Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Форма проведения: фронтальная

Тема: «Моя семья»

Цель: Помочь детям узнать и понять роль взрослых и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Задачи:

Образовательные: Учить детей называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, помогают, обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам своей семьи.

Формы и методы: игровая ситуация, беседа, диалог, пальчиковая игра, подвижная игра, пение песни с музыкальным сопровождением.

Используемое оборудование и материалы: Мягкая игрушка – Мишка, домик, плоскостные изображения членов семьи мальчика Вани (папа, мама, мальчик, семейные фотографии детей и членов их семьи).

Ход занятия:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Слышите, кто-то рычит? Дети к нам в гости пришел Мишка.

Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Воспитатель: Дети Мишка что-то хочет нам сказать. Подносит к уху Мишку, послушала и говорит: Мишка увидел дом, удивился и спрашивает:

Что это? Дети (домик). Мишка: Кто в нем живет?

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет?(Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ваня в домике живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет? Дети называют (мама).

Воспитатель читает детям стихотворение о маме:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо -

Ну, конечно, это…. мама.

- Правильно, мама. Давайте порадуем мам - споем для них песенку.

Дети исполняют песню с музыкальным сопровождением: Музыка Филиппенко А. Слова Кукловской Н. «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку – всем друзьям по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А я деток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: -Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме? (папа)

Воспитатель читает стихотворение о папе:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

-Молодцы! Конечно, это папа.

-Ребята вы папу любите? (ответы детей)

- За что вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей) Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка

Завели машину ш-ш-ш (вращение руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш «насос».

Улыбнулись веселей и поехали скорей (вращение воображаемого руля).

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья).

-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Ребята, как хорошо, что у вас есть семья. Давайте расскажем Мишке о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

-Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

- Как догадались, что вас любят?

- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать).

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

-У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

И, так, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. А сейчас давайте поиграем с Мишкой.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Дети, Мишке очень понравилось с вами играть, и он еще к нам в гости придет.

А сейчас давайте попрощаемся с Мишкой, ведь его тоже ждет его семья. Мишка благодарит детей, дает им корзину с угощениями, прощается.

Предполагаемый результат:

Дети могут назвать членов семьи, формируется заботливое отношение к семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...