Толерантность 04.10. 2022г.
консультация
Предварительный просмотр:
Толерантность.
Толерантное отношение к людям должно стать естественной потребностью современного человека. Нельзя растить детей, отягощенных национальными проблемами, предвзятым отношением к другим. Проблемы толерантности можно было бы избежать, если бы взрослые развивали в себе толерантное отношение к другим и прививали это качество своим детям.
Толерантным отношениям и установкам должна способствовать, прежде всего, атмосфера семьи. Ребенок подражает тому, что видит. В детском возрасте он еще не может отличить добра от зла, хорошее от плохого. Ему еще не ясно, кто он и как он должен вести себя в разных ситуациях. Малыш ищет способы самоутверждения.
Истинное семейное воспитание заключено в отношении к людям. Этот дар может быть получен в семье с низким, средним и высоким достатком. В будущем ребенок может стать всяким. У всех разные возможности развития. За хорошее воспитание многие принимают хорошие манеры, хорошие знания, словом, все что угодно, кроме мировоззрения.
Чувства ребенка не должны быть искаженными. Детское мышление должно согласовываться с чувством сострадания к людям, их проблемам. Нельзя забывать, что большую часть зла творят равнодушные родители. Враждебное отношение ребенка к миру возникает от пустоты их души. Задача родителей – проживать вместе с ребенком его жизнь, чтобы наполнить детскую душу хорошим содержанием.
Взрослые должны дать детям возможность понять свою значимость, свою роль в семье, свою индивидуальность. Ребенок, не познавший родительскую любовь, не раскрывший себя, как личность, не сможет адекватно воспринимать окружающих его людей.
Именно добрые семейные отношения семьи влияют на формирование толерантности у ребёнка.
Как формируются морально-нравственные установки, определяющие понятия «свой», «чужой»?
Трехмесячный малыш явно отдает предпочтение лицам своей национальности и пугается людей с ярко выраженными чертами другой расы. Трехлетние дети, не задумываясь, будут поддерживать только своих, вступать в отношения с теми, кого считают близкими или равными себе, не пытаясь разобраться в ситуации. Из страха они отказываются от игр и общения с незнакомыми и малознакомыми сверстниками.
В пятилетнем возрасте дети хорошо понимают, кто в данной ситуации является агрессором и жертвой, кого следует пожалеть и поддержать, а кого наказать.
Не секрет, что не все люди проявляют сочувствие и справедливое отношение к своим и чужим.
Маленькие дети руководствуются только чувствами и эмоциями. С возрастом они учатся разбираться в ситуации, обосновывать выбор, контролировать эмоции.
Советы родителям по воспитанию толерантности
- с раннего возраста ребенок должен понимать, что рядом с ним есть дети других национальностей, у которых необычные имена и которые разговаривают на другом языке.
-дошкольник должен знать, что люди живут в разных странах и говорят на разных языках. Важно объяснить ему, что не всем людям живется хорошо в своих странах, и они вынуждены покидать родину и менять место жительства. Необходимо учить ребенка быть открытым, уважать достоинства лиц другой национальности, уметь вести конструктивный диалог.
- воспитывайте в ребенке тактичное отношение к престарелым людям, к соседям, одноклассникам.
- учите уважать разные характеры, темпераменты, манеры поведения, порядки. Не позволяйте детям обижать слабых.
- объясните ребенку, почему нельзя использовать в общении обидные клички связанные с национальностью или физическим недостатком, решать проблемы с помощью кулаков.
- учите детей уважать религиозные взгляды других, взаимодействовать с людьми, имеющими разное мировоззрение, уважать чужие традиции и обычаи. Объясните детям то, что неуважение чужой культуры способствует разобщению и возникновению конфликтов между людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2017-2022г.г.
Организация методической работы в ДОУ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Валиевой Альфии Вализановны на 2017-2022г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Календарное планирование образовательной деятельности 22.04.2022г. - 29.04.2022г.
Планирование образовательной и самостоятельной деятельности детей.Взаимодействие с родителями, рекомендации....
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «03» ОКТЯБРЯ 2022г. по «28» ОКТЯБРЯ 2022г.
Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.
Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...
Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)
Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...