», у детей формируются знания об окружающем мире, о формах частей тела. Проводя  диагностику, у детей увеличился круг знаний о частях тела; обогащается словарный запас, развиваются глазомер, внимание, мышление ; развивается  умение анализировать, сравнивать. Развивается мелкая моторика. Дети лучше ориентируются в приёмах лепки и используют их.

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП

( 2 полугодие)

Трудности: Умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы.

Дети:

Месяц

неделя Непосредственная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с  родителями

Сентябрь

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах. «Назови фигуру в предмете» Рекомендовано в игровой форме повторять геометрические фигуры.

2. Определение предмета на ощупь.(круг-квадрат)

3. Задание «На что похожа эта фигура». «На что похоже»

1. Упражнения с геометрическими вкладышами. Игра с картинками-загадками «Что изменилось?»

2. Работа с геометрическим лото. «Круг или квадрат» Рекомендовано вместе с ребёнком составить рассказ по картинке «Предмет и его форма».

3. Задание «Найди,что скажу».

4. Раскрашивание картинок,состоящих из геометрических фигур. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Рекомендовано вместе с детьми учиться определять форму окружающих предметов.

5. Соотнесение предметов с геометрической формой. Рекомендовано вместе с детьми нарисовать рисунок из геометрических фигур.

Октябрь

1. Задание «Соотнеси предмет и геометрическую фигуру». Консультация для родителей  «Как учить ребенка определять форму предметов?»

2. Работа с таблицей «Соотнеси по форме».  «Посмотри и сравни»

3. Определение предмета на ощупь.(прямоугольник-квадрат)  «Игра с кубиками» Просмотр родителями открытого занятия по теме «Мир геометрических фигур».

4. Задание «На что похожа эта фигура». Словесная игра «Так бывает или нет»

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Найди по описанию».

Ноябрь

1. Упражнение «Выложи геометрическую фигуру из палочек». Дидактическая игра «Посмотри вокруг».

2. «Что бывает круглым, квадратным, прямоугольным?»

3. Задание «Нарисуй предмет из геометрических фигур». Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Консультация для родителей  «Соотносим форму и предмет».

4. Упражнение «Путаница».

5. Проведение слухового диктанта «Выложим картинку из геометрических фигур». Рекомендовано вместе с детьми проводить слуховые диктанты.

Декабрь

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Найди по описанию».

2. Работа с таблицей «Соотнеси по форме». Консультация родителей на тему «Значение знаний геометрических фигур».

3. «Что бывает круглым, Дидактическая игра «Отгадай»

квадратным, прямоугольным?»

4. Беседа с детьми о геометрических фигурах. Дидактическое упражнение «Нарисуй и опиши».

5. Проведение слухового диктанта «Какой формы предмет». Рекомендовано называть детям предмет и его форму.

           Выводы: Благодаря использованию «Индивидуального образовательного маршрута», у детей формируются знания о геометрических фигурах и об окружающих предметах. Проводя  диагностику, у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;  появился интерес к сравниванию предметов; обогащается словарный запас ; развивается  умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивается  умение находить и на ощупь определять форму предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....