Календарно-тематическое планирование по теме "Обувь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ______ «Обувь» __________________________
Группа старшая ____ «Сказка» ____________ Сроки: ______
Итоговое мероприятие: развлечение «Дефиле групповой обуви»
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, обуви о материалах, из которых они изготовлены, о процессе производства головных уборов, обуви. Закрепить обобщающее понятие «Головные уборы» «Обувь». Познакомить детей с деталями головных уборов, обуви (поля, ленточка, помпон, козырёк, подошва, каблук, голенище, шнурки).
- Познакомить детей с историей обуви, некоторых головных уборов, профессией сапожника, портного, рассказать какими инструментами и материалами они пользуется. Расширять представления детей о труде взрослых. Учить ценить их труд.
- Учить различать головне уборы и обувь по сезонности, месту применения, гендерной, этнической, профессиональной принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.Учить уходу за собственными вещами гардероба, обувью.
- Обобщить и конкретизировать знания детей об истории русского национального костюма (символические значения вышивки, как оберега, источникаэтнической принадлежности и украшения).
- Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и штриховке полученных контурных рисунков.
- Упражнять в умении анализировать и выявлять свойства фигур, предметов, либо их отсутствие, действовать по правилам, пользоваться знаками-символами.
- Учить детей составлять сложноподчиненные предложения с противопоставлением, предметно-графические схемы для самостоятельного пересказа литературно-художественного произведения.
- Упражнять в употреблении предлогов, подборе слов – действий, словообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планировние "Обувь" | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ______ «Обувь» __________________________
Группа старшая ____ «Сказка» ____________ Сроки: ______ г.______________________________________
ОБР. ОБЛ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ФЦКМ: Беседа «Зачем человеку головные уборы, обувь». Цель: уточнить функции и назначение головных уборов и обуви; конкретизировать знания о том, что человеку нужны различные виды головных уборов и обувь (в зависимости от сезона, цели назначения, определенной профессиональной деятельности). Беседа «От лаптя до кроссовок». «История русского костюма» («Особенности национальных костюмов»). ФЭМП: Предыдущее и последующее число, порядковый, прямой и обратный счёт (в пределах 10). Пространственные отношения. И/у по математике: «Графические диктанты», «Расставь правильно знаки» (,=), «Засели домики» (состав числа) (в пределах 5),«Расставь правильно цифры» (соотнесение числа и цифры), «Сосчитай-ка» (счёт шляп), «Выложи по порядку» (порядковый счёт), «Найди одинаковые шляпы» (внимание), «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги), «Волшебное ожерелье» (выкладывание цифр последовательно), «Царство геометрических фигур», «Какая фигура спряталась в предмете». (Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие мышления, памяти, внимания). Логико-математическое развитие: «Коврики» (составление узоров по определенным условиям), «Мозговой штурм» (поиск палочек по описанию (сравнению) (Д/и «Палочки Кюизенера»); «Семья», «Домино» (анализ, сравнение, поиск одинаковых и разных блоков по 2-3 свойствам, обоснование) (Д/и «Блоки Дьненеша»); «Продолжи ряд», «»Найди пару» (Д/и «Ассоциации», «Логические цепочки»). Д/и: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом». (Развитие познавательных процессов). Д/и «Ловкие пальчики» — шнуровка обуви, завязывание бантика: кто быстрее? Экспериментирование: «Мир тканей». Цель: закрепить знания детей названии тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей, их назначение. Строительно-конструктивные игры: «Парк отдыха», «Полоса препятствий» (учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением; побуждать самост. придумывать план постройки, реализовывать его, используя взаимозаменяемость деталей). | Чтение и пересказ рассказа: К. Ушинского «Каждой вещи своё место». Цель: учить детей передавать содержание небольшого литературного произведения. Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Носов «Заплатка», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», Л.Воронова «Маша-растеряша», Н. Носов «Живая шляпа», Сказка «Новая шляпа Лесовичка», Н. Павлова «Чьи башмачки?», Ш. Пьеро «Кот в сапогах», К. Чуковский «Чудо дерево», Е. Благинина «Научу обуваться и братца». Загадки о головных уборах, об обуви (разгадывание, составление). Речевые игры: «Скороговорки», «Диалог», «Правильно ли мы одеваемся?», «Запомни и назови», «Скажи наоборот», «Кто подберёт больше слов?», «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Один – много», «Будь внимателен», «Назови ласково», «На швейной фабрике», «Нарисуй-ка», «Назови первый звук», «Сколько звуков?» (Формирование ЗКР, фонематического слуха, развитие связной речи). Стихотворение для чтения и заучивания: «Калоша» О. Мандельштам. Д/ игра «Классификация обуви» Цель: классифицировать по функциональному назначению, формировать у детей навыки системного анализа, системное мышление, развитие связной речи. Пальчиковая гимнастика «Перчатки», «Мокрые туфли». Рассматривание журналов. Рассматривание аксессуаров шляп, обуви. Рассматривание картин: «В ателье ремонта обуви» (из альбома «Кем быть?») Рассматривание модных журналов с обувью и шляпами. Д/карт. «Профессии». (Сравнение по назначению, временному развитию, история появления). Составление предметно-графической схемы, пересказ рассказа) «Живая шляпа» (формировать умение составлять предметно-графическую схему для рассказа цепной структуры, умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на предметно-графическую схему). |
РАЗВИВ.СРЕДА | Журналы с иллюстрациями обуви, головных уборов для рассматривания, дидактические и сюжетные картины. Пополнение книжного уголка по теме. Раскраски по теме. Составление альбома с изображением различных видов головных уборов, обуви (назначение, история). Альбом «Виды тканей». Составить книжку передвижку «Загадки о шляпках, шапках, кепках». Дидактические и настольно-печатные игры: «Блоки Дьнеша», «Палочки Кьюизенера», «Ассоциации». «Логические цепочки», «Математическое лото», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Определи последовательность» («Что сначала, что потом?», «Разложи по группам», «Волшебные цифры» и пр. Пополнение развивающих уголков для обогащения сюжетно-ролевых игр. Кубики, конструкторы (магнитный, «Лего», гибкий, «Стритель» (дерев.) и пр. |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ______ «Обувь» __________________________
Группа старшая ____ «Сказка» ____________ Сроки: ______ _
ОБРАЗОВ. ОБЛ | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Слушание музыкальных произведений по теме: «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова. «Валенки» — рус. народная песня. Ручной труд: конструирование из бумаги: «Я - дизайнер модной обуви» (сапоги-скороходы), щляп (пилотки, тюбетейки). Развитие мелкой моторики, памяти, воображения. Лепка: «Выставка головных уборов (барельеф)» (совершенствовать технику лепки способом размазывания; побуждать использовать в лепке ранее усвоенные приемы для создания индивидуальных украшений (узоров). Рисование: «Головные уборы» (учить детей рисовать головные уборы: изображать контур предмета по собственной задумке при помощи простого карандаша, раскрашивать и украшать при помощи красок). «Сапожки» (рисование нитью) (выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток; учить располагать элементы узора в соответствии с формой; закрепить приёмы рисования нитью). Обводка, штриховка, раскрашивание шляп, украшение пластилином, лентой, тесьмой, пайетками, бисером, бусами. Использование шаблонов и трафаретов шляп, обуви. | СРИ: «Ателье», «Магазин: отдел обуви, головных уборов», «Строители» (цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители). ОБЖ: рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…). Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий спортом и отдыха, детская обувь, личные вещи. Правила ухода за ними. Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам. Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; умение аккуратно складывать, вешать одежду (П/у «Аккуратные шкафчики», «Что значит быть опрятным?»). Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой», «Чистые игрушки». Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, посадки, рыхлить почву, менять воду в вазе с ветками, заполнение календаря природы. Проблемная ситуация: «Какао пролилось на скатерть как себя вести, что делать?» «Мальвина воспитывает Буратино» - этикет за столом. Дежурство по столовой (сервировка, умение убирать со тола после приёма пищи). | Утренняя гимнастика (картотека, март комплекс № 2) Беседа «Одежда по погоде». «Для чего людям головные уборы? Обувь?» (формирование представлений о сохранении и поддержании здоровья). Гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз. П/ и: «Встречные перебежки», «Затейники»; «Ловишки»; «Чай-чай, выручай»; «Зайцы и волк». РНИ «Ключи» (развитие скорости бега, умения быстро договариваться с партером). Развитие движений: и/у: «Кто дальше бросит», «Попади в цель». (с мячом), «По местам», «Найди свой цвет», «По дорожке» Физкультминутка. Р. н. под. игры и игры-забавы: «Волк и стадо», «Картошка», «Козёл и дети», «Надень шапку». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме», «Значение пересказа литературного текста на развитие связной речи дошкольника». Экскурсия в магазин головных уборов. Экскурсия в магазин «Обувь» и в ателье. Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Как шьют головные уборы», «История появления и развития головных уборов, обуви». Д/З: составить описательный рассказ о любимой шляпке, кепке, шапке с выполнением рисунка или аппликации (принести в группу). Помощь в организации выставки «Головне уборы». Папка-передвижка «Лексические темы «Головные уборы. Обувь». |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ______ «Обувь» __________________________
Группа старшая ____ «Сказка» ____________ Сроки: ______
Итоговое мероприятие: развлечение «Дефиле групповой обуви»
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, обуви о материалах, из которых они изготовлены, о процессе производства головных уборов, обуви. Закрепить обобщающее понятие «Головные уборы» «Обувь». Познакомить детей с деталями головных уборов, обуви (поля, ленточка, помпон, козырёк, подошва, каблук, голенище, шнурки).
- Познакомить детей с историей обуви, некоторых головных уборов, профессией сапожника, портного, рассказать какими инструментами и материалами они пользуется. Расширять представления детей о труде взрослых. Учить ценить их труд.
- Учить различать головне уборы и обувь по сезонности, месту применения, гендерной, этнической, профессиональной принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия. Учить уходу за собственными вещами гардероба, обувью.
- Обобщить и конкретизировать знания детей об истории русского национального костюма (символические значения вышивки, как оберега, источника этнической принадлежности и украшения).
- Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и штриховке полученных контурных рисунков.
- Упражнять в умении анализировать и выявлять свойства фигур, предметов, либо их отсутствие, действовать по правилам, пользоваться знаками-символами.
- Учить детей составлять сложноподчиненные предложения с противопоставлением, предметно-графические схемы для самостоятельного пересказа литературно-художественного произведения.
- Упражнять в употреблении предлогов, подборе слов – действий, словообразовании.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство формы, цвета, композиции, воображения при создании рисунка, поделки.
- Способствовать развитию познавательных процессов в дидактических и настольно-печатных играх, обогащению словаря по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров.
- Воспитывать уважительное отношение к предметам одежды и обуви, побуждать ухаживать за ними, бережно относиться к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...