Тематическое планирование " День космонавтики "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «10» апреля 2021г. по « 14 » апреля 2021г.
Тема: День космонавтики.
Цель: Формировать у детей понятие принадлежности человека мировому космосу. Развивать воображение, внимание, память, речь, мышление детей. Формировать у детей необходимый уровень знаний по словарной теме «Космос».
Итоговое мероприятие: Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
Дата проведения итогового мероприятия « 14 » апреля 2021год.
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник «10 » апреля 2021год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул.гимнастика ( комплекс упражнений). Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола. Дежурство в УП - полив цветов. Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: расширить знания детей о космосе КГН :Развитие умения правильно мыть руки , пользоваться своим полотенцем. Д/и: «Один - много». Цель :развивать внимание, память, мышление, речь; И.м.п.: «Человек - человеку» | Саша М., Никита Л.., Ира А .- геометрическое лото |
Самостоятельная деятельность | |||
книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная ( предметное окружение). Тема: «Путешествие в космос» Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за растениями. Цель: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. П/и.«Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет П/и. «Жмурки». | Улучшать технику хотьбы(переход с пятки на носок, активные движения рук) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Беседа по содержанию. КГН: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений. Продуктивная (рисование). Тема: « Наша планета – Земля» Цель: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности. Расширять представления детей о космических полетах. С.Р.Игра. «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли | Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты» | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить энциклопедию для самостоятельного просмотра. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение за растениями. П/и. «Догони меня» П/и. на выбор детей. | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник «11» апреля 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул .гимнастика Пальчиковая гимнастика . Дежурство в УП - полив цветов. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить вытирать столы. Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Д/и: «Дольки». И.м.п.: «Где мы были вам не скажем» | Индивидуальная работа с Наташей, Викой, Кириллом – д/и «Назови одним словом» |
Самостоятельная деятельность | |||
Альбом «Первые космонавты» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве.» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать игровые навыки. Научить отгадывать математические загадки. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «КОСМОНАВТ» Цель: Заучить стихотворение «Космонавт» посредством мнемотаблицы. Уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу. Помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Учить эмоционально передавать содержание стихотворения. Динамическая пауза. | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. П/и. «С кочки на кочку» П/и. «Не упади» | «Коснись мяча» закреплять умение ловить и бросать мяч. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение «Первый в космосе» В.Бороздин. Беседа по содержанию. КГН: Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна .(Комплекс упражнений) Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос» Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» Цель: Учить быть внимательными, любознательными. Д/и: «Что лишнее» | Составление описательного рассказа по схеме о «Первые космонавты». Ира, Саша, Кирилл. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Самостоятельное рассматривание книг . | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение за солнцем. П/и. «Раз, два, три беги» П/и. «Третий лишний | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда « 12» апреля 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Беседа «Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Д/и. «Назови знакомые места». И.м.п «Волшебный карандаш». | Ира А., Мирослава С.- закрепить названия дней недели, время суток. |
Самостоятельная деятельность | |||
Выставка книг, энциклопедий о космосе, альбом «Космос» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная ( ознакомление с социальным миром) Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель : Доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес. Динамическая пауза. | |||
Продуктивная (рисование). Тема: « Космическая фантазия». Цель: Научить приёмам рисования мыльными пузырями; развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес; воспитывать художественный и эстетический вкус, аккуратность. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства. П/и. «Третий лишний». П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание Уборка мусора на участке. | «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение «Шаги над планетой» А.Леонов. Беседа по содержанию. КГН: Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна.(Комплекс упражнений) Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе Д/и. «Дольки» Д/и «Угадай- ка» С/Р игра «Исследователи новой планеты» Цель: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире | «Составлять картинку из частей» (тема космос) Игорь, Лера, Ангелина. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Рассматривание иллюстраций с космосе Цель: развитие интереса | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №8 П/и. «Совушка». П/и. «Кто быстрее». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг «13» апреля 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул. гимнастика Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы» Цель: воспитывать ,развивать познавательные интересы Д/и. «Чей голос». И.м.п. «Летает, не летает | Настя Щ., Настя К- ориентирование на листе бумаги. |
Самостоятельная деятельность | |||
Рассматривание иллюстраций с космосе. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная (ФЭМП) Тема: « Решение задач. Геометрические фигуры.» Цель: Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя .Динамическая пауза. | |||
.Коммуникативная(развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: Полет в космос.Цель: Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем.. создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию.( на улице) По плану инструктора |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. П/и «Перебежки». П/и «Кому флажок». | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение р.н.с. на выбор детей. Беседа по содержанию , оценивание поступков героев. КГН: Правила поведения во время приема пищи. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна . Беседа: «Земля- наш дом родной». Цели: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Игры со строит. материалом «Строим космодром» Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось» Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге | Соня У, Снежана Ф, Дима К.- счет в пределах 8. Прямой и обратный счет. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить бумагу и фломастеры для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение за насекомыми П/и. «Ловишки» П/и. «День и ночь» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница «14 » апреля 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола Дежурство в УП - полив цветов Беседа: «Дорога домой». Цель: рассказать детям как нужно себя вести на проезжей части, соблюдать правила безопасности на дороге. Разучить считалку «Астрономическая» Цель: развитие речевого аппарата Д/и. «Подбери по цвету» И.м.п. «Что к чему» | Женя К., Влад З., Ира А.- объемные геометрические фигуры. |
Самостоятельная деятельность | |||
Картинки, книги, альбомы о космосе. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Продуктивная(лепка) Тема: « Пришельцы из космоса». Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за одуванчиками. Цель: закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление. П/и. «Послушные листья». П/и. «Дружные пары». | Развитие движений- совершенствовать двигательные умения и навыки. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин Беседа по содержанию. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. ( Комплекс упражнений). Артикул. гимнастика Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка) Цель: Расширить представления детей о вселенной Загадки про космос Цель: развитие логического мышления, внимания Д/и. «Домик настроений» Итоговое мероприятие: Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках. | ВикаК, Соня У., Наташа К.- закрепить умение вырезать аккуратно по контуру. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №10 П/и. «Пятнашки». П/и. «Попади в цель». |
| ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематического дня "День космонавтики 12 Апреля"
Перспективное планирование...
Тематическое занятие "День космонавтики и авиации"
Тематическое занятие познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей историей развития космнавтики, планетами и космическим пространством....
Тематическое занятие "День космонавтики"
НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ МЫ ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О ТОМ, КТО СТАЛ ПЕРВЫМ КОСМОНАВТОМ, И КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОН ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ....
Тематическое планирование "День космонавтики.
тема: День космонавтики....
Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"...
Календано-тематическое планирование"День Космонавтики"
Дата10.04Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Ежедневное календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
Цель. : Формирование элементарных знаний о космосе, звёздах, людях, покоривших его просторы, о празднике День космонавтики.Задачи. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с ...