Тематическое планирование "День космонавтики.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «10» апреля 2017г. по « 14 » апреля 2017г.
Тема: День космонавтики.
Цель: Формировать у детей понятие принадлежности человека мировому космосу. Развивать воображение, внимание, память, речь, мышление детей. Формировать у детей необходимый уровень знаний по словарной теме «Космос».
Итоговое мероприятие: Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
Дата проведения итогового мероприятия « 14 » апреля 2017год.
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник «10 » апреля 2017год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул.гимнастика ( комплекс упражнений). Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола. Дежурство в УП - полив цветов. Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: расширить знания детей о космосе КГН :Развитие умения правильно мыть руки , пользоваться своим полотенцем. Д/и: «Один - много». Цель :развивать внимание, память, мышление, речь; И.м.п.: «Человек - человеку» | Саша М., Никита Л.., Ира А .- геометрическое лото |
Самостоятельная деятельность | |||
книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная ( предметное окружение). Тема: «Путешествие в космос» Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за растениями. Цель: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. П/и.«Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет П/и. «Жмурки». | Улучшать технику хотьбы(переход с пятки на носок, активные движения рук) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Беседа по содержанию. КГН: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений. Продуктивная (рисование). Тема: « Наша планета – Земля» Цель: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности. Расширять представления детей о космических полетах. С.Р.Игра. «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли | Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты» | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить энциклопедию для самостоятельного просмотра. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение за растениями. П/и. «Догони меня» П/и. на выбор детей. | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник «11» апреля 2017 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул .гимнастика Пальчиковая гимнастика . Дежурство в УП - полив цветов. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить вытирать столы. Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Д/и: «Дольки». И.м.п.: «Где мы были вам не скажем» | Индивидуальная работа с Наташей, Викой, Кириллом – д/и «Назови одним словом» |
Самостоятельная деятельность | |||
Альбом «Первые космонавты» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве.» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать игровые навыки. Научить отгадывать математические загадки. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «КОСМОНАВТ» Цель: Заучить стихотворение «Космонавт» посредством мнемотаблицы. Уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу. Помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Учить эмоционально передавать содержание стихотворения. Динамическая пауза. | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. П/и. «С кочки на кочку» П/и. «Не упади» | «Коснись мяча» закреплять умение ловить и бросать мяч. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение «Первый в космосе» В.Бороздин. Беседа по содержанию. КГН: Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна .(Комплекс упражнений) Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос» Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» Цель: Учить быть внимательными, любознательными. Д/и: «Что лишнее» | Составление описательного рассказа по схеме о «Первые космонавты». Ира, Саша, Кирилл. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Самостоятельное рассматривание книг . | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение за солнцем. П/и. «Раз, два, три беги» П/и. «Третий лишний | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда « 12» апреля 2017 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Беседа «Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Д/и. «Назови знакомые места». И.м.п «Волшебный карандаш». | Ира А., Мирослава С.- закрепить названия дней недели, время суток. |
Самостоятельная деятельность | |||
Выставка книг, энциклопедий о космосе, альбом «Космос» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная ( ознакомление с социальным миром) Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель : Доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес. Динамическая пауза. | |||
Продуктивная (рисование). Тема: « Космическая фантазия». Цель: Научить приёмам рисования мыльными пузырями; развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес; воспитывать художественный и эстетический вкус, аккуратность. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства. П/и. «Третий лишний». П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание Уборка мусора на участке. | «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение «Шаги над планетой» А.Леонов. Беседа по содержанию. КГН: Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна.(Комплекс упражнений) Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе Д/и. «Дольки» Д/и «Угадай- ка» С/Р игра «Исследователи новой планеты» Цель: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире | «Составлять картинку из частей» (тема космос) Игорь, Лера, Ангелина. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Рассматривание иллюстраций с космосе Цель: развитие интереса | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №8 П/и. «Совушка». П/и. «Кто быстрее». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг «13» апреля 2017 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикул. гимнастика Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы» Цель: воспитывать ,развивать познавательные интересы Д/и. «Чей голос». И.м.п. «Летает, не летает | Настя Щ., Настя К- ориентирование на листе бумаги. |
Самостоятельная деятельность | |||
Рассматривание иллюстраций с космосе. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная (ФЭМП) Тема: « Решение задач. Геометрические фигуры.» Цель: Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя .Динамическая пауза. | |||
.Коммуникативная(развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: Полет в космос.Цель: Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем.. создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию.( на улице) По плану инструктора |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. П/и «Перебежки». П/и «Кому флажок». | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение р.н.с. на выбор детей. Беседа по содержанию , оценивание поступков героев. КГН: Правила поведения во время приема пищи. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна . Беседа: «Земля- наш дом родной». Цели: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Игры со строит. материалом «Строим космодром» Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось» Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге | Соня У, Снежана Ф, Дима К.- счет в пределах 8. Прямой и обратный счет. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить бумагу и фломастеры для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение за насекомыми П/и. «Ловишки» П/и. «День и ночь» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница «14 » апреля 2017 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола Дежурство в УП - полив цветов Беседа: «Дорога домой». Цель: рассказать детям как нужно себя вести на проезжей части, соблюдать правила безопасности на дороге. Разучить считалку «Астрономическая» Цель: развитие речевого аппарата Д/и. «Подбери по цвету» И.м.п. «Что к чему» | Женя К., Влад З., Ира А.- объемные геометрические фигуры. |
Самостоятельная деятельность | |||
Картинки, книги, альбомы о космосе. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Продуктивная(лепка) Тема: « Пришельцы из космоса». Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;. Динамическая пауза. | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | |||
ё |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за одуванчиками. Цель: закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление. П/и. «Послушные листья». П/и. «Дружные пары». | Развитие движений- совершенствовать двигательные умения и навыки. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин Беседа по содержанию. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. ( Комплекс упражнений). Артикул. гимнастика Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка) Цель: Расширить представления детей о вселенной Загадки про космос Цель: развитие логического мышления, внимания Д/и. «Домик настроений» Итоговое мероприятие: Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках. | ВикаК, Соня У., Наташа К.- закрепить умение вырезать аккуратно по контуру. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №10 П/и. «Пятнашки». П/и. «Попади в цель». |
| ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник ко Дню Космонавтики
Последнее занятие в использовании Модульного принципа становиться заключительным. Поэтому его нужно сделать наиболее интересным. На этом занятии подводятся итоги проделанной работы, но организовать ег...
12 апреля. День космонавтики. Тематическое занятие.
Сценарий утренника посвящённый 12 апреля...
Сценарий организации тематического дня в ДОУ "День космических путешествий - День космонавтики"
Тематический день описанный чётко по режимным моментам....
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ тематический утренник
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТИКЕ /тематический утренник/...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
Тематический «День Космонавтики» в средней группе №6.
Тематический «День Космонавтики» в средней группе №6....
Тематический День Космонавтики во второй младшей группе
Тематический День Космонавтикиво второй младшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22939912","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...