Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе
Форма проведения: фронтальная
Тема: «Моя семья»
Цель: Помочь детям узнать и понять роль взрослых и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, помогают, обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам своей семьи.
Формы и методы: игровая ситуация, беседа, диалог, пальчиковая игра, подвижная игра, пение песни с музыкальным сопровождением.
Используемое оборудование и материалы: Мягкая игрушка – Мишка, домик, плоскостные изображения членов семьи мальчика Вани (папа, мама, мальчик, семейные фотографии детей и членов их семьи).
Ход занятия:
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Слышите, кто-то рычит? Дети к нам в гости пришел Мишка.
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Воспитатель: Дети Мишка что-то хочет нам сказать. Подносит к уху Мишку, послушала и говорит: Мишка увидел дом, удивился и спрашивает:
Что это? Дети (домик). Мишка: Кто в нем живет?
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет?(Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ваня в домике живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет? Дети называют (мама).
Воспитатель читает детям стихотворение о маме:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо -
Ну, конечно, это…. мама.
- Правильно, мама. Давайте порадуем мам - споем для них песенку.
Дети исполняют песню с музыкальным сопровождением: Музыка Филиппенко А. Слова Кукловской Н. «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку – всем друзьям по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А я деток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: -Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме? (папа)
Воспитатель читает стихотворение о папе:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей) Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка
Завели машину ш-ш-ш (вращение руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш «насос».
Улыбнулись веселей и поехали скорей (вращение воображаемого руля).
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья).
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Ребята, как хорошо, что у вас есть семья. Давайте расскажем Мишке о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать).
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
И, так, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. А сейчас давайте поиграем с Мишкой.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Дети, Мишке очень понравилось с вами играть, и он еще к нам в гости придет.
А сейчас давайте попрощаемся с Мишкой, ведь его тоже ждет его семья. Мишка благодарит детей, дает им корзину с угощениями, прощается.
Предполагаемый результат:
Дети могут назвать членов семьи, формируется заботливое отношение к семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...