Театрализованное представление по экологии сказка" Ручеек"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по экологии для дошкольников Сказка «Ручеек».
Цель: Создавать условия для экологического развития дошкольников.
Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в жизни живой и неживой природы. Вспомнить, где существует вода в окружающей среде. Помочь детям понять замысел сказки, какую роль для животного мира играет небольшой ручеек.
В зале у стены находятся берлога медведя и нора ежа, деревья, на стене солнышко и цветы, на полу цветы. Звучит фонограмма шума леса.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим пригласить вас в замечательный лес и рассказать вам сказку о весеннем ручейке и его друзьях. Однажды, после долгой холодной зимы наступила долгожданная весна. Весной стало ярче светить солнце, проснулась Матушка природа. Когда начал таять снег, родился РУЧЕЕК. (Звучит фонограмма журчания ручья) Все вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда еще травка не обсохла, пчелки уже летят на работу. (Звучит фонограмма «Полет шмеля» вылетают пчелки, танцуют, подлетают к ручейку). Пчелка(1): Ручеек, ручеек, ты откуда взялся? Ручеек: Буль-буль-буль. Я не знаю. Я еще маленький. Пчелка (2): Ручеек, ручеек, дай воды напиться. Ручеек: Буль-буль-буль. Дам, водицы напиться, если отгадаете загадку? ( Пчелки переговариваются между собой ж-ж-ж, летят к детям и просят их помочь отгадать загадку). Без языка, а говорит, Без ног, а бежит. Ручеек: Молодцы пейте досыта, пожалуйста, и радуйтесь солнышку, как и я. Пчелки: Спасибо! (пчелки пьют и улетают.) Ведущая: Окреп ручеек, еще сильнее забулькал. Тут и солнышко поднялось. Летят птички, (звучит песня), увидели ручеек и спрашивают. Птичка: Ручеек, ручеек, откуда ты взялся? Ручеек: Буль-буль-буль. Пили из меня пчелки у них спрашивайте. Птичка: Дай, ручеек, и нам водицы попить.
2 Ручеек: Дам, если выполните задание. Дидактическая игра «Угадай, кто был у ручья?» (силуэты животных) (Птички переговариваются между собой чик-чирик, чик-чирик, летят к детям и просят их о помощи). Ручеек: Пейте досыта, пожалуйста, и радуйтесь солнышку, как и я. Птички: Спасибо. Ведущая: Улетели птички по своим делам, а ручеек глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко выше. Жара. Бежит мимо зайка серые ушки. Увидел ручеек и спрашивает. Зайка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся? Ручеек: Буль-буль-буль. Пили из меня пчелки, птички, вот у них и спрашивай. Зайка: Ручеек, ручеек, дай и мне водицы попить... Ручеек: Дам тебе заинька водицы, если ты с детками в игру поиграешь? «На водопой». Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой, За мамой лосихой топал, (лосенок), Дети идут топающим шагом. За мамой лисицей крался, (лисенок), Дети идут на носочках. За мамой медведицей шел, (медвежонок), Дети идут на внешней стороне ступни. За мамой зайчихой косые (зайчата), Дети прыгают на обеих ногах. Волчица вела за собою (волчат), Дети идут высоко поднимают ноги. Все мамы и дети напиться хотят. Ручеек: Пей досыта, пожалуйста, и радуйся солнышку, как и я. Ускакал зайка по своим делам. Ручеек стал еще шире, знай, булькает. А солнышко в самый верх поднялось, припекает. Так обрадовался ручеек и захотелось ему еще с кем-нибудь своей радостью поделиться. (Маленький ручеек (ребенок) уходит, появляется большой ручей (взрослый).Ручей:Я весенний ручеек, Пробегу я сто дорог.
3 Соберу я по низинкам, Прошлогодние былинки. Рад и солнцу и грачу, Я жур-чу, жур-чу, жур-чу! Забегу-ка я к ежу. Ведущая: Сказал ручеек и свернул к норе ежа. Услыхал ежик журчание и вылез из норы. А на улице солнышко светит, ручьи бегут. Один ручей самый звонкий, рядом с его норкой. Ежик: Ты зачем так громко журчишь? Ручей: Я солнышку радуюсь. Одному скучно. Давай вместе радоваться. Ежик: Солнышко, как солнышко. Не мешай, я хочу немного поспать. Ведущая: Сказал Ежик и скрылся в норе. Постоял ручеек, подумал и побежал дальше. Ручей: Я веселый ручеек, И в лесу не одинок. Радость я возьму в дорогу. Забегу в нору, в берлогу. И на тучку не ворчу, Я журчу, журчу, журчу! Ведущая: Побежал ручеек к медвежьей берлоге, откуда доносилась песенка. (Звучит колыбельная песня). Ручей: Уж медведь точно мне и солнышку обрадуется. Ведущая: Повернул Ручеек и зажурчал у самого медвежьего уха. Медведь: Кто это с утра так расшумелся? Ручей: Это я, ручеек. Солнышку радуюсь. Чистой водицей всех желающих пою. Только одному мне скучно. Давай вместе радоваться. Медведь: Мне некогда радоваться твоей радости. У меня своя радость медвежонок. Беги подальше от моей берлоги. Ведущая: Сказал медведь и перегородил ручеек старой корягой. Огорчился ручеек, обогнул корягу и побежал дальше. Бежал, бежал, а навстречу ему комар. (Под музыку влетает комар з-з-з ). Комар: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся? Ручей: Буль-буль-буль. Пили из меня водицу пчелки, птички, зайка, другие зверушки приходили, я становился все сильнее и сильнее.
4 Комар: Какой ты, ручеек, щедрый. Всех водой поишь. Но ведь на всех не напасешься, береги для себя воду. Ведущая: Сказал и улетел на болото. Ручей: Буль-буль, обидел меня еж, медведь корягой мне дорогу перегородил. Прав комар, их много, а я один. Никому я больше водички не дам. Ведущая: Ушли все. Обиделись. Никто больше не приходит к ручейку. Потерялась тропинка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. (Ведущий закрывает сеткой ручеек). Наступило жаркое лето. Пересохли лужи, до речки далеко, а ежатам негде даже лапки помыть. Тут и вспомнил ежик о ручейке, который солнышку радовался. А его рядом нет. Поспешил еж к медведю. Ежик: Скажи, пожалуйста, косолапый, не пробегал ли мимо твоей берлоги Ручеек, который солнышку радовался? Медведь: Пробегал, пробегал (тяжело вздыхая). Да я его старой корягой перегородил и прогнал. Обиделся он на меня, ручеек и убежал, а куда не знаю. Ведущая: И пошли ежик с медведем искать ручеек. Под каждый кустик заглядывают нет ручейка. Ворона: Карр! Карр! (Звучит песня вороны). Я серая ворона Криклива и важна, Я знать лесные новости должна, должна, должна! Что ищут еж с медведем? Я рядом покружу, И новость всем соседям Расскажу, ой, расскажу! Что, вы здесь ищите? Медведь: Да, ручеек. Ежик: Да-да ручеек, который солнышку радовался. Ворона: Не ваш ли тот ручеек, который тиной зарос, в-о-о-он в том овражке. Ведущая: Бросились ежик с медведем к овражку, глядят, а ручеек из последних сил выбивается, жалобным голоском просит. Ручеек: Буль-буль ПОМОГИТЕ! Ведущая: Услышали крик о помощи и пчелки, и птички, и зайка, и еж, и медведь. Поспешили они на помощь, расчистили ручеек. (расчищают ручеек)
5 Ребята, что помогло ручейку снова стать сильным? (Он стал сильным благодаря помощи друзей их дружбе, а зарос тиной, потому что послушал совет Комара, стал жадным). Речевая игра «Здравствуйте» Здравствуй, солнце золотое! (Руки немного вверх, в стороны). Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вперед, волнообразные движения). Здравствуй, синий ручеек! (руки вниз). Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело. И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Заключительная песня «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
Фрагмент театрализованного представления
Фрагмент выступления детей во время театрализованного представления....
Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей группы, для детей 2-4 лет. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...
Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления
Цель:Доставить детям радость.Задачи: - Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие к...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...